Человек и место

 Всё же именно место красит человека, а не наоборот. Я не в том смысле, что: осторожно, мол, окрашено, а про то, что характер, смысл и суть работы влияют на человека куда больше, чем он на них.
 Был у меня приятель по имени Саня. Именно он когда-то объяснил мне, что делать свою музыку куда интереснее, чем слушать чужую, как играть на бас-гитаре, и открыл для меня мир компьютерных игр и рассказов по их мотивам. В его пересказах игра "Элита" (та самая, восьмибитная) выглядела чем-то вроде "Стар Трека", "Пираты" запросто уделали бы франшизу с Джонни Деппом, а про "Принца Персии" лучше только у Пелевина получилось.
 А ещё он паял драйв-дисторшены, делал ламповые усилители, и собирал свой музыкальный синтезатор по им же самим придуманной схеме. В общем - вполне глобальный человек.
 Ну и работа у Сани была просто выдающаяся. Работал он заменщиком радиоламп в огромном компьютере, занимающем двухэтажное здание. Сам он говорил, что такие же компьютеры есть только в Пентагоне и нашем Генштабе. Не знаю, может и так: ни там, ни там я, естественно, никогда не был.
 Скажите честно, у вас много были знакомых, которые работали внутри компьютера заменщиками радиоламп? Вот и я о чём.
 Прошло несколько лет, и компьютеры стали не огромными, заполненными шкафами комнатами, а жестяными коробками, запросто помещающимися на письменном столе.
 Саню сократили, и он ушёл в обслуживание телефонных сетей обычным монтажником, каких много. Забросил свой, практически отлаженный уже, синтезатор, перестал сочинять истории и вскоре тихо-мирно женился. И стал просто жить-поживать, да добра наживать. Никуда не ходил, ни с кем не встречался и не перезванивался, полностью перейдя в режим: дом-семья-работа.
 Лет десять мы не виделись, а потом  я совершенно случайно встретил его в очереди к банкомату.
 - Как дела, Саня? - спрашиваю. - Что нового?
 - Да ничего, - отвечает. - А дела... Что дела? Нормально. Как у всех.
 - Что делаешь, чем занимаешься?
 - Да так, ничем. Ладно, пойду я. Через полчаса футбол начнётся, а мне ещё в магазин надо зайти. За кефиром.
  В конце любой истории обычно бывает какая-нибудь мораль. Без морали как-то не принято. Ну что же, вот и она: кефир очень полезен для здоровья.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.