Путешествие в затерянный мир. Часть 2

- Как мы будем сражаться с конкистадорами? - рассуждала я, - Все-таки огнестрельное оружие за одну ночь не сделаешь. Взять хотя бы пищали...
- Пищали? - встрепенулся Пахом, - пищали у нас есть. Недавно осматривали, что там добрый дядя лесовик в корабль подкинул, там и пищалей несколько.
- Да вы хоть умеете ими пользоваться?
- Надо, научимся, иначе зачем в казаки собирались, - рассудил Пахом.
Зато Тамара вышла довольная.
- Ребят, я почти все уладила. Произнесем несколько заклинаний и вообще все уверены, что все будет хорошо.
- Почему уверены?
Тамара вся светилась от гордости:
- Я сказала племени, что они сами накликали себе нашествие войны белых, так как приносили кровавые жертвы, а кровь привлекает темных духов, ну и допривлекали. Отныне в жертву будем приносить вещи, но не людей.
Да уж, лучшего объяснения, чем у Тамары для туземцев не придумаешь.
- И еще несколько вещей мы с мужем заговорили, будут в качестве приманки, конкистадоры их возьмут, но счастья им эти вещи не принесут.
- Да, Тамара, ты хорошо придумала, - обрадовалась я, - Ты, оказывется здесь, самая полезная, среди нас.
- Ничего удивительного, - встряла реалистка Людмила, - Дикарям свойственна вера в чудесное, а значит нетрудно подобрать психологический ход. Покажи мы современные компьютеры и мобильные телефоны, они тоже заорали бы: "Чудо!"
- Ну и показала бы, чего все я и я? - обиделась Тамара.
- Откуда мне знать, что пригодится, я на представление шла, ничего с собой не взяла.
- Девочки, хватит ссорится, видите, впереди белые паруса в воздухе развиваются? - предупредила я.
Действительно, на горизонте в воздухе словно неоткуда появились корабли.
Индейцы похватали луки с отравленными стрелами, Пахом и Лукерья достали пищали, мы, троица из офиса 21 века разложили "приманки", вышли шаманы с бубнами, но лучше всего выглядела Тамара, она улыбалась, не сомневаясь в своей победе.
Под барабанный бой и дикую пляску мы выступили навстречу конкистадорам, но они повели себя как-то странно, вместо того, чтобы сразу вступить в бой, истово крестились, затем стали что-то кричать и быстро повернули обратно свои корабли.
- Это они духов испугались, хотя духи не такие уж воинственные, но людишки почему-то боятся привидений, - объяснила Тамара. - Но рано праздновать победу, что-то подсказывает мне, что все только начинается.
Я обернулась к Пахому и Лукерье:
- Надо бы московскому царю сообщить, что у него новые подданные появились. Кстати, кто сейчас на троне?
- Слышно, Петр Васильевич.
- Петр Васильевич? Не слышала о таком государе.
- Как же, царя Гороха не знаешь? - изумились новые знакомые.
- Краем уха о таком царе слышала, - призналась я.
- Ну краем уха все слышали, - ответили собеседники, - на то они и цари, чтобы скрытный образ жизни вести. Представь, все всё о тебе знают со всеми подробностями.
- Представляю, - ответила и вспомнила о вездесущных журналистах, выпытывающие самые интимные подробности из жизни звезд.
А в это время племя не теряло даром времени и нам привели пленников - гишпанцев из того разбитого корабля. Говорили они не совсем ясно, но Тамара с помощью духов наладила контакт. Оказалось, что в этом варианте истории Испания с Северной Африкой объединились и составили мусульмано-католическмй альянс, а Англия, Франция, Германия, Австрия и некоторые балканские страны восшли в состав Священной Римской империи и так в нем и пребывают с начала Средних веков по сей день. Испания в этом варианте прошлого не изгнала мавров, а слилась с ними, что позволило поднять науку на новый уровень, избежать неохватной власти римского папы, вроде бы и католики, но и сами по себе, что подвигло к географическим открытиям не только на земле и на море, но и в небе. Священная римская империя, конечно, тоже ищет новые земли, но из-за сковывающих правил дела продвигаются не так хорошо и быстро, как хотелось бы. Забавно, но и в этом варианте реальности инквизиция с охотой ведьм все же завелась...
Я решила спросить, что представляет собой в этом варианте бытия Россия. Пахом и Лукерья долго отнекивались, говорили, что люди темные и им мало что известно о жизни страны.
- Страна-то у нас большая, Одно дело Рязань, и другое дело Персия или Царьград.
- А что, Персия тоже входит в состав России?
- А разве у вас не так? - удивились Пахом и Лукерья.
- Ну не совсем... - растерялась я.
- Вспоинила... У нас в деревне иногда проявлялись странники с рассказами о происходящем в мире. Однажды рассказали, что Византию освободили от турок, и она теперь наша. Те же люди православные...
- Что, всю? - не поверила я.
- Не всю, говорят, а поделили с турками. Но Царьград достался нам! - с гордостью добавила Лукерья.
- Дааа... - протянула я. Похоже здесь мир состоял в основном из сверхдержав.
А пленники со скорбью ожидали своей участи.
- Люда, - позвала Тамара, - все эти события заставили нас понервничать. Собери, пожалуйста, успокаивающие травы, я скажу какие, а мы с мужем и нашими друзьями пойдем приберемся на алтаре.
Люда послушно пошла, но через некоторое время мы услышали ее вскрик, Людмила подошла к самому краю воздушного острова, и оступилась. Она было схватилась с пучок травы, но не смогла удержать равновесие и теперь камнем летела вниз.
- Люда! - заволновалась я, - Она упала! Что теперь делать?! Может возьмем воздушный корабль и успеем ее перехватить! Лукерья, Пахом, вы можете завести свой корабль?! Она же разобьется!
- Что-то говорит мне, что не разобьется, - как-то странно спокойно отреагировала Тамара, - А предчувствия редко меня обманывают.
- Тома, ты совсем того что ли? - возмутилась я, - Как можно упасть с такой высоты, откуда и земли не видно и не разбиться?! Скорей на помощь летим! Хотя бы по-человечески похороним! Да и, (я почему-то стала успокаиваться) заодно царю Гороху скажем, что открыли новую землю.
- Корабль, можно завести, - откликнулся Пахом, - только я не полечу из свободы в неволю, я же беглый, а срок давности еще далеко не кончился.
- И мне некогда лететь, - неожиданно проявила солидарность Тамара, - Кроме меня никто краснокожих не защититю. Опять же с Людой ничего страшного не случится, если бы случится, я чувствовала бы.
- Видно придется, одной лететь. - вздохнула я, - Ничего, мне не привыкать.
- Погоди, возьми одного из пленных, ты не умеешь управлять воздушным кораблем, а он умеет. Кого выбираешь? Отличный выбор, - похвалила Тамара, - и симпатичный и судя по тому, что за поясом компас и карта, в управлении воздушными кораблями не новичок. Возьми еще пару матросов, не бойся, они хоть и гишпанцы, но тоже беглые, как Пахом и Лукерья, я же допросила через духов, так что возвращаться на родину им нет резона. А вот Россию, небось, им будет интересно посмотреть.
- И вот тебе кулон, - Тамара надела мне его на шею, - с его помощью через духов сможешь общаться со своим экипажем. Счастливого пути! Но если раздумала можешь никуда не ехать, говорю же, я чувствую, что ничего страшного не произошло...
- Нет. не могу я Люду так просто в чужом мире бросить, а за помощь спасибо, - я собралась откланялась каким-то старинным русским поклоном и ступила на борт воздушного корабля...
А между тем на землю Иберского королевства, которое так и не стало называться Испанией приземлились конкистадоры и бегом побежали к королю со странной новостью:
- На затерянных землях в воздухе сонм привидений и духов обитает! Наш падре Педро не помог, они так и вились между нами. Как же теперь завоевывать землю?
Король был не дурак. Сразу нашел выход из положения:
- У нас в инквизиции куча ведьм и колдунов, думаю, что они с духами родня. Надо бы их послать на завоевания этих воздушных пространств, пусть пользу империи приносят.
И стали в Иберии собирать ведьм, колдунов и еретиков для завоевания воздушных островов, на всякий случай из разбавляли католическим и мусульманским духовенством и монашеством, а также солдатами. Люди плакали, путешествие на край света в затерянный мир им казалось страшней костра, однако делать было нечего и вскоре в воздух поднялось 10 новых кораблей...
Продолжение следует.


Рецензии