Сновидец яви

Если у тебя украли кошелёк, выпотрошили до донышка сумку и вдобавок угнали новую машину, проснись! Может оказаться, что это – всего лишь дурной сон.

От ненужных побед остаются недоумение сердца и усталость духа.

Время и пространство "текут" через человека.

Своё мнение. – Как хорошо иметь своё, ни от кого не зависимое мнение! Однако практика показывает, что мнения чаще всего бывают "своими" только по названию. Обычно мнения в той или иной степени "партийны": либо они солидарны с мнениями большинства, либо – с мнениями меньшинства. И уж совсем редко мнение настолько "своё", что оно не солидаризируется ни с кем вообще. Для этого необходимо быть, по меньшей мере, великим Данте и "составлять партию самого себя".

Имя автора – может быть, вещь второстепенная. Какая нам, в сущности, разница, Шекспир ли написал произведения Шекспира? Шиллер ли автор "Ночных бдений Бонавентуры"?

О власти слов. – Мужчина и женщина знакомятся при помощи произнесённых вслух слов, при помощи слов между ними возникает взаимное чувство. И расстаются они, как правило, от не вовремя или неосторожно произнесённых слов.

Писатель не ответствен за то, что вычитывают в его произведениях другие люди.

Для человека деятельного самым тяжёлым испытанием может стать вынужденное бездействие.

Даже нравственная гибель художника порой никак не отражается на бытии его творений!

Неприятно бывает начать новую жизнь с грязного листа.

Платиновый век: за всё надо платить! Кровью! Но можно и морковным соком. Это уж как кому сподручнее.

О женском боксе. – Женщинам не стоит драться из-за мужика. Это как раз тот самый случай, когда победитель тоже проигрывает. Мужчина будет одинаково презирать как победительницу, так и побеждённую, и, скорее всего, просто найдёт себе другую женщину. Потому что любовь можно проиграть, но нельзя выиграть в неспортивном единоборстве.

Простой обыватель не любит "посещать сей мир в его минуты роковые". Правда, у него никто и не спрашивает.

Люди редко думают о том, чтобы всем было удобно: своя рубашка всё равно ближе к телу! И трудно их за это осуждать. Чтобы думать ещё и за других, нужно быть очень сильным и умным, а это получается далеко не всегда. И не у всех.

Иногда чужая музыка настолько близко подходит к нашей сущности, что словно бы является портретом нашей души.

Эстетика созерцания многим активно живущим людям, мягко говоря, не близка. А понять и принять откровенно враждебную тебе эстетику дано не каждому, независимо от уровня мышления. Однако порой активность у людей бывает чисто возрастная, либо связанная с повышенным уровнем адреналина. И не следует считать этих людей навсегда потерянными для медитации.

Было бы скучно жить, если бы народонаселение мира можно было бы строго "распилить" на созерцателей и людей действия, на тип Леонардо и тип Микеланджело.

Бытует мнение, что Творец – абсолютен. Но абсолютно ли Он властен над своими творениями?

Правота – всегда не за большинством. За большинством, как правило, только иллюзия правоты.

Между человеком, которого в нас любят, и тем, кем мы являемся на самом деле, всегда есть хорошо уловимая разница.

Нельзя требовать полного совпадения автора со своим лирическим героем! Более того, подобное требование безнравственно, поскольку невозможно!

Жить рядом с очень живым человеком – всё равно, что по минному полю ходить! Ведь один раз найдя то, что ему было нужно, живой человек, тем не менее, продолжает упорно что-то искать. Возможно, "кочевая" потребность изначально заложена в человеке, так же, как и потребность в оседлости. И, чем человек живее, тем он безжалостнее в своих кочевьях для родных и близких.

Верность по отношению к себе может быть предательством по отношению к другим.

Быть отшельником легко даже в огромном мегаполисе – достаточно быть равнодушным к окружающему миру и не беспокоить людей напоминаниями о себе.

Гению, чтобы быть сильнее своих оппонентов, не нужны ни допинг, ни договор с дьяволом.

Трудно сказать, в каком возрасте сложнее переносится одиночество.

Можно ли жить мечтами о прошлом?

За всё мы расплачиваемся золотом и серебром собственной жизни. Иногда прихватывая при этом и чужую.

Оля Ильницкая: "вне беззащитности обнаженности интимной лирики не бывает".

На войне гуманизм специфичен и является делом чести самих воинов. Абстрактный гуманизм сторонних наблюдателей войны, типа академика Сахарова, для тех, кто принимает непосредственное участие в битве, зачастую оскорбителен.

В виртуальном пространстве женщина не слабее мужчины.

Когда целое неуязвимо, нападают на частности.

"И смерть умрёт, коль времени не станет…"

"Что русскому хорошо, то немцу – смерть". – Эта поговорка как нельзя лучше отражает степень различий между людьми. Причём дело вовсе не в русских или немцах. Что для одного человека ерунда, в силу опыта или особенностей характера, то для другого – маленькая трагедия. Поэтому люди так редко понимают друг друга.

"Не лезь в бутылку!" – уговаривали джинна его друзья.

Чтобы дважды не входить в реку, достаточно один раз из неё не выйти.

Как и любой человек, поэт тоже достоин счастья. Вот только достаётся оно ему редко, поскольку мешает писать.

Одни и те же начала у печали и радости, у величайшего наслаждения и гибели.

Потери – неотъемлемая часть жизни. И не факт, что худшая.

Всё меняю на любовь, чтобы она изменила меня…

Людей не очень волнует, что происходит в жизни писателя, книгу которого они в данный момент читают. Они хотят вычитать в книге что-нибудь про свою собственную жизнь.

Жизнь не умеет ждать. Редко бывает, чтобы близкий человек покинул твоё сердце именно тогда, когда уже наметился приход другого человека, сменщика любви. Из-за этого происходят недоразумения, обусловленные тяжестью выбора.

Сангвиники нечасто впадают в меланхолию, даже когда видят гибель мира.

Представьте себе, что было бы, если бы кинорежиссёры прошлого не монтировали километры отснятой плёнки, а оставляли всё, что они наснимали!

Хайдеггер много говорит, обладая обширнейшими знаниями о предмете и желая явить читателю всё это сокровище. Он, завоеватель умов, жаждет предстать перед нами во всей мощи своего хвалёного энциклопедизма. Но он не замечает, как много лишнего произносит, как не дорожит точностью мысли. "Многоучёность не научает", – предупреждает Гераклит. Поэтому лучше знать меньше, но изъяснять глубже и точнее.

Видимо, человечество всё ещё находится на той стадии развития, когда ошибочные мнения могут не просто существовать, но даже доминировать.

Получается парадоксальная вещь: человек, не обременённый избытком знаний, но умеющий нестандартно и связно излагать свои мысли, подчас может утереть нос даже профессорам. Наитие, незашоренность мышления способны творить чудеса!

Иногда скромность – это осознание своего превосходства, о котором человек предпочитает не распространяться, чтобы не быть огульно обвинённым в гордыне.

Мыслящие шахматные фигуры. – В моей мифологии, все мы не шахматисты, а фигуры на доске. Хотя для людей мыслящих, наверное, одно другому не мешает.

Возвращение в биографию. – Путь "назад" – возможен! Очистив от слоёв пепла и вулканической лавы старинный город или своё собственное сердце, вдруг понимаешь, что может случиться и так. И человек, которому удался этот "двойной ход амфисбены", обретает новый объём бытия.

Там где живёт любовь, соперничество умирает.


Рецензии