Вторник

Прекрасный, яркий, прохладный сентябрьский день. Солнце брызжет по стёклам, бесчисленно отражаясь и переображаясь миллиардами всплесков слепящего света. Это будет хороший день, это будет радостный день- это день рождения моего сына. Пять лет- это стаж!

Дети накормлены, собак я уже вывел пораньше на прогулку. Жена собрала дочку в школу, и они ушли, чтобы пересечь Парк по диагонали, и покормить утренних уток в пруду, а затем доставить дочку в школу, после чего жена на автобусе доедет до Рокфеллер Центр, поднимется на 56-й этаж, и начнётся у неё нормальный рабочий день.

Я же поджидал дома, когда придёт наша любимая няня , возьмёт сына, и они пойдут в Музей Натуральной Истории, где сын знает каждый экспонат, и по памяти может процитировать всё, что написано на объяснительной табличке, да ещё и добавить упущенное – он может работать экскурсоводом- памятью его Господь не обделил.

Утро- моё. Мне нужно закончить две картины, и начать третью, доска для которой уже стоит в углу, подготовленная и манящая. В 2 часа пополудни мне нужно будет идти забирать дочь из школы, а потом вместе с ней ехать в детский сад- забирать сына, куда его отвела няня. Такова рутина нашего семейства. Но сегодня- особый день- День рождения сына, а в доме шаром покати, и мне нужно как-то извернуться утром, и смотаться быстро в супермаркет.

Няня пришла, собрала Данилу, и они отбыли рассматривать динозавров. Я разложил этюдник, почистил палитру, и начал вдумчиво и осторожно выдавливать из тюбиков радугу цветов. Это почти чуственное наслаждение- и запах масляной краски, и красота цвета, и математическая последовательность самого процесса.

Звонок прервал сие милое занятие- позвонила жена. Я иду домой, нас эвакуируют, сказала она. С чего бы это- удивился я – пожар ? Нет, какой-то самолёт вертится вокруг- нам ничего больше не сказали. Не волнуйся, наверное, очередная истерика.
ОК, сказал я- дай знать, что и как. Она перезвонила через минут пять- включи телевизор! Сказали, что самолёт врезался в одного из Близнецов! А я всяко иду домой- где сын..? Он с няней. А у неё нет телефона, и где они, я понятия не имею- наверное, в Музее, как всегда! Дай знать, что услышишь!

Включил телевизор. Почти не слушая его, подошел к южному окну квартиры- вдалеке явственно были видны Близнецы, вырисовываясь контуром против солнечного неба. Ошибки быть не могло- один из них дымился. Опять звонок, жена: позвонили из школы, полная эвакуация, дети ждут на первом этаже в лобби, отпускают их только с родителями, даже не с нянями- беги! А сын ? Сына я найду!

Повесил трубку- опять звонок, из школы- повторили то, что только что слышал от жены. Пешком идти в школу нормальным шагом- 30 минут. Я добрался за 10, едва не потеряв сознание от гонки- стар я бегать по паркам.. Звонок от жены- второй самолёт ударил второго Близнеца- это не случайность, это обдуманное нападение.

В лобби школы- ад кромешный. Учителя ничего не знают, нервничают, злятся- детишки напуганы, многие в слезах. Няни требуют получить  своих питомцев- и получают отказы. Кричат все. В углу стоит испуганная дочь, бросается ко мне с криком. Я обнимаю её, подхватываю на руки, и уношу на улицу. Через Парк идут толпы хорошо одетых людей, с потрфелями и дорогими сумками- вся средняя финансовая часть города была эвакуирована, и сабвей и автобусы перестали ходить. Все мосты были закрыты для транспорта.

Звоню жене- она уже отыскала няню и сына, всё в порядке, но есть боязнь, что закроют сабвей, а няне нужно ехать в Бруклин- жена дала деньги на такси. У нас в доме- пустой холодильник. Совсем пустой. Мы пересекли с дочерью Парк, и отправились напрямую в супермаркет. Там истерика, толпы- хватают с полок всё, до чего могут дотянуться. Мы сумели собрать в корзину какое-то подобие нашего нормального шопингга- дочь помогала, бегая за нужными вещами. Очередь к кассиршам была полна слухами. Ещё один самолёт.. Говорят- Пентагон.. И ещё один..
Простояли мы в очереди больше часа. Ни о какой доставке продуктов и думать было нельзя- мы нагрузились, как волы, и сумели дотащить все до дома.

Смотри- сказала жена- и я увидел, как упал первый Близнец. Перекрестился. А скоро упал и второй. Я простоял у окна, глядя на пустое место на горизонте, где зияла огромная дыра, как от выдранного зуба, большую часть дня, и немалый кусок ночи. Жена говорила- очнись! А я не мог.

На следующий день в лобби нашего здания на стене висел список людей, которые не вернулись с работы, и просьба сообщить что-либо о них.
Отдельно висел лист бумаги со словами: Кто-нибудь видел мою маму? Катерина, 8 лет, квартира 16-А.
Только из нашего здания погибло 8 человек, в том числе и мама Катерины.

И следующие несколько дней на наши окна оседал серый липкий пепел смерти, и только блаженный дождь через неделю смыл его.
***
В моём бумажнике лежит фотография молодой, красивой, улыбающейся женщины. Фотография закатана в пластик, а на обратной её стороне напечатано:
In Loving Memory
of
Yelena Melnichenko
July 20, 1973
September 11, 2001

Это была моя подруга, погибшая в первом же Близнеце.Тела не нашли никогда, поминальная служба была- перед этой же, только большего размера, фотографией. Я никогда не расстаюсь с этой фотографией, она всегда и всюду со мной- чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах, не забыть, что произошло в тот светлый сентябрьский день, 11 числа, во вторник.


Рецензии
Да, такое не забудешь. Я в тот день была на выставке по работе, смотрю на экране телевизора мелькнули картинки с места события. Думала фильм.
Рассказы ваши прочла с интересом.

Фадина Светлана   12.05.2013 17:52     Заявить о нарушении
Искренне благодарю!

Сергей Бетехтин   15.05.2013 22:09   Заявить о нарушении