Пророчество Христа о Духе-Утешителе искажено

 *                *                *

«Знаний ищите сокровенных,
которые от вас прячут священники.
Храните мудрость в головах ваших,
пламень в сердцах ваших,
за дело беритесь чистыми руками.»


*                *                *



  
  Почти две тысячи лет тому назад… во время Своей земной жизни Христос неоднократно предсказывал ученикам пришествие Утешителя, Духа истины, Который обличит мир в грехе, наставит на путь истины и правды и прославит Христа. И церковь утверждает, что предсказание Христа давно исполнилось и произошло это в день ветхозаветного праздника Пятидесятницы, который, сохранив своё ветхозаветное название, считается теперь и христианским праздником, празднующим день рождения христианской церкви и сошествия Духа Утешителя.
  Но так ли это? Действительно ли Дух, сошедший на апостолов в тот день, есть Дух-Утешитель [13], о котором пророчествовал Христос?
--------------------------
[13]  Особая Духовная энергия, исходящая от Отца (Создателя, Творца).
--------------------------
 
Попробуем разобраться.
После Вознесения Христа с горы Елеонской апостолы вернулись в Иерусалим, где должно было произойти обещанное Христом:
«Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деяния гл. 1:5)
Прошло десять дней, и наступил праздник Пятидесятницы.
«При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать...
...Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием» (Деяния 2:1-6)
 
  Как видим, произошло духовное крещение апостолов, обещанное Христом, благодаря которому они обрели духовную силу, о чём и говорилось ранее.
  А теперь выясним, какими качествами наделил учеников сошедший на них Дух.
  Из данного текста хорошо видно, что Дух, сошедший на апостолов, наделил их способностью говорить на иных языках, дав им возможность приобщать к Духовному учению Христа народы, говорящие на разных наречиях.
  Слова же Христа о Духе-Утешителе, которые можно прочитать в Евангелии от Иоанна (будут приведены ниже), позволяют убедительно утверждать, что церковная трактовка, навязываемая нам столетиями,  вводит всех в заблуждение.  
 
  Необходимо понимать, что любая трактовка уместна в текстах, которые пишутся в условиях цензуры, ограничивающей свободу выражения мыслей, в результате чего автор текстов вынужден с осторожностью и особым умением излагать свои суждения, придавая им «двойное смысловое дно». Но неужели кто-то может подумать, что апостолы Матфей и Иоанн [14], писали свои Евангелия с оглядкой на цензуру? Тогда ещё и понятия такого не существовало.
--------------------------
[14]  Марк и Лука не были учениками Христа. Марк был учеником апостола Петра, а Лука - учеником и сподвижником «апостола» Павла. Кавычки в слове апостол стоят потому, что Павел сам учеником Христа не являлся.
--------------------------
 
  Если уж и допускать наличие «цензора», то только Духовного – Христа, Дух которого «обязывал» учеников излагать сказанное Христом без искажений. Сам же Христос никогда в общении с учениками не допускал двусмысленных трактовок и всегда говорил прямо, разъясняя непонятное. А иносказательность притч, которые Иисус использовал в своих проповедях, не для учеников предназначалась.
 
«И собралось к Нему множество народа, так-что Он вошел в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами…
И приступивши ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано… Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их»  (Евангелие от Матфея гл. 13:2,3,10,11,15)
 
  Поэтому в Евангелии от Иоанна нет необходимости в трактовке слов Христа о Духе-Утешителе, так как эти слова Иисуса, переданные Иоанном, не имеют и малейшей тени иносказательности. Остаётся только привести слова Христа и, задавая вопросы, попытаться ответить Его же словами.
  Но прежде рассмотрим отрывок из Евангелия от Иоанна, рассказывающий о первом дне после воскресения Христа, на который будем опираться:
 
«Иисус говорит ей (Марие Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа, и что Он это сказал ей. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
  Сказав это, Он показал им руки (и ноги) и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидевши Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Евангелие от Иоанна гл. 20:21,22)
 
Разберём некоторые важные моменты этого отрывка...
«..мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас»
Как понимать эти слова? Здесь нет ничего сложного: Отец послал своего Сына - Христа в мир послужить Отцу, а теперь и Христос посылает учеников своих в мир послужить Христу.
 
  Но был ли Христос отдельной от Отца Духовной сущностью, чтобы служить Христу? Естественно, так как Он был Его Сыном, а не рабом, неотлучно следующим за своим Государем и в случае отлучения обречённым на смерть духовную.
  А вот и подтверждение подобных выводов:
«Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Евангелие от Иоанна гл. 5:26)
 
  Следующие слова так же свидетельствуют о Его отдельной Духовной сущности, способной питать духовно нищих духом:
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Моё» (Евангелие от Матфея гл. 26:26)
«Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Евангелие от Иоанна гл. 6:55)
 
 Что подтверждает и данный отрывок:
«Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого…» (Евангелие от Иоанна гл. 20:22)
 
  Как видим Дух исшёл от Христа, Христос поделился Своей духовной сущностью с учениками. А с какой целью Он это сделал, какую роль должен исполнить Дух Святой, исходящий от Христа?
Находим ответ ниже:
«Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Евангелие от Иоанна гл. 20:23)
Цель этого Духа – прощать грехи, то есть исцелять, и Христос говорит об этом прямо.
 
  Из всего выше изложенного, мы видим, что не только Отец (Создатель, Бог) способен делиться Духом Святым, этой способностью Он наделил и Сына – Христа! Так от кого же исшёл Дух в день Пятидесятницы, от Христа или от Отца?
  На этот вопрос отвечают следующие слова Петра, которые он произнёс после духовного крещения, наделившего апостолов способностью говорить на других языках:
«Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он (Иисус), быв вознесён десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деяния гл. 2:32,33)
 
«Он (Иисус)...излил...»!
 
  Дух, сошедший на учеников, дал им возможность проповедовать Духовное учение Христа другим народам на их наречии и это был Дух помощи, исходящий от Христа и способствующий исполнению своей миссии апостолами, на которую их избрал Христос:
«..мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас»!
«Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»!
 
Но, что говорил Христос о Духе Утешителе?
«Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Евангелие от Иоанна гл. 15:26)
Как видим, Христос говорит: «Я пошлю вам от Отца», а не говорит, что «Дам его вам», как это сделал для учеников своих. Он также говорит, что «Утешитель от Отца исходит», а не от Христа. А главное, что «Утешитель придёт и будет говорить», исполняя иную волю Отца:
 
«Когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Евангелие от Иоанна гл. 16:13)
 
  В подтверждение того, что Утешитель будет дан Отцом, также как и Христос, а не исходить из Христа, как из отдельной Духовной сущности, находим ещё в одном месте:
«И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек…» (Евангелие от Иоанна гл. 14:16)
 
«Другого Утешителя»! Это говорит о том, что будет такая же отдельная Духовная сущность, как и Христос. Говоря слово «Другой», Христос употреблял это по отношению к Себе, подчеркивая, что это будет Иной Дух, не Христос, Дух, исходящий от Отца, – Утешитель!
«Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня» (Евангелие от Иоанна гл. 14:28)
 
…«иду к Отцу»!
 
«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек…
…Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне…
…научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам…
…наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам» (Евангелие от Иоанна гл. 14:16,26; 15:26; 16:13,14)
 
«ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит»!!!
 
Не тоже ли делал и Христос?
«Я (Христос) ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Евангелие от Иоанна гл. 5:30)
 
  И это является ещё одним подтверждением того, что Дух-Утешитель, о котором пророчествовал Христос, должен быть отдельной Духовной сущностью.
 
   Но невольно напрашивается вопрос: почему Сам Христос не стал «учить всему и наставлять на всякую истину»?
  На этот вопрос, опять же, отвечает Сам Христос:
«Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить» (Евангелие от Иоанна гл. 16:12)
 
  Христос прекрасно понимал, что человечеству необходимо будет пройти долгий путь духовной трансформации, которая подготовит сознание для восприятия «всяких истин».
  Также Он понимал, что за этот долгий путь многие из Его слов будут искажены или утрачены. Поэтому и становятся понятны слова Христа о Духе-Утешителе, который должен будет не только учить, но и напомнить всё, что Он (Христос) говорил (см. от Иоанна гл. 15:26).
 
  Все слова Христа о Духе-Утешителе подтверждают, что церковная трактовка дня Пятидесятницы ложна! В день Пятидесятницы на апостолов сошёл Дух, исходящий от Христа, Дух помощи, наделяющий духовной силой. Это было Духовное крещение, а не явление Духа-Утешителя!
 
  Дух-Утешитель от Отца (Творца, Создателя) исходит!
«И Он (Дух-Утешитель) пришед обличит мир о грехе и о правде, и о суде»  (Евангелие от Иоанна гл. 16:8)
 
Когда же это произойдёт?
 «..."Господи, как долго еще?"
Он сказал мне: "Пока Истинный Человек не проявится в образованной форме [...Духа] Истины, которого послал Отец. Тогда тот научит их обо всем. И он помажет их помазанием Жизни Вечной, которое дано ему от Рода Неподвластного. Тогда мысль слепая будет извергнута от них. И смерть, которая от властителей, будет попрана ими. И взойдут они ко Свету, который не имеет пределов, где это Семя [pe-ei-sperma] существует. Тогда властители оставят времена свои. И ангелы их будут рыдать над разрушением их. И демоны их будут оплакивать их смерть. Тогда все дети Света узнают Истину, и Корень их в Истине, и Отца Целостности, и Духа Святого. Они все скажут в один голос, "Истина Отца справедлива, и Сын – над Целостностью".»  (Сущности Архонтов. Библиотека Наг-Хаммади.)
[Ср. пророчество Христа о Духе Утешителе в Евангелии от Иоанна гл. 16:7-14)]
 


Рецензии
Здравствуйте, Владислав.

О Духе-Утешителе и о Троице - всё очень просто:
Есть Истина и Ложь.
Есть Приятное и Противное.

Перемножаем и получаем из комбинаторики 4ре варианта:
1. Истинно и Приятное - Активатор (Бог-Сын),
2. Истинно и Противное - Стражник (Бог-Отец),
3. Ложно и Приятное - Утешитель (Святой-Дух),
4. Ложно и Противное - Монстр, он же Диавол.

Вот и всё вам богословие на пальцах одной руки.
С уважением,

Владимир Евгеньевич Липатов   21.04.2015 12:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.