Тайное желание

(СЛУЧАИ ЗА РУЛЕМ: История четвертая)

У каждого человека есть тайное желание – что-то такое, о чем он мечтает всю жизнь, но почему-то не может осуществить задуманное.  То ли времени нет, то ли желание нереальное...

Вот и у меня было такое тайное...

Впрочем, даже «тайным» назвать его нельзя, потому что я частенько мечтала вслух о том, что вот когда-нибудь...  И мой муж Пол каждый раз скептически улыбался: он знал, что желание мое, хотя и простое, совершенно невыполнимое, и можно не беспокоиться и спокойно жить-поживать...

Нет, я не мечтала о том, чтобы все-все-все мои рукописи вдруг волшебным образом приняли к публикации в самых лучших издательствах! (Это было бы слишком фантастично!)

И о том, чтобы побывать в Африке... (Если честно, я не хочу в Африку – там жарко! )

И о том, чтобы у меня совсем не было проблем с финансами... (потому что мечтать об этом бесполезно и неинтересно.)

Еще я не мечтала о разных супер-телефонах, компьютерах и прочей супер-технике (я и в своих, «не-супер», едва могу разобраться! И вообще, техника меня раздражает.)

Оказалось, что проще перечислить то, о чем я НЕ МЕЧТАЛА... Потому что само слово «МЕЧТА» – такое возвышенное, хрупкое, романтичное, что нелепо связывать с ним марку машины, миллион долларов или дворец на берегу моря.  (Дворец мне не нужен, честно! Мне больше нравится деревянный домик, засыпанный снегом, и чтобы рядом были сосны и озеро, и...).  О домике я тоже не мечтала, потому что, говоря о «тайном», я имела в виду совсем другое: не то, что можно купить за деньги, а что зависит только от меня и в принципе осуществимо.

Итак, о чем я мечтала НА САМОМ ДЕЛЕ:

Несколько лет – с тех самых пор, как я переехала в Америку – я мечтала сесть в машину (одна – без Пола, без мобильного телефона!) и поехать куда глаза глядят. И чтобы ехать долго-долго, сворачивая направо и налево, нестись в неизвестность и – естественно! – заехать неизвестно куда. А потом самостоятельно вернуться домой и не попасть в аварию...

А надо признаться, что водитель я никакой, ориентироваться на местности не умею, чувствую себя уверенной только на знакомых дорогах, а  каждый новый маршрут мы с Полом осваиваем с трех раз.

–А почему ты не пользуешься навигатором? – удивилась по телефону русская знакомая из Бостона Ира Гальперина. – Сразу почувствуешь себя человеком!

Ира не понимает, что речь идет не о практической пользе, а о МЕЧТЕ...  Давнишней такой мечте, из далекого 1997 года, когда я только начинала знакомиться с машиной.  Тогда  GPS  еще не изобрели, светофоры на перекрестках светились всеми огнями одновременно, а десятиминутная поездка в соседний город Линн равнялась полету в космос. 
С тех пор я сменила две машины, а МЕЧТА так и оставалась мечтой.
И вот однажды...

...И вот однажды была зима, и падал настоящий, такой редкий у нас снег, который тут же разгребали на дорогах снегоуборочные машины. Я не собиралась совершать ничего героического, когда варежкой смела снег со стекла и выехала на дорогу. Мобильник я оставила дома ненарочно, а кошелек с кредитной картой засунула в одну сумку, а с собой взяла другую...

Снег валил мокрыми хлопьями, встречные машины едва ползли, «дворники» монотонно шуршали по стеклу, создавая иллюзию покоя и равновесия. Дорогу я знала прекрасно и могла бы, кажется, с закрытыми глазами определить, куда и когда сворачивать.

Я и свернула...

Внезапно сонный мир за окном резко изменился! Двухполосная дорога вдруг разлилась, как река, превратилась в шестиполоску – и я поняла, что вот сейчас меня подхватит (уже подхватил!) поток машин и вынесет на настоящую автостраду, по которой я НЕ УМЕЮ ездить!!!

Подчиняясь общему ритму, я неохотно надавила на педаль – и стрелка спидометра подскочила до шестидесяти.  Шестьдесят миль в час – это мой предел, допустимый только на «медленной» правой полосе, на которую  нужно как-то перескочить... Я вцепилась в руль и, не снижая скорости, попыталась «посмотреть через плечо и посигнались», как меня учили в школе вождения. И тут же машина вильнула, едва не задев  соседа слева...

...Когда у меня случаются неприятности, я звоню Полу.
Продолжая жать на педаль и надеясь на спасительный перекресток со светофорами, я одной рукой пошарила в сумке: ну, куда он подевался, этот мобильник?!

Стрелка спидометра подползла к семидесяти...
Странно! Я перестала ощущать скорость – может быть, потому что всё пространство вокруг двигалось вместе со мной. Я даже осмелилась повернуть голову и посмотреть направо – на «медленную» полосу, на которой оказалось всего две машины. Ну, была-не-была!..

Резко повернув руль, я вырвалась из скоростного потока и с облегчением сбросила скорость до пятидесяти пяти.

Интересно, куда ведет эта трасса?..

На панели управления уже давно желтел квадратик с изображением бачка с откинутой крышкой.  Если желтый сменится красным, нужно срочно искать бензоколонку, чтобы залить бензин, за который нужно заплатить кредитной картой, которая осталась у меня в кошельке, который... Так, всё понятно. Мобильника нет, кредитной карты нет, бензин на исходе! И это называется МЕЧТА!!!

...Если ехать с умеренной скоростью пятьдесят пять миль в час неизвестно куда, можно очень быстро оказаться неизвестно где... Нужно срочно уходить с автострады – куда угодно! Лишь бы при этом случайно не вылететь на встречную полосу!..

Серая тойота впереди меня посигналила, сбавила скорость и съехала с магистрали. Через секунду я повторила маневр и с облегчением пристроилась в хвосте. Логика моя была проста: так как я не могла за такое короткое время уехать слишком далеко, любая «местная» машина, за которой я последую, рано или поздно приведет меня в знакомые места.

Серая тойота уверенно поворачивала направо и налево, добросовестно останавливалась на знаках «Стоп» и хорошо ориентировалась в запутанных улицах маленького пригорода, названия которого я не знала.  То и дело попадались переулки с односторонним движением, запретительные знаки и даже один «объезд» , но, полагаясь на опыт водителя тойоты, я расслабилась и бездумно повторяла все его движения. Из-за снежных завалов мы тащились с черепашьей скоростью, выбирая те улицы, по которым  проехала снегоуборочная машина.

...А желтый квадратик с изображением бачка с крышкой уже давно покраснел...

Мы еще раз повернули  налево – и вдруг прямо перед собой я увидела знакомое здание Медицинского центра, а рядом – книжный магазин и железнодорожный переезд, за которым начинается дорога, ведущая в Салем.  Мысленно помахав на прощание тойоте, я направила машину по привычному маршруту.

***
...Ну и что из того, что позже Пол назовет мои расчеты «женской логикой»? Было бы гораздо хуже, если бы я выбрала более рациональную (с мужской точки зрения) тактику и застряла в одном из нерасчищенных от снега тупиков незнакомого города или продолжала нестись в потоке машин – пока не закончится бензин.

Кстати, он и закончился  – вечером, в потемках, в двух кварталах от дома...


Рецензии
Елена, я так переживала!!! Женская логика непобедима! За что ей огромное спасибо! И главное... мечта сбылась. Привет от водителя с полным баком топографического кретинизма.)))

Екатерина Журавлёва   16.04.2013 23:02     Заявить о нарушении
Катя, привет! Да, так он по "научному" называется - топографический кретинизм. Мне бы в позапрошлом веке родиться, чтобы передвигаться потихоньку... на лошадке...

Елена Липатова   16.04.2013 05:24   Заявить о нарушении
Ага, или в Азии - на осликах.)

Екатерина Журавлёва   16.04.2013 16:49   Заявить о нарушении