От судьбы не уйти

 
     Пронизывающий ветер. Снег колючими пригоршнями в лицо. Мечта: согреться под горячим душем и на диван с любимым Дюма.
     Может всё же к тётушке на юбилей?
     Ещё свадьбу фотографировать позвали: значит, все пей, веселись, а я работай! И денег не возьмёшь, мы с Маринкой – невестой в одной группе учимся.
     Наконец подошёл троллейбус. На свадьбу!? Он редко ходит. Не поеду! Лучше Дюма.
     Почему всё в один день? То скукотища непролазная, то свадьба, юбилей, сдача курсового... Слава богу, курсовой сбагрила.
     Мороз щиплет щёки и нос. Ветер пробирает насквозь. Пальцы на руках и ногах задеревенели. Марширую по остановке туда-сюда, как часовой.
     Троллейбус! Чудеса в решете: снова на свадьбу. Ты так?! Я тоже с характером, не поеду, превращусь в ледяную мумию, а не поеду! Если бы автобус к тётушке, я так и быть поехала бы, а на свадьбу – нет. Троллейбус на принцип и я на принцип.
     Прикрыв глаза, представляю, как захожу к тётушке, все начинают суетиться: бабушка отдаёт свой байковый халат:
     – Согрейся, внученька!
     Мама наливает чай с мёдом:
     – Попей, доченька, а то заболеешь.
     Тётушка:
     – Держи тарелку, я тебе вкусненькое припасла.
     Тётя Люся сетует:
     – Зря ты, Лорка, на свадьбу не поехала! Я тебе говорила: «нечего с нами стариками сидеть, на свадьбе судьбу свою встретишь».
     – Я не верю в предрассудки…– лениво отбиваюсь я, забираясь в угол дивана с тарелкой тётушкиного плова.
     Может права тётя Люся: не знаешь, где счастье найдёшь, где мимо пройдёшь.
Тётя Люся давняя подруга тётушки, она у нас преподаёт физику. Не далее, как вчера я с ней столкнулась в коридоре института.
     Сквозь полудрёму слушаю тосты, анекдоты. Анекдоты неприличные, аполитичные, папа сердится, указывая глазами на меня:
     – Не при ребёнке же. – Хорошо-то как! Решено, еду к тётушке!
     Подходит троллейбус первый номер. Ура! Домой! Дюма победил! Прости, тётушка! Прости, Маринка! Прикорнула на тёплом сиденье, слышу объявление водителя:
     – Граждане пассажиры, троллейбус следует по восьмому маршруту. Внимание! Троллейбус следует по восьмому маршруту. – Опаньки! Значит всё-таки свадьба. Была не была, людям доброе дело сделаю, фотки останутся в память о свадьбе. Фотоаппарат всегда со мной.

                ***

     Конечно, я опоздала: свадьба в разгаре. Негнущимися пальцами сделала пару-тройку снимков, глотнула водки для сугрева и с чувством выполненного долга села за стол. В середине жевательного процесса чувствую неудобство. Обернулась, мне в спину воткнул кинжал взгляда какой-то парень. Худой, белобрысый, нос длинный, уши-лопухи, морда красная, не в моём вкусе. Отвернулась. Чувство неудобства осталось.
     – Позвольте пригласить Вас на танец. – Голос тихий, но настойчивый. Оборачиваюсь – парень, что буравил меня взглядом.
     – Не видишь, ем. – Он ни с места. Я жую, он ждёт. Пришлось согласиться на тур вальса. Курьёзная штука: он весь танец наступает мне на ноги, медведь.
     – Ты мне ноги оттоптал, – злюсь я.
     – Я никогда в жизни не танцевал.
     – Зачем пригласил?
     – Вы мне нравитесь! – Больной на всю голову.
     – Как тебя зовут, чудо-юдо?
     – Владимир! А Вас?
     – Что ты выкаешь? Я не баба-яга на пенсии. Мне двадцать.
     – И мне скоро двадцать!
     – Когда? – Спросила я безразлично.
     – Десятого октября.
     – Уже было. Сегодня восемнадцатое…
     – Нет, будет.
     – Так тебе девятнадцать! Зачем врал?
     – Жена должна быть младше мужа. – От неожиданности я наступила ему на ногу.
     – Это предложение?
     – Да! Я Вас люблю! – Я засмеялась и сбежала покурить в туалет. Там встретила Галку с нашего двора. Рассказала ей про этого придурка.
     – Лорка, ко мне тоже один пристал. Сбежим!? – Идея понравилась, ведь дома меня ждёт Дюма.
     Мы вышли из туалета. Эти двое неподалёку.
     – Учись, как это делается, – говорю с гонором Галке, королевой подплываю к «ухажёрам». – Мальчики, не принесёте шампанского, пообщаемся. Парни побежали за шампанским. – Галка, ноги в руки и дёру.

                ***

     Разговаривать невозможно, завывающий ветер уносит слова.
     – Холодно-то как, чёрт побери. Ноги замёрзли.
     – Хотите, я Вам ноги своей курткой замотаю? – Я резко остановилась, около меня идёт этот чудик.
     – Ты откуда? Где Галка?
     – Галя с Серёгой в противоположную сторону пошли. Можно я Вас провожу?
     – Хрен с тобой, провожай!!!
     Троллейбус подошёл быстро, места свободные есть. Проехали одну остановку, вторую. Народу набилось, тьма.
     – Скажи что-нибудь или будешь в молчанку играть.
     – Я Вас люблю и хочу, чтобы Вы стали моей женой.
     – Ты больной? – Молчит. – Хочешь, чтобы поверила, встань и объяви сие прилюдно. – Случилось несусветное: «Чучело» встало и в полный голос заявило:
     – Товарищи пассажиры, я очень люблю эту девушку и хочу, чтоб она стала моей женой. – Звенящая тишина и овация. В подобной ситуации я первый раз в жизни. Как мы оказались на улице? Не помню. Мороз не чувствовался, ветер тоже.
Как оказались в подъезде моего дома? Тоже не помню.
     – Выйдешь за меня? – Я рассмеялась. – Можно я тебя хоть поцелую, – осмелел «жених».
     – Валяй, целуй… Э, дорогой, ты целоваться не умеешь!
     – Я никогда не целовался, я никого ещё не любил…
     – ??? Давай научу…
     В подъезд вошли родители, они возвращались от тётушки. Отец:
     – Лора, немедленно домой…

                ***

     Ночью меня разбудила мама:
     – Доченька, твой кавалер сидит в подъезде на ступеньках. Выйди к нему, он замёрзнет, на улице минус тридцать…
     – Я спать хочу, сама выйди, если тебе надо…
     Шесть утра, снова мама:
     – Володя пришёл, он ждёт тебя в прихожей. Хороший мальчик, он мне сказал, что любит тебя… – Значит, маме он успел понравиться, ну и резвый…
     Володя терпелив и упорен. По утрам он ожидает у входной двери в квартиру, чтобы проводить в институт. Выходя с лекции, нахожу его с бутербродом у аудитории. Я с девчонками в библиотеку или на девичник – он поблизости. Иногда по нескольку часов ждёт на морозе. Не успеваю с курсовым или подготовиться к зачёту – помогает, подтягивает. Чувствую, без него не могу. Родители души в нём не чают.
     Я сдалась!


Рецензии
Примерно так было у нас с мужем. Главное-родители.Они были в восторге.До сих пор любят.
Очень понравилось!
С теплом,Т.Н.

Татьяна Николаева 7   19.11.2017 09:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.