Лиса-работница сказка

 


Покосился у лисы забор. "Не дело, – подумала, – не порядок! Надо бы его поправить!"
Посмотрела лиса на свои лапки и решила: "Куда мне, попрошу лучше волка – пусть починит. Угощу его гусем жареным!"
       Зажарила гуся. Аромат по лесу пошел – вкуснотища! И звать волка не пришлось: сам явился.
       – Здравствуй, лисонька! Обедать собралась, что ли? У-у-у, забор у тебя какой кривой! Нехорошо, поправить бы надо!
– Надо бы, да некому! Вот если бы ты согласился, я бы тебя гусем жареным угостила, – сказала лиса и ласково поглядела на волка.
Чего ж серому не согласиться: дело соседское. Да и об обеде не надо будет заботиться. Долго работал волк, устал да и говорит лисе:
– Неплохо бы подкрепиться. Как думаешь, лиса?
 Жалко лисе стало с гусем расставаться.
– А чего мне думать? За что кормить-то тебя? Работа твоя совсем никудышная. Разве это забор?
– Ух, – обиделся волк, – обманщица неблагодарная!
– Иди уж, а не то всему лесу расскажу, что работать не умеешь! – возмутилась лиса и ухмыльнулась. – Всем скажу, что за тобой работу переделывала!
Испугался волк огласки, подумал: "Еще чего: чтобы все меня неумехой считали? Ну уж, нет!"
И ушел, не солоно хлебавши.
Обрадовалась лиса, но подумала: "Кто же мне забор доделает? Позову-ка я медведя: он хоть и не молодой, но еще крепкий, работать умеет".
Достала меда да кореньев разных. Зовет:
– Ты уж уважь меня, сосед, забор совсем плох. Я тут приболела и уже начала немного поправлять, да сил нет работу доделать. Помоги мне слабенькой. А я тебе медка дам с кореньями. Аро-ма-а-а-тный!
– Ну чего ж не помочь, да и от меда не откажусь, – сказал обрадованный медведь.
Работал он долго, устал – да и говорит лисе:
– Соседка, поставь-ка чайку. С медком попьем!
– Еще чего?! – возмутилась лиса, указав на забор. – Это что за работа? Тебе не стыдно? Смотри, всем в лесу скажу, что плохо работаешь да еще и мед вымогаешь.
Испугался медведь огласки, подумал: "Ну уж нет, – лучше без меда остаться, чем так ославиться!"
Махнул он лапой да и крикнул, улепётывая:
– Сама свой забор доделывай, обманщица!
А лисе только этого и надо. Посмотрела она на забор: "Хороший получается! – подумала. – Да только кто его доделывать будет?"
И решила: "Позову-ка я зайца – он мне не откажет".
Подошла к его норке и кричит:
– Эй, заяц, живо доделай мне забор! Если откажешь, поймаю и съем твоих зайчат!
Испугался косой. Вышел как побитый, ссутулился.
– Хорошо, – говорит, – доделаю! Чего уж, мне не трудно!
Сделал он работу – да и бежать без оглядки. А лиса довольна. Смотрит на свой забор и говорит:
– Какой забор у меня! И всё сама, всё сама!
 


Рецензии
Сказка замечательная, жаль только лису никто так и не наказал. Если только соберутся волк с медведем и зайцем, да ночью забор и сломают, чтобы не обманывала никого. удачи в творчестве.

Александр Михельман   27.06.2013 17:12     Заявить о нарушении
Александр,я всегда радуюсь,когда мои сказки нравятся.Кстати, Вы подали хорошую идею.Спасибо за визит. С теплом,

Людмила Щепачева   28.06.2013 08:46   Заявить о нарушении