2 Августа

(Май 1985г. На фото я слева. Описаны события 2 августа 1988г.)

***** 

  От автора: программа сего сайта "съедает" отдельные слова - вполне нейтральные. Вношу - они опять исчезают. Так по всем моим произведениям. Поэтому прошу их подразумевать, а не обвинять меня в неграмотности. Иногда перечитываю написанное, если нахожу, то делю пропавшие слова дефисами и это спасает их от дальнейшего  исчезновения.
   
*****

    Напевая мелодию какой-то песенки, я стоял под утренним душем и, чтоб не терять время, начищал свои зубы и караочил под музыку, доносившуюся до меня:

         - Сегодня второе августа!
         Сегодня мой Праздник!
         Сегодня я повеселюсь вволю!
         И пусть он останется в моих воспоминаниях
         На всю - на всю жизнь! На всю жизнь!

*****

         Натянув тельник, берет, джинсы и прыжковые полусапожки-«бертцы» я выдвинулся к кинотеатру «Аврора», около которого мы, десантники, ежегодно собирались к 10-00.

        Мои друзья – два Игорька, Володя и Серёга уже были там. Мы приняли «на грудь» за встречу и за праздник по 100 грамм "водовки" и всё… пока закончили, помятуя о том, что нам ещё маршировать строевым шагом, чётко держа строй, через всю улицу Красную, через весь центр Краснодара.

        Такова была традиция, что мы все, пришедшие на место сбора, организованно и дисциплинированно соблюдали этот ритуал: строились в несколько «коробочек» по 5 в шеренгу и по 10 в колонну, и строевым шагом, с песнями шли эти 4-5 километров до Парка Горького. А после полная вольница! Мы группами, знакомые и не знакомые, рассеивались потом по всему городу навстречу приключениям!

*****

        Приняв в Парке Горького ещё по 100 грамм, мы приняли приглашением одного из нас и отправились опять к «Авроре», и дальше, к нему, в его ресторан.

        В ресторане кроме нас никого не было и мы, через часик, даже после пятой поскучнели… Душа требовала праздника! Инициатором выступил я:

- Ребят, тут рядом общага института культуры. Я там десятка два-три девчонок знаю. Я в прошлом году был комиссаром Тверского областного зонального студенческого отряда и у меня в подчинении был их стройотряд... Сейчас вернусь, не один, минут через 15-20.

        И, слегка пошатываясь, я зашагал в общагу. Я ни один раз уже бывал там, поэтому уверенной поступью я прошел вахту, обнявшись со старушкой вахтёршей, и направился на 4-й этаж.

        Стукнулся в одну знакомую дверь – закрыто, стукнулся в другую – закрыто, в третью…

        От удивления, или от досады, неожиданно даже для самого себя, стоя по центру коридора, я закричал в полный голос:

- Алёна-а-а!.. Наташка-а-а!.. Инна-а-а!.. Настя-я-я!.. Марина-а-а!..

       В ответ, как не удивительно, я услышал несколько голосов:

- Да, да, слушаем!..

        И через несколько секунд с лестницы в коридор зашли мои знакомые. В халатиках, с полотенцами на головах. Ясно, что из душа, что в подвальном этаже.

- О, привет! – с радостью и облегчением воскликнул я, и сразу продолжил, - У меня сегодня праздник! Девчонки, я тут посижу на подоконнике, а вы собирайтесь! Пойдём в ресторанчике посидим, пообщаемся! У нас отличная компания! Вечером дискотека!

        То ли мой залихватско-весёлый вид, то ли тон, не терпящий сомнений и отказов, то ли пьяный голос… но что-то отпугнуло и не обрадовало девчонок.

        Пять минут моих уговоров закончились безрезультатно. Я не хотел поражения, поэтому приводил аргумент за аргументом, увязывал их логически, обещал, обнимал, давал гарантии личной безопасности, но тщетно.

        Смирившись с поражением в коридоре, я решил всё-таки дать шанс им одуматься…

- Так, девчонки… Я даю гарантии, что всё будет отлично и весело, как и то, что буду вас ждать там живой и здоровый.

      С этими словами я коротко разбежался и, поставив в упор как на гимнастического «козла» правую руку, и, не глядя, прыгнул в раскрытое окно 4-го этажа… в спину мне раздался девчачий визг…

       Пришёл я в себя быстро, только глянув вниз. Одна рука на голове, придерживает берет, вторая балансирует от опрокидывания и сворачивания, взор вниз – там ждёт куча строительного мусора: кирпич, бетон, штукатурка, битое стекло, арматурины…

        Главное что? Жёстко не встречать землю, встретить её на склоне холмика да перекатиться через спину. Что я и сделал, продолжая придерживать одной рукой берет.

        Когда из окна показались девчачьи головы я уже стоял около кучи, задрав голову и смотрел на них:

- Ну?.. Я жду вас в ресторанчике…

- Ну ты, Дима, и дур-ра-а-к…

- Я знаю, что дурак, но добрый, - ответствовал с улыбкой я и добавил, - Жду!

       Никто не пришёл, а душа требовала «приключений».

*****

       После короткой и не ожесточенной, но честной драки «стенка на стенку», на открытой дискотеке в зиповском парке, мы с хохотом  пробежались от переполнявшей нас энергии до центра города и сели в уютненьком кафе рядом с Политехом, на улице Красной.

       Там перемешались с другой десантурой и мирно, уже за чашкой кофе под лунное сияние, вспоминали как армейские дни так и прошедшие события сегодняшнего дня.

       Я сидел среди трёх незнакомых мне ребят не чувствуя ни малейшего напряжения в беседе…

       Вдруг завизжали тормоза и около кафе остановились три чёрные Волги. Из них быстро вышли 5 крепких ребят лет около 30 и так же быстро вошли в кафе. На их появление, может кроме меня, как сидящего у самого окна, никто не обратил внимания. Один встал у входа снаружи, два встали спиной к спине, с интервалом метра 3, лицом к разным частям зала. Между ними оказался наш столик, к нему и подошли оставшиеся двое.

- Добрый вечер всем и с праздником. А вы, - один из ребят показал ладонью, - проследуйте с нами.

       Володя, на которого показал «товарищ», опустил молча голову.

       Тут вмешался я. Я прекрасно понимал, что сейчас происходит что-то серьёзное и поэтому положил руки ладонями вверх на стол, не пытаясь встать, и, глядя в глаза «товарищу» сказал:

- А может, - «мы вас не видели, вы нас не видели» и мирно разойдёмся? Такой праздник будет испорчен.

        «Товарищ» внимательно посмотрел мне в глаза несколько секунд и спросил:

- Как вас зовут?

- Дмитрий.

- Так вот, Дмитрий, - спокойно сказал он и откинул на мгновение полу пиджака, показав «стечкина», - я не буду портить никому праздника. Но Володе придётся ответить за содеянное. Всерьёз и надолго. Поверьте на слово, КГБ мелкие уголовники не интересуют.

- Вопросов нет, - ответил я.

       Я протянул руку Володе, пожал, и сказал:

- Если по глупости, что сделал и не со зла, - желаю удачи…

       Его взяли в «кольцо» и они все вышли, Володя и четверо его сопровождающих.

       Мы, за столиком сидящие, заказали по 50 коньяка, молча выпили, обдумывая каждый своё…

*****

       Время было к утру, такси было поймать практически невозможно, поэтому мы, вшестером, встали цепью и перегородили всю улицу Северную, ту её часть что вела в нашем направлении - Комсомольский/Гидрострой…

       Чтоб водитель не испугался, мы сразу через окно сунули ему 5 рублей, по тем временам, значительную сумму, и стали рассаживаться по местам.

       Приехав домой, я звонил в квартиру уже минут 5, но никто мне не открывал дверь. Поэтому у меня не оставалось выбора - попасть в квартиру на 4-м этаже можно было только через лоджию.

        Я спустился вниз и стал рассматривать стену для восхождения, обдумывая ситуацию:

- Ну на козырёк над подъездом я поднимусь без проблем. А вот дальше лоджии второго, третьего, да и моего этажа застеклены… задачка! Ну и фиг с ним! Вариантов нет! Вперёд и с песней!

        Днём, проснувшись, и с выступившим пОтом, вспомнив про раннеутреннее восхождение, я вышел на улицу,  сел на лавочку около подъезда и ещё раз посмотрел на свой, уже преодолённый путь.

- Да, - пришёл к однозначному выводу я, - Илья-пророк дважды помог тебе дураку остаться в живых вчера… Делай выводы…

*****

        Я никогда больше не отмечал День ВДВ в шумных  и многочисленных компаниях...

        Я никогда больше не появлялся в женских общагах «под хмелем»...

        Я никогда больше не заходил домой через застеклённую лоджию…

        Хотя многих других, беззлобных глупостей я сделал потом ещё немало...

14.04.2013


Рецензии