Не суди - да не судим будешь

Римма Валерьевна заявилась к Вере.
Она начала стыдить Веру:"Что за петуха ты мне  продала? 0н моему сыну чуть глаз не выбил."
-"Я Вас предупреждала, что петух дурак-дураком, но вы на это даже внимания не обратили. Он и нас всех бил, даже на собаку кидался."
-"Ну, хорошо. Но петуха ведь твой пёс сожрал и не подавился."
-"А я при чём? Петух валялся за калиткой...с отрубленной головой, его бы любая собака утащила. Пират просто рядом оказался."

Анна Васильевна Серова услышала спор и вышла на улицу.
Она спросила:"Что за шум, а драки нет!?"
Римма Валерьевна и Вера наперебой стали рассказывать Анне Васильевне о случившемся.
Анна Васильевна рассудила: "Римма Валерьевна, вы не правы!
Вера ни в чем не виновата.  У вас могут быть счеты только к Пирату, но с него взятки гладки."
Римма Валерьевна попросила: "Вера, тогда отдай мне самого Пирата, пусть он у меня живет."
- "Пират у нас не просто собака, он член семьи, мы все его любим, но с ним и большие проблемы.
Заборов для него не существует, ворюга он несусветный, но зато  охранник отменный.
Я его беру с собой на работу и всю ночь спокойно сплю.
Я знаю, что он никого и ни за что на охраняемую территорию не пустит.

Однажды ко мне в три часа ночи приехал проверяющий милиционер, хотел заставь меня сонной, но не тут-то было.
Он залез на забор, и только ногу хотел опустить во двор, как на него из-за угла выскочил Пират, схватил его за ботинок.
Он отогнал собаку, опять хотел опустить ногу, Пират опять кинулся на ботинок.
Я услышала это всё, причесалась, протерла глаза и вышла.
Он возмутился: "Спим?"
Я ответила: "Не пойман - не вор!
0н очень хотел забрать у меня Пирата,  даже  деньги предлагал, но я отказала наотрез."

Римма Валерьевна спросила:"Анна Васильевна, как Вы тут живёте, среди таких людей? И  цыгане тут, и пьют все подряд, а Вы, говорят, здесь уже лет двадцать.
Как Вы с ними миритесь?"
—"Мы здесь уже восемнадцать лет.
Здесь люди, как люди.
Я ни в коем случае не одобряю пьянство, но судить этих людей нам никому не дано.
А насчёт воровства, так верха  воруют куда больше, чем низы.
Эти люди воруют от безысходности, а верха - от жиру.
Я тоже, когда сюда приехала, ахала и охала.
Мой первый муж был высокопоставленным выскочкой.
Он простых рабочих и за людей не считал. И меня всегда этому учил.
Я тоже боялась простых людей, а потом поняла, что они чище и лучше.
По крайней мере, в них нет фальши. Они такие, какие есть.
А Вам, Римма Валерьевна, я отвечу словами из Библии: "Не суди, да не судим будешь." 
Я попыталась осудить Александру  за то, что она пошла к цыганам внаймы, а оказалось, что для неё это был единственный выход.
Мне до сих пор перед ней стыдно. Мы все не можем или не хотим помочь таким людям, а осуждать их берёмся."

Римма Валерьевна удивилась: "Вы увлекаетесь Библией, Анна Васильевна? А как же Ваш муж? Ведь он коммунист."
-"Я не увлекаюсь Библией, я её  читаю  и Вам советую почитать.
А мой муж меня всегда понимал. Если я читаю Библию - значит мне это нужно.
Вот такие дела, Римма Валерьевна!
Я уверена, что вы здесь привыкнете, и всё встанет на свои места.
Вера, твой Пират бежит и что-то в зубах несёт."

Вера заорала:"Пират!!!  Ну-ка иди сюда!"
Большой черно-белый гончий пёс подбежал к хозяйке. 
Пёс положил у ног Веры куриное яйцо, виновато опустил голову и завилял хвостом. Римма Валерьевна смотрела на собаку, открыв рот.
Анна Васильевна улыбнулась: "Несмотря ни на что, я люблю твоего Пирата, Вера.
Он такой умница!"
Вера погладила собаку по голове.
Поняв, что он прощён, Пират начал весело носиться вокруг женщин.
Вера спросила:"Ну как можно его отдать? Он как человек - всё понимает!"


Рецензии