Плюс плюс минус 3 глава
Окружающие воспринимали меня как абсолютно нормального человека, у которого периодически резко меняется настроение, а я старалась на людях держать себя в руках настолько, насколько это было возможным. Ещё в подростковом возрасте маму настораживало моё поведение – то я неделями не выходила из дома, замыкалась в себе, плакала без причины, то во мне откуда-то бралось столько сил и энергии, что я за день успевала до изнеможения заниматься спортом, учиться, гулять. Я превращалась в юлу, не способную усидеть на месте. Врачи такое поведение называют маниакальным, не от слова "маньяк", конечно. Во мне боролись два человека – неуверенный в себе, потерянный интроверт и экстраверт, вытесняющий его так же неожиданно, как и покидающий моё тело.
Депрессивная фаза протекала всегда более болезненно. Возможно, именно поэтому манию я воспринимала как нормальную жизнь – радостную, яркую, полную впечатлений. Но, как говорили врачи, чем «активней» я веду себя в маниакальные периоды, тем тяжелее придётся в период депрессии.
Я ненавидела свою болезнь и любила её. Она делала меня непохожей на других, она ставила меня в один ряд с Гоголем, Бетховеном и, что самое главное – Винсентом ван Гогом. Я верила, что однажды кто-то будет ставить себя в один ряд со мной, а пока разрывалась между двумя полюсами. Между эйфорией и печалью, между любовью и ненавистью к себе.
. Мне всё меньше хотелось возвращаться домой с работы. Я начала ограничивать сон. Если ещё месяц назад мне с трудом хватало двенадцати часов, то сейчас я высыпалась за пять. По вечерам я ездила по Москве, скупала одежду в торговых центрах на последние деньги, ходила в тренажёрный зал. Я могла вскочить посереди ночи и почувствовать такой прилив сил и энергии, что для того, чтобы хоть немного успокоиться и охладить пыл, приходилось одеваться (как можно ярче), идти в гараж и ехать. Куда угодно – в клуб, в круглосуточный супермаркет или просто сделать кружочек по третьему транспортному кольцу.
Так и случилось, что одной прекрасной ночью мне вздумалось позвонить Максу.
«А что?» - подумала я, задрав ноги на стол и попивая холодный чай из бокала. – «Давненько он мне не писал. А я вроде как обещала Маше это сделать!»
Я даже не взглянула на часы, а просто нашла его номер в телефонной книге. То, что он долго не отвечал, меня ничуть не смутило. Мне и в голову не могло прийти, что в два часа ночи человек может спать. Наконец, я услышала знакомый сонный голос.
-Алло, что стряслось?
-Привет! – я вскочила со стула и принялась ходить по комнате, пританцовывая в такт какой-то весёлой мелодии, возникшей из ниоткуда в моей голове.
-Соня, почему ты звонишь? И не спишь? – Макс казался удивлённым не столько тому, что я вдруг позвонила посреди ночи, а тому, что я вообще вдруг ему позвонила.
-Да вот, сижу, пью вкусный чай из бокала и думаю о том, какой же у меня скучный пятничный вечер! Не хочешь прогуляться?
На другом конце провода повисло молчание. Сейчас, когда я пишу эти строки, удивление Макса мне абсолютно ясно. Он запомнил меня меланхоличной, апатичной ко всему натурой, не привыкшей отвечать на смс-ки, ставить смайлики и более того – тяжёлой на подъём. И вот, спустя пару недель я звоню ему, бужу, и мало того – как ни в чём не бывало предлагаю увидеться.
-Ты случаем, не ошиблась номером? – услышала я.
-Нет, «Макс-самолёт» в списке контактов у меня только один. Ну что ты там, долго будешь возиться?
-Подожди, скажи мне пожалуйста, что с тобой? Почему вдруг такая резкая… перемена в настроении? Ты, извини за бестактность, пила?
-Да я вообще переменчивая! – рассмеялась я. По всему телу растеклось тепло и непонятное возбуждение. Мне безумно, страшно хотелось сорваться и поехать куда-нибудь. – Со мной всё в полном порядке, я отлично себя чувствую! И я хочу провести с тобой этот пятничный вечер, продолжить наши беседы!
-Сонечка, не пойми меня не правильно, но ты не отвечала мне на звонки и сообщения, потом совсем пропала, а сейчас звонишь посереди ночи, будишь меня и… - Макс старался говорить мягко, но я не слушала его.
-Слушай, если тебе лень собираться, я могу заехать за тобой!
-Постой, я всё-таки думаю, тебе сейчас лучше побыть дома. И уж тем более не садиться. Ещё раз спрошу, ты пила что-нибудь?
-Да, безумно вкусный чай, думаю, тебе бы он тоже не помешал, чтобы взбодриться! – я продолжала расхаживать по комнате.
-Давай ты сейчас ляжешь спать, а завтра днём мы увидимся. Утром я работаю, а часов в двенадцать…
-Где ты работаешь? Я могу приехать! Мне совсем не лень!
-Не стоит. Я напишу тебе, где и во сколько мы завтра встретимся. Спокойной ночи.
-Но…
Макс положил трубку. От неожиданности я швырнула телефон на диван. Он отскочил и упал на ковёр. Звонок немного отрезвил меня и я заставила себя принять ванну и лечь спать. Уснуть же мне удалось только под утро.
Свидетельство о публикации №213041601932