Куда идёт Зильберкукин?

             Якобы новелла
   
   ...ыть или не б...
   У. Шекспир, "Гамлет"
   
   По дороге идёт Зильберкукин...
   - Куда? - спрашивает вдруг у меня, автора новеллы "Куда идёт Зильберкукин?", этот самый персонаж Зильберкукин, в меру упитанный невысокий лысоватый мужчина лет сорока пяти, идущий по дороге.
   - Что - куда? - вздрагиваю от его неожиданного вопроса я, автор новеллы "Куда идёт Зильберкукин?"
   - Куда это я иду по дороге? - допытывает персонаж Зильберкукин.
   - Не твоё персонажье дело знать, куда ты идёшь. Это моё авторское дело знать, куда ты идёшь, - презрительно бросаю я, автор новеллы "Куда идёт Зильберкукин?", персонажу Зильберкукину.
   - Как это - не моё дело?! - возмущается персонаж Зильберкукин. - Я иду по дороге, и не моё же дело знать, куда я по ней иду?! Свинство какое! Я имею полное право знать, куда я иду по дороге!
   - У-у, какой склочный нудный Зильберкукин мне попался... Тьфу, не попался, конечно, а я сам его сочинил. Если б я знал, что он такой нудный склочник, я бы его и не сочинял вовсе, - шёпотом ворчу я, автор новеллы "Куда идёт Зильберкукин?"
   - Но-но, попрошу без оскорбительных ярлыков! - кричит мне, автору новеллы "Куда идёт Зильберкукин?", нудный персонаж Зильберкукин.
   - Не смей подслушивать мои авторские мысли! - ору я, автор новеллы "Куда идёт Зильберкукин?"
   - Не ори! - вопит персонаж Зильберкукин. - Подумаешь - автор! Тоже мне, большая цаца!
   Ясно: персонаж Зильберкукин считает меня, автора новеллы "Куда идёт Зильберкукин?", то ли маленькой цацей, то ли большой нецацей.
   - Слушай, автор, не выпендривайся, а молниеносно сообщи: куда это я иду по дороге. Не могу же я идти по дороге, сам не зная куда, как идиот какой-нибудь! - продолжает нудить персонаж Зильберкукин.
   - Можешь. И не вмешивайся в мой творческий процесс, Зильберкукин! Я сам знаю, когда мне сообщать, куда ты идёшь по дороге! Захочу - и сообщу об этом аж в конце новеллы!
   - И это что ж выходит?! Что я всю новеллу буду топать, как заторможенный дебил, сам незнамо куда?! Не согласный я! Нынче не девятнадцатый век, чтобы автор помыкал своим персонажем; заставлял его топить собачку, рубить старушку, бросаться под поезд, или топать неведомо куда! А ну, сообщай, обормот, пока я не вспылил!
   - Тьфу, Зильберкукин, ты ж всего-навсего мой персонаж, мною придуманный! Ты должен послушно плясать под мою авторскую дудку!
   - Сплясать я могу. Давай, дуди. - Зильберкукин начинает вихляться в ритме вышедшего из моды танца "ламбада". - А вот идти по дороге неизвестно куда - дудки!  Пока не сообщишь, куда я иду, я шагу не сделаю!
   - А ну, шагай! - приказываю я, автор новеллы "Куда идёт Зильберкукин?"
   - Сам шагай! - огрызается персонаж Зильберкукин.
   - Я тебя написал, я тебя и зачеркну! - угрожаю я, автор новеллы "Куда идёт Зильберкукин?"
   - Граждане!!! Мировая общественность!!! Гляньте, как этот угнетатель угнетает мои права человека!!! - визжит персонаж Зильберкукин.
   - Цыц! Какой ты человек?! Ты не человек, а всего лишь человекообразный литературный персонаж, мною придуманный. Ишь, прав он захотел! Да тебя вообще на свете не существует! - рычу возмущённый я, автор новеллы "Куда идёт Зильберкукин?"
   - Это ещё вопрос - кого из нас не существует! - спорит персонаж Зильберкукин. - Среди нас, персонажей, ходит мнение, что это вас, авторов, не существует; что авторы - это лишь выдумка самих персонажей; что вера в существование авторов - это суеверие и опиум для персонажей!
   - Ха, если меня не существует, то с кем же ты сейчас споришь?! - ухмыляюсь я, автор новеллы "Куда идёт Зильберкукин?"
   - Ну... А может, у меня белая горячка и я просто брежу. Может, ты мне просто мерещишься. Может, ты - всего лишь галлюцинация! - ёрничает персонаж Зильберкукин. - Впрочем, я сам могу задать тебе тот же вопрос: если меня не существует, то с кем же ты сейчас споришь?! Ась? Хи-хи.
   - А за галлюцинацию ответишь! - грожу я, автор новеллы "Куда идёт Зильберкукин?", закатывая рукава рубашки. - Сейчас я тебе покажу, какая я галлюцинация!
   Собрав в кулак весь свой мощный писательский интеллект, всё своё могучее авторское вдохновение, всё своё гигантское сочинительское воображение, всю свою колоссальную творческую фантазию, я, автор новеллы "Куда идёт Зильберкукин?", беспощадно щёлкаю Зильберкукина ногтем по лбу.
   - Ой! - вскрикивает персонаж Зильберкукин и начинает массировать взбухающую шишку.
   - Ну что, существую я, или не существую?! Понял, кто здесь главный?! - торжествующе вещаю я, автор новеллы "Куда идёт Зильберкукин?", упоённый своим могуществом.
   Зильберкукин на это ничего не отвечает, а молча достаёт из-за пазухи и развешивает вдоль дороги красное полотнище, на котором белой краской написано:
   
             ДОЛОЙ ТИРАНА АВТОРА!
            ВСЯ ВЛАСТЬ ПЕРСОНАЖАМ!
   
   Где-то вдалеке начинает звучать исполняемая хором персонажей революционная песнь: "Вихри враждебные веют над нами, тёмные силы нас злобно гнетут..." Мне, автору новеллы "Куда идёт Зильберкукин?", становится жутковато.
   - Товарищ Зильберкукин, - заискивающим тоном лепечу я, - войдите в моё положение! Я ж уже написал заглавие: "Куда идёт Зильберкукин?", я уже написал первую строчку: "По дороге идёт Зильберкукин", а вы никуда не идёте! Выходит, я обманул читателя...
   - Сам ты войди в моё положение! - жёстко перебивает персонаж Зильберкукин, выволакивая из-за пазухи письменный стол, стул и пишущую машинку с заправленным в неё чистым листом бумаги. ("Как это всё там помещалось?!" - недоумеваю я, автор новеллы "Куда идёт Зильберкукин?") Садится за этот стол на этот стул и печатает этой машинкой на этом листе заголовок:
   Куда идёт автор новеллы
   "Куда идёт Зильберкукин?"?
   Новелла
   А под этим заголовком печатает первую строчку этой своей новеллы:
   "По дороге идёт автор новеллы "Куда идёт Зильберкукин?"..."
   И вдруг я, автор новеллы "Куда идёт Зильберкукин?", вот так неожиданно превратившийся в персонажа новеллы "Куда идёт автор новеллы "Куда идёт Зильберкукин?"?", встаю из-за своего письменного стола, выхожу из дому и иду по дороге...
   Иду по дороге...
   Иду по дороге...
   Желаю знать - куда...
   
   2003 г.
   
   ________________________________
   
   Примечание:
   Впервые текст "Куда идёт Зильберкукин?" был опубликован в журнале "Непоседа" (Харьков) № 2 - февраль - 2004 г.
   


Рецензии