Сказка 43. Летучая мышь

- О мышь, тебя прекрасней нету! И зеленее тоже нет! И не сыскать другой по свету, а потому – готовь обед! – раздался с порога приятный баритон и в комнату вошёл нафранченный Чёрный кот Мур. Его усы гордо завивались к ушам, белый фрак подчёркивал ослепительную черноту рокового образа, а маленькая красная бабочка и роза в петлице – всё остальное.
- Мы же вроде бы в театр собрались! – раздался из подвала смешливый голосок и на свет гостиной явилась ослепительная королева Мира. Она была в невероятном алом платье, усыпанном жемчужными бусинками и в белой широкополой шляпе. – Ну и где ты был? Я тебя уже заждалась! Мы же ко второму акту и так едва успеваем!
- А к первому акту и приезжать нечего, - захихикал кот. – Чего напрасно ждать под закрытыми дверями буфета? А так приехали – и сразу антракт! Да и потом, там, куда мы едем, нет никакого первого акта. Самое вкусное всегда на второе подают!
- Да ты никак опять к Бульту собрался, его «Кулинарный театр» посетить? А как же кошиная опера? – нахмурилась мышка.
- Мира, ну какая тебе кошиная опера? Ты что, не понимаешь, что для котов мышь в красном платье – это та ещё коррида! – прищурился кот.
- Мур, ты не понимаешь, я надела платье для оперы, и ни в какой кулинарный театр я не поеду! – заявила мышка королевским тоном, в котором грозно зазвучали стаккато музыкальных смешинок. – Ты понял, нам пора, в Оперу! Искусство ждёт!
– Искусство жжёт! – захихикал в ответ Чёрный кот. – Да не переживай ты так, ещё рано! Пока зрители подъедут, пока коты-оруны размурчатся … пройдёт целая вечность! А настоящие ценители первыми не приходят!
- А я ничего не хочу пропускать! – отрезала Мира. – Мне всё интересно!
- Главное, чтобы нас пропустили, - почесал лапой голову Мур. – У этих театралов те ещё взгляды! Кто знает, что вбредёт им в их зааренные головы? Может, они вообще, нас не заметят? – с надеждой в голосе сказал кот.
- Мур, как можно не заметить … королеву? – прищурилась мышка и прожгла кота огненным взглядом. – Идём! Когда дама хочет в оперу – её никто не остановит! – и она подала коту лапу поистине королевским жестом.
- И не пытаюсь! – ответил кот, принимая неизбежное с улыбкой. – Когда дама хочет – она непременно получит!
Зал кошиной оперы блистал неотразимым, неподражаемым кошиным обществом. В нём собрался весь свет кошиного мира и, между прочим, весь не свет, тоже. Но кто знал об этом? Впрочем, кому надо – тот знал. Но мы отвлеклись, а посему – продолжим. В первом ряду, в единственном кресле сидел и вертел хвостом Намир, Серый кот. Под лапами у него валялась голова кота Мя, а сам Прозрачный кот сидел сразу за правым плечом Серого кота во втором ряду. Там же расположились коты Васька Бурый и Тараз Незакон, Ба Искренний и Рин Утренний, Гог Аршинный и Ус Лапчатый. Почтенный Дон Хи Кот сидел с правого краю, а с левого расположился трёхглазый кот Гоги. Два кресла из двенадцати во втором ряду оказались не заняты, а где-то сверху под люстрой … плавала в воздухе улыбка кота Рафика.
- Предвкушаю лёгкий элемент скандала! – заявила голова прозрачного Мя.
- Думаешь? – потянул носом Серый кот. – Да, чем-то таким, определённо, пахнет.
- Волшебный аромат настоящего искусства с окраины! – раздался сверху смешок кота Рафика.
- Сейчас всё настоящее находится … далеко от центра, - покивал головой Серый.
- А вот из центра, по-моему, тянет холодком! – захихикала голова Мя и уставилась пристальным взглядом на центральную дверь, в которой показалась потрясающая основы кошиного мира пара – Чёрный кот Мур в белом фраке и серая, в огненно-алом платье, мышиная королева Мира.
Зал замер. Коты и кошки с интересом уставились на вошедших гостей. О, какими же разными были эти взгляды! В одних жёлтыми искорками вспыхивали огоньки интереса, из других, казалось, лились холодные синие потоки безразличия. Некоторые кошиные глаза сияли зелёным цветом истинного понимания, а многие – оранжевым цветом удивления и красного цвета гнева. Но большая часть котов смотрела на пару с белой завистью. Под пристальными взглядами котов огненная мышка вспыхнула и сильно сжала лапу своего кавалера.
- Мышь, ты чего ко мне прислонилась? Немедленно отслонись от меня! – смеялся над раскрасневшейся под взглядами театрального бомонда мышкой Мур. – Ах, какой сейчас будет конфуз и полный апофигей апофеозо! – в предвкушении чего-то совершенно непонятного шептал кот и, остановившись, поприветствовал поклоном зрителей. – Держись, Мира, сейчас нас есть будут!
- Это кто? Кто это? – раздался шепоток зрителей. – Откуда мышь в зале?
- Кто пустил? – пискнул со сцены кот-баритон.
- Кто допустил … это безобразие? – раздался внушительный мяв, и в центре партера встал во весь свой неприлично большой рост какой-то серо-зелёный кот, явно весьма известный театральный мэтр. В воздухе зала повисла неловкая пауза.
- Я – это допустил я! – выплеснулся из Мура неожиданно твёрдый голос. – А в чём дело, почтенные собратья и сосёстры?
- Да никогда, никогда ещё в нашем театре не было мышей-зрителей! – обвинительным тоном заявил серо-зелёный кот. – Это я вам говорю, мэтр Крококот! А если и были мыши в кошином театре, - продолжил он весьма зловещим тоном, - то они находились в буфете и исключительно в качестве закуски …
- О, беда у вас с памятью, уважаемый, как есть беда, - заявил Чёрный кот уже каким-то другим голосом, в котором чувствовалась полосатая улыбка, - а как же эпизод с вуалью королевы?
- Это ничем не подтверждённые сплетни! – непонятно почему вспыхнул негодованием кошиный мэтр. – Никогда, ни одна мышь…
- Действительно, не одна, - захихикал Чёрный кот с прозрачным намёком, - а целых две мыши танцевали на сцене этого театра, на столе, во время первого спектакля, свой танец «неукотимой ярости».
- Да это ничем не подтверждённые домыслы! Фарс! – не на шутку рассердился кот Крококот.
- А как же тогда это? – с поистине княжеским величием вытянул лапу Чёрный кот и показал на картину в рамочке, висевшую на самом почётном месте на стене театрального зала. На картине были изображены две мыши, размахивающие каким-то платком, а за ними виднелась морда донельзя удивлённой кошки. – А первый спектакль кошиного театра?! Незабвенная «Кошиная гастроль», которую переименовали затем в «Мышиную»?
- Слышь, не шутишь, – пока зрители в зале рассматривали картину обратился к Муру полосатый сосед – синий кот-говорун, - а что это ещё за мышиная гастроль?
- А это, - с оттенком тщательно рассчитанной небрежности отвечал соседу Мур, но говоря, при этом для всех, - самая поучительная часть нашей театральной истории. Во время первого спектакля, на сцену театра пробрались мыши и стали бегать по столу. Естественно, - захихикал Чёрный кот, - всё внимание зрителей немедленно переключилось с актёров на мышей. И у актёров роль вышла весьма незавидная, – пояснял он, – кошиная королева должна была сидеть молча и неподвижно внимать песне, которую для неё пел влюблённый кот-воздыхатель. Королева сидела, певец пел, мышки бегали, зрители … валялись. Потому как ничего смешнее нет, чем разгуливающие под носом у кошки мышки, под песню о безпримерной кошиной храбрости. – На бой один, я с тысячей мышей пойду! И никакая мышь меня не остановит! – поведал Мур зрителям театральную быльку и захихикал. – Так что мышь на сцене была признана полноправной участницей театрального действа, по праву чистого проникновения в актёрскую среду!
- Прошу в королевскую ложу! – раздался у Мура над ухом тихий голос и, обернувшись, у себя за плечом кот увидел сухого и длинного, как жердь кота – театрального церемониймейстера.
- Мышь в королевской ложе? – побагровел в центре зала кот Крококот. – Да как такое возможно?
- Королеве – всё возможно! – заявил бесцветным голосом Мур и, взяв под лапу свою даму, сделал было шаг назад, к королевской ложе.
- Шаг назад - к ложе, шаг вперёд - к неизвестности! – комментировала, хихикая, голова Мя.
- Наполовину прав, - улыбнулся Серый кот, - наполовину – нет.
- Именно так, идти надо только вперёд, назад пути нет! – захихикал сверху кот Рафик.
- Ну уж нет! – разбушевался в центре зала театральный кот мэтр. – Этому не бывать! Наши традиции гласят, - заявил он, - что мыши в театре могут быть только на сцене! А в королевской ложе сидят только оперные королевы и неоперные короли! Мышь на сцену!  - закричал он.
- Мышь на сцену! Мышь на сцену! – восторженно подхватили крик зрители.
- Мышь, на стену! – захихикал Мур, и, сжав Мире лапу, сделал шаг вперёд. – Пришёл твой звёздный час!
- Королева будет петь*? – раздался у них за спинами сухой голос.
- Пожалуй, я спою «Неотразимую историю» из «Бесконечного разговора»**! – ответила мышка и у неё за спиной остановился, как вкопанный кот-церемониймейстер, у кота-дирижёра выпала из лап дирижёрская палочка, а взбудораженный театральный мэтр Крококот  вдруг сказал несколько слов, ударом грома прозвучавшим в оперном зале: - Летучая мышь***! - и затем рухнул на своё место. Мур с мышкой в полной тишине гордо прошли по залу и поднялись на сцену оперы.
- Что вы застыли? – шикнул на замешкавшихся музыкантов Мур. – Играть разучились? Или, может, у вас партитуры нет?
- Партитура есть! – поднялся с места ошарашенный кот Кракокот и сделал знак коту-церемониймейстеру. – Либретто нет! Только синопсис! Эта ария поётся дуэтом! А у нас никто не знает этой партии! «Неотразимая история» звучала только один раз на этой сцене. И партию короля пел сам неотразимый Карузло! А партию королевы пела …, - и он, взмахнув лапой, снова упал в своё кресло.
- Ну, нет – так нет! – заявил Чёрный кот. – Так я и знал! Невелика в вас тяга к настоящему искусству! Забыли нашу неотразимую историю! Растратили бесценный репертуар! Завердили, закаваллили, запурчилли и заперрили**** либретто по театральным кавернам! Совсем зрителей затравиатили! А сами синкретинически обезглуздили!
- И только истинные ценители знают нашу «Неотразимую историю»! Мне её бабушка ещё в детстве пела! А я ей подпевал! – заявил Мур и у театрального мэтра глаза совсем не по театральному вылезли на нос. – Начнём! Сразу со второго акта! – сказал он, глядя как музыканты живо разбирают ноты, принесённые взмыленным котом-церемониймейстером, который ещё больше вырос в его глазах.
И пока в зале не зазвучала музыка Чёрный кот услышал, как маленькая мышиная королева тихо сказала ему: - Мур, а почему со второй части?
- Как почему? – захихикал кот. – Я ещё котёнком не любил есть первое, а потому всегда сразу начинал со второго!


*  Это начало известной поговорки из оперы «Королева и палач», заканчивающейся фразой: - Нет, уж пойте Вы, а королева будет слушать!
** Ария «Неотразимая история» из оперы «Бесконечный разговор» - самая выдающаяся из всех произведений кошиной оперы.
*** Летучая мышь – так восторженно называют певиц с самым высоким певческим голосом, ведь писк летучей мыши почти неслышим котами…
**** Список важнейших опер и имён авторов можно посмотреть в инете)))


Рецензии