Тянет в Сон

Спать. Очень хочется спать.
Находясь в полудреме, я расслабленно свесил руки и склонил голову набок. Мой взгляд затуманен, я уже ничего не наблюдаю. Сижу на жесткой неустойчивой деревянной скамейке, которая невесть как появилась здесь.  Спиной я откинулся на земляную стенку с торчащими кусками разбитых деревяшек. У ног лежит повидавшая виды верная винтовка, с царапинами на цевье и следами ударов на прикладе. Порой стенка кротко вздрогнет и до моих ушей докатится хлопок очередного взрыва. Птичьей трелью, а то и быстрым стуком дятла по дереву, мне слышались автоматные и пулеметные очереди, свист налетающих снарядов. Звуки были приглушены, будто бы их источники располагались за многие километры от меня, но на деле снаряды рвались тут же, за окопом.
Но я хочу спать. Уже почти сплю, но не могу уснуть из-за грохота взрывов. С каждым хлопком моё тело вздрагивает и я вновь пытаюсь уснуть. Но мои попытки тщетны. Живот сводит, а с ним и все тело. Я не ел уже более суток. Более суток я не спал. Более суток я сижу под адским артиллерийским огнем, в содрогающемся, изрытом взрывами окопе. Над моей головой взвешен Дамоклов меч, в любую секунду я могу встретить свою судьбу - артиллерийский снаряд крупного калибра. Но я расслаблен, страха нет. Страх ушел много часов назад. Даже нет сил чтобы просто бояться. Я направил свой обессиленный взгляд в небо, темное, затянутое тяжелыми свинцовыми тучами, в которые змейками устремлялись зенитные очереди, и вспыхивая, исчезали в них. Из-за туч доносится тихий тяжелый гул. Где-то там летят бомбардировщики, но тучи нас защищают и бомбы нас не найдут.
И сил нет. Совсем нет сил. Мы ждем, когда нам принесут еду, ну или когда враг начнет атаку. И второе кажется более вероятным: обстрел не прекращается, а порой становится лишь интенсивнее. Но когда? Долго ли ещё ждать?
Рядом со мной сел мой сослуживец в старой потертой униформе с лычками ефрейтора. Он хлопнул меня по плечу, чуть запачкав свежую форму, затем хлопнул вновь. Ничего не говоря он стал меня толкать в плечо...
- Камил, просыпайся! - продрав глаза, я увидел Антона. Сквозь очки сверкнул энергичный взгляд, он усмехнулся и сказал: - Хватит спать. Пара скоро закончится и мы пойдем жрать.
Звонок. Толпа и коридор. Размеренный шум в столовой. И приятный терпкий привкус чая. Бодрит. Скоро домой. Я лягу спать и снова отправлюсь на фронт. В окопы. На Большую Войну.


Рецензии