Быть может. Часть 2

     Светлана встретила его как всегда со слезами на глазах. И не потому, что Геннадий задержался на работе, а потому, что ее разлюбезный Максимка опять выкинул очередной фортель: пригласил в дом трёх ребят с гитарами и те весь вечер горланили блатные песни.
— Ген, прошу тебя, поговори с ним как мужчина.
— Знаешь что, Света, — ответил Геннадий, поморщившись, — у него есть свой отец, вот пусть он его и воспитывает.
     Все мысли мужчины были заняты совсем другим. Геннадий даже не стал ужинать. Он ушел в свою комнату и полночи обдумывал предстоящий разговор с Надеждой.
   
     Объяснить Светлане своё отсутствие в воскресенье ему не составило труда. Он и раньше частенько работал по выходным. Хотя сегодня торопился Геннадий не в банк. Ему не терпелось встретиться со своей вчерашней попутчицей и задать ей несколько очень важных вопросов.
 
     Припарковавшись возле знакомого дома, Геннадий некоторое время следил за окнами на третьем этаже. Что он скажет, если дверь ему откроет Вера? «Привет, меня не было восемнадцать лет, и вот я, наконец, объявился!»  А вдруг она располнела, подурнела, превратилась в обычную кумушку, которая ходит по дому в выцветшем халате, стоптанных тапочках и рыдает над сериалами? А что, с женщинами, к сорока годам, такое бывает…
«А причем здесь она? — противоречил сам себе Геннадий. — Ведь я пришел не к ней. Я пришел к своей дочери, и пришел не как бедный родственник. Я хочу принимать участие в ее жизни, хочу знать о ее проблемах, о мечтах, о планах»

     Пока Геннадий собирался с духом, дверь третьего подъезда открылась и на улицу, как по заказу, вышла Надежда. «Ну, вот все и разрешилось, — подумал он,  выходя из автомобиля»

     Девушка заметила вчерашнего водителя и замедлила шаг.
— Геннадий, э…. Андреевич, кажется, — попыталась вспомнить она имя мужчины, когда подошла. — Вы же вроде бы вчера уехали…
— Вчера уехал, а сегодня приехал, — решил пошутить он.
— Зачем?
— Хотел тебя увидеть, Надя…
— О, вы даже имя моё запомнили…
— Я много чего запомнил из нашего вчерашнего разговора, поэтому у меня накопилось к тебе несколько вопросов.
— Что-то я ничего не понимаю, вы что, решили за мной приударить?
— Да нет, я это…
— Знаете, Геннадий Андреевич, мне кажется, я для вас немного «старовата». Может вы поищете кого-нибудь помоложе…
— Ты все не так поняла, мне просто необходимо с тобой поговорить.
— Ну, говорите…
— Не здесь же, поедем куда-нибудь, посидим, выпьем кофе…

     Геннадий увидел, как из соседнего подъезда вышел парень, медленно пошел по двору. Краем глаза он смотрел на девушку, потом бросил взгляд и на Геннадия. Надежда громко сказала:
— Хорошо, поехали.
     Создавалось впечатление, что парня этого она знает. Да и как можно не знать своего ровесника из соседнего подъезда?

     На этот раз Надя села на переднее сиденье, пристегнулась. Когда машина тронулась, Геннадий спросил:
— Ты его знаешь?
— Конечно. Это Костик, мой парень.
— Что же он к тебе не подошел?
— Вы разве забыли, мы же с ним поругались. Я еще вчера вам говорила.
— Да-да, помню — поругались из-за пустяка…
— Теперь три дня будет ходить, дуться, потом все равно прибежит, — она махнула рукой, — я его поведение хорошо изучила. Мы знакомы с пятого класса.
— Наверное, сидели за одной партой?
— Точно…

     За разговорами они подъехали к большому торговому центру.
— Бывала здесь? — спросил Геннадий у девушки, помогая ей выйти из машины.
— Заходила как-то… поглазеть. Тут же сплошные бутики, фамильные коллекции, одежда в единственном экземпляре…— не для нашего кошелька…
— А мне здесь нравится. И перекусить можно, и в бильярд сыграть и музыку послушать…

      Они поднялись на второй этаж. В небольшом кафе присели за столик. Официант принес заказ: два капучино и для Надежды — большой кусок торта.
     Пока девушка расправлялась с десертом, Геннадий, задумчиво помешивал кофе, размышляя с чего бы начать непростой разговор.
— Спасибо, вам Геннадий Андреевич. Торт просто замечательный. Честно говоря, я сегодня еще не завтракала.
— Почему?
— С утра есть не хочется.
— Хочешь, еще что-нибудь закажем?
— Нет-нет. Вы что? Тут такие цены.

     Она отставила пустую тарелку, отхлебнула кофе, потом спросила:
— И о чем же вы хотите со мной поговорить?
     Геннадий вздохнул.
— Скажи, Надежда, ты живешь с мамой?
— Нет, с бабушкой…
— А мама?
— Она живет с отчимом, отдельно.
— А как твоя фамилия?
— Ого! Вот это вопросики! Вы случайно не из милиции?
— Пойми, Надя, это очень важно…
— Ну, хорошо. Фамилия моя Свиридова. Мама записала меня на фамилию отчима, чтобы не возникало вопросов.
— А как зовут твою маму?
— Вера.
— А ее девичья фамилия тебе известна?
— Конечно. Вера Воркова…

     Геннадий замолчал, чувствуя, как волна необъяснимой тревожной радости, охватывает все его тело. Сомнений быть не может. Всё сходится — перед ним сидит его дочь. Но как ей сказать об этом?
— Надя, а ты знаешь что-нибудь о своём настоящем отце?
— Не пойму, к чему вы клоните?
— И все же ответь…
— Я знаю только, что они вместе с мамой поступали в институт. Он прошел, она провалилась…  вот и вся история… — Надежда прищурила глаза. — Уж не хотите ли вы сказать, что я ваша дочь?
— Понимаешь ли, Надя, мы с твоей мамой, Верой Ворковой, действительно, вместе  поступали в институт. И было это восемнадцать лет назад. Видишь, все совпадает. Я как увидел тебя вчера, подумал, что схожу с ума. Вы же с ней очень похожи. Она тебе говорила об этом?
— Конечно, и не раз.

      Геннадий не знал, что добавить. Все слова неожиданно выскочили из головы. Совсем недавно он с сожалением думал о том, что у него нет детей, и вот, пожалуйста, как по заказу — получите, распишитесь. Геннадий не знал, как себя вести, не знал, что говорить. Он просто смотрел на Надежду и молчал. Пауза становилась неприлично длинной, и тут у девушки зазвонил телефон. Она достала старенькую трубку, ответила:
— Где-где… Сижу в «Вавилоне»… С одним человеком. Нет, не с Костиком…. Слушай, Ир, я тебе потом все расскажу….
     Она нажала на отбой и посмотрела на Геннадия в упор.
— Вы, значит, мой отец? И что я должна делать, прыгать от радости?
— Не знаю, я например, очень рад…
— Еще бы. Отыскалась готовая дочь, которую нянчить не надо, воспитывать не надо, а где же Вы были все восемнадцать лет?
     Геннадий ожидал этого вопроса, поэтому сказал:
— Пойми, я же ничего не знал о твоем существовании.
— А заехать к маме нельзя было?
— Я заезжал и не один раз. Но она от меня скрывалась. Уехала на дачу, а где эта дача я понятия не имел.… Ну, а потом, сама понимаешь, учеба, всё закрутилось, завертелось…
     Девушка молчала несколько секунд и вдруг улыбнулась.
— Ладно, проехали…
— Ты меня прощаешь?
— А куда деваться… Вы же ничего про меня не знали…
— Честное слово, не знал.
— И что же теперь? Вы будете навещать меня по выходным? Как воскресный папа?
— Если ты непротив…
— Я непротив. Навещайте, пожалуйста. А как мне к вам обращаться?
— Не знаю, как тебе удобно…

     Надежда немного подумала, потом сказала:
— Я буду называть вас папа Гена, вы согласны?
— Конечно. Если хочешь, переходи сразу на «ты».
— Нет, на «ты» не могу. Мне  же надо к вам привыкнуть. Может потом…
— Хорошо, хорошо. Я понимаю…
— А, скажите-ка мне, папа Гена, вы женаты, или разведены?
— Я живу с женщиной и с её сыном, но мы не расписаны.
— А свои дети есть?
— Как-то не получилось.
— Значит, я у вас одна — доченька?
     Надежда засмеялась. Ей, видимо было очень приятно от того, что теперь у нее появился отец. Приятный мужчина, во всех отношениях, в самом расцвете лет, и судя по его автомобилю, доход у него неплохой.
   
     Геннадий подозвал официанта, рассчитался.
— Ну, куда пойдем? — спросил он, вставая из-за стола.
— Куда хотите, папа Ген.
     Он улыбнулся. Еще никто не называл его папой, и это звучало так странно, так необычно…
— Для начала, давай-ка посетим с тобой салон связи. Купим тебе приличный телефон. Твой-то, смотрю, из моды вышел года три назад…
— А я за модой не гонюсь. Работает и ладно…

    Несмотря на протесты, Геннадий купил дочери самую последнюю модель и положил на ее счет довольно приличную сумму. Продавец тут же поменял в трубке сим-карту и поблагодарил за покупку.
— Пользуйся, — сказал Геннадий, протягивая телефон Наде, — у моей дочери, всё должно быть по-последнему слову техники.
— Ой, папа Ген, мне так неудобно. Такой дорогой подарок…
— Учти, это только начало.

     Поле боулинга, где они целый час катали шары, и Надя радовалась, как ребёнок когда ей удавалось сбивать кегли, Геннадий повел девушку в ресторан.
— Надо же отметить наше знакомство, — сказал он.— Давай сегодня погуляем на славу. Не каждый же день приходиться узнавать, что у тебя есть взрослая дочь, к тому же, очень симпатичная.
— Нет-нет. папа Ген, я не пью…
— И я тоже!

     Он заказал Надежде легкий коктейль, себе же взял безалкогольное пиво.
Закусок набрали столько, что девушка даже испугалась, хватит ли у Геннадия денег расплатиться.
— Не переживай — успокоил ее новоявленный родитель, — хватит и еще останется.
    Геннадий произнёс короткий тост — «За счастливую случайность, которая помогла нам встретиться», потом начал рассказывать дочери, как познакомился с ее мамой, как занимался с ней математикой прямо на лавочке, и как потом успокаивал, узнав, что она не поступила. Он расспрашивал дочь, как они жили все это время, и девушка честно призналась, что не очень любила отчима, и это вполне естественно, даже убегала из дома несколько раз, но всё наладилось, когда она переехала к бабушке.
— Теперь всё хорошо, — говорила Надежда, — с бабушкой мы ладим, а мама меня часто навещает.
— Вот и я теперь буду тебя навещать…
 
     Наконец, плотно подкрепившись, Геннадий решил порадовать дочь новой одеждой. Он предоставил ей полную свободу выбора, но когда Надежда подошла к кассе с единственной кофточкой, Геннадий рассмеялся.
— Да, скромность хорошее качество, сказал он, — но не в этом случае. Пошли.

     Через час кассирша укладывала в фирменные пакеты три пары джинсов, с десяток кофточек, столько же юбок, четыре платья, упаковку колготок… В  обувном отделе Надежда примерила босоножки, однако папа Гена, заставил девушку взять еще и туфли, и кроссовки, и осенние сапожки.
— Зимние вещи купим ближе к зиме, — сказал он весело, направляясь к выходу.

     Бесконечными пакетами и коробками заполнилось всё заднее сиденье машины.
Прощаясь уже возле дома, Надя неожиданно пустила слезу.
— Я очень благодарна вам, папа Ген, но я не могу появиться дома с этими вещами.    Бабушка замучает меня вопросами.
— Что же делать?
— Я возьму сейчас несколько пакетов, а всё остальное вы отвезите к себе, потом, как-нибудь я постепенно всё заберу.

     Домой Геннадий ехал буквально на автомате. Как же оказывается это приятно — сознавать, что ты отец! И не какого там подростка, вроде Максимки, а красивой взрослой девушки. Не избалованной, не наглой, воспитанной. Спасибо Вере, вырастила хорошую дочь!

     Вера… Геннадий поймал себя на мысли, что очень хочет увидеть ее, посмотреть какой она стала — его первая женщина. Может быть даже чем-то помочь….  Но когда в следующее воскресенье он сказал об этом Надежде, та резонно заметила:
— Папа Ген, зачем ворошить старое. Бередить маме душу. Поверьте, она уже далеко не та девочка, которую вы знали восемнадцать лет назад. К тому же, отношения в их семье идеальными не назовешь, а с вашим появлением вообще всё может разрушиться.
     Геннадий тяжело вздохнул, потом согласился:
— Да, похоже, ты права. Прошлого не вернуть, но я рад уже от того, что теперь у меня есть ты.
— Знаете, папа Ген, и я тоже — очень рада.

     Он стал регулярно встречаться с дочерью, по выходным, а иногда приезжал и в середине недели. Особенно нравилось Надежде, когда папа Гена встречал ее после занятий в институте, где она училась на подготовительных курсах. Заметив знакомую машину, она обычно бросала подругам небрежное «пока» и, довольная от того, что у девочек от зависти буквально отвисали челюсти, спешила к автомобилю.
— Эх, везёт же Надьке, — в один голос говорили девушки, наблюдая, как шикарный мужчина услужливо распахивает перед их подругой дверцу машины.
      И неудивительно — почти все они приехали из глубинки и жили в общежитии.
В такие моменты Надежда чувствовала себя особенно хорошо. Не зря все же она проголосовала тогда на дороге.

     Геннадий стал  появляться с дочерью в театрах, на эстрадных концертах, обедал в дорогих ресторанах. По совету друзей он показал ей океанариум, с экзотическими рыбами и страшными акулами, возил на аттракционы и сам с удовольствием  катался на американских горках. Один день они провели в аквапарке, ну, и, конечно, без подарков Надежда никогда домой не возвращалась. Постепенно в ее женской копилке появились и колечки, и сережки, и золотые цепочки. Геннадий подарил ей ноутбук последней модели и оплатил интернет на год вперед.
 
       Наблюдая, как искренне радуется девушка каждому подарку, он и сам просто светился от счастья. Наконец-то, его скучная жизнь наполнилась новыми смыслами. Появились конкретные цели. Он должен помочь своей дочери встать на ноги, найти своё место в жизни. Он подготовит ее к поступлению в вуз, если надо наймет лучших репетиторов, а в будущем  выдаст замуж, дождется рождения внуков, и уже потом будет нянчиться еще и с ними.
     Замечая перемены в настроении всегда строгого начальника, девушки из банка перешептывались: «Интересно, что это с ним случилось, не иначе завел очередную пассию».

     Примерно в том же направлении мыслила и Светлана. Обнаружив в гардеробной  коробку с женскими сапожками, она как-то сразу все поняла: и почему Геннадия последнее время никогда нет дома, и почему по выходным он пропадает на работе, и почему между ними уже давно нет близости! Вечером она показала ему свою находку и естественно спросила: «Что это?»

     Изворачиваться, Геннадий не умел и не любил, поэтому рассказал все начистоту. Как подвез, как узнал, как всё подсчитал и проверил, Теперь же он просто обязан заботиться о своей дочери.
— Значит, у тебя объявилась взрослая дочь? — спросила Светлана, спокойно.
Она не любила разборки, и не хотела устраивать скандалов. Уверенная в том, что Геннадий просто завел себе молоденькую любовницу, и та очень ловко вытягивает из него деньги, женщина серьёзно задумалась над положением, в котором оказалась.
— Гена, а ты уверен, что эта девушка твоя дочь, а не какая-нибудь аферистка?
— Не смей ее так называть! — закричал он.
     Посвящать женщину в подробности своей интимной жизни, пусть даже восемнадцатилетней давности, Геннадий не хотел. Он просто пообещал, что очень скоро пригласит Надежду домой и Светлана увидит все своими глазами.

Часть 3:  http://proza.ru/2013/04/17/1710


Рецензии
Дмитрий!
И снова совпадение! Словно пишем разные вещи на заданную тему. Темы же подбрасывает сама жизнь. Нужно просто уметь увидеть.
Мною у Вас пока не прочитаны две части. Но наверстаю!
Посмотрите у меня крохотную миниатюру "Быть может".
С уважением,

Вера Редькина   19.06.2018 13:05     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Вера!
Надеюсь,дочитаете до конца (там самая развязка).

С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Ков-Фёдоров   19.06.2018 21:42   Заявить о нарушении
Дмитрий!
Прочитала всё! В какой-то момент появилось огорчение, протест, отторжение...
Хорошо, что ничего не произошло. Но осадочек остался...
Девушка оказалась не так наивна, как казалась. Впрочем, папа Гена тоже фрукт!
Чего только нет в этом мире...

Вера Редькина   19.06.2018 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.