Мышецвет

Жил-был юноша. От других он ничем особо не отличался: в меру симпатичен, умен и добр. И обладал он одним талантом, который ни у кого больше не встречался. Юноша был искусным садовником.

Каждый раз, вернувшись из института, он обедал, а затем шел в садик за домом. На маленькой делянке в их скромном дворике покачивались удивительные цветы, такие, которых не купить в магазине, не найти в самых дальних уголках земли. Юноша сам их вывел.

Дни тянулись за днями. Каждый день он приходил на грядки и трудился по много часов. Рыхлил землю, поглаживал листья растений, говорил с ними. Пальцы почернели и уже не отмывались. Красные розы с серыми прожилками, сине-белые лилии, черные маки с красными сердцевинами, прозрачные нарциссы с серыми листочками как будто кивали в такт его словам и мыслям, благодарили за труды. Все, кто видел цветы, говорили, что такого больше нигде нет, что юноша станет великим садовником. Мечтали узнать секрет, как же ему удается вырастить столь странные, величественные и холодные цветы.

Венцом его коллекции стал мышецвет. Неизвестно, откуда он достал семена. Поздней весной в саду распустились цветы, похожие на летучих мышей. Сначала мышки спали, как бывает и у обычного мышецвета, затем они развернули крылья и стали посматривать по сторонам красными глазками. Юноша с опаской ждал момента, когда мышецвет отцветет: ведь такого точно не могло существовать больше нигде! Мышецвет был пугающим, но расставаться с ним все же не хотелось. Однако все хорошее, как и плохое и странное, когда-то заканчивается, и только обычное неизменно. Однажды мышецветы сорвались со своих стебельков и улетели.

Казалось, что летят настоящие летучие мыши, но это были лишь цветы, оставившие после себя невзрачные завязи семян.

Прошло несколько лет. Юноша окончил институт, начал работать. Встретил девушку. Пальцы его стали белеть, а цветов становилось все меньше и меньше. Он все еще приходил на свою делянку, поливал цветы, но новые не сажал, и постепенно садик пришел в запустение.

Работа отнимала слишком много времени, оставшееся он посвящал возлюбленной и друзьям, и практически забыл о своем убежище от невзгод, где когда-то проводил весь свой досуг. В нем больше не было необходимости.

Как-то раз юноша и его возлюбленная были вдвоем. Ее голова лежала у него на плече, они смотрели на пасмурное небо, голые деревья и ворон за окном и дышали в такт.

-Милый, помню, когда мы только встретились, ты выращивал прекрасные цветы. Но ты ни разу не подарил мне ни одного такого цветка…
-Я дарил тебе цветы.
-Да, но мне бы очень хотелось именно тех, которые росли тогда у тебя.
-Прости, но их больше нет, и не будет. Я не смогу подарить тебе такие.
-Так странно… А ты бы мог вырастить еще? Я даже не буду просить их. Мне кажется, тебе не стоит бросать это хобби, даже не хобби... Они были такие необычные, мне порой кажется, что именно это – твое призвание. Может быть, мы будем реже видеться, тебе ведь нужно время, чтобы их растить и ухаживать за ними. Я согласна. Только сделай это, пожалуйста, не отказывайся от себя самого.
-Нет, этих цветов больше не будет. Но я не очень переживаю из-за них. Знаешь, каким трудом они мне дались, почему были так красивы? В свое время я был одинок, мне было ужасно тяжело. Я не хотел жить. Я ненавидел свою жизнь и все, что со мной происходило. Я был никому не нужен. Я хотел отвлечься, как-то заглушить голоса демонов, терзавших меня, и стал выращивать цветы. Не знаю, почему я выбрал такое хобби. Но оно не помогло. Делянка была единственным уединенным местом в доме, и там я решил попробовать другой способ заглушить свою боль. Я начал резать пальцы, руки. И тут случилось странное – земля, удобренная моей кровью, дала такие причудливые всходы. Я сажал белые пионы,- они вырастали черными, я сажал маргаритки - их лепестки становились еще более нежными и прозрачными.
-Я не знала. Как же так?
-Да, только так у меня получалось. Этим цветам нужна была не только моя кровь, но и моя боль. Если мое настроение было лучше, чем всегда, они получались обычными. Что самое странное, они помогали мне освободиться от боли, после каждой такой экзекуции мне на время становилось легче. А теперь у меня есть ты. И этим цветам уже никогда не взойти. Во всяком случае, я надеюсь на это.

Девушка задумалась. Что дороже - душевное спокойствие или прекрасные плоды ужасных мучений? Каждый из них ушел в свои мысли и воспоминания, и они не заметили, как зажглись красным глаза у единственного уцелевшего цветка мышецвета, который юноша засушил и теперь держал под стеклом в комнате…


Рецензии