Полёт

********
От автора: программа сего сайта "съедает" отдельные слова - вполне нейтральные. Вношу - они опять исчезают. Так по всем моим произведениям. Поэтому прошу их подразумевать, а не обвинять меня в неграмотности. Иногда перечитываю написанное, если нахожу, то делю пропавшие слова дефисами. Это спасает их от повторного исчезновения.

********      

    Обещания надо выполнять! Всегда! И перед всеми! Для себя я давно решил: каждому отвечать за своё, за всё в своей Жизни! и за  данные обещания особо! Когда давал обещание на дыбе не висел? Нет? Тогда выполняй! Не теряй уважения к себе! Произнося вслух обещание ты настраиваешь Вселенную, а, не выполняя, - вносишь Хаос. Он коснётся потом не только тебя, а и всего сущего! Поэтому имей ответственность за Вселенную – выполняй обещания, и она ответит уважительным отношением к тебе за то, что не внёс в неё деструктивно-хаотичных изменений! Одно исключение: если, конечно, случился форс-мажор, реальный и непредвиденный!

        Поэтому всей семье подъем! - завтрак и выезд на базу отдыха «Голубые озёра», погулять-побродить, посмотреть-полюбоваться, выполняя данное вчера обещание!

        Мне по работе частенько приходилось туда выезжать, отправлять на базу для ночевки или отдыха деловых партнеров, и, конечно, проводить там встречи-переговоры, или просто, - для того, чтобы подвести итоги вечерком… за рюмкой чая…

        Эта база мне нравилась своей простотой и каким-то единением с природой, большим количеством первозданной и не облагороженной по своему вкусу чьей-нибудь человеческой волей. Мне, как Рыбе, нравилось также обилие воды: база располагалась на нескольких островах, соединенных мостиками окруженными большим озером со множеством иных, более далёких островков.

        Все на месте! Шестилетняя дочка выбрала себе местечко на заднем сидении, просунув плечи между двумя передними. Я дал газу и мой «Форд-Скорпио» с писком резины стартанул от подъезда дома…

        Ехать было недалеко, километров 30, дорогу я знал, ибо ездил по ней почти ежедневно, дорога этим воскресным солнечным июньским утром была пустнынна. В салоне играла в фоновом режиме тихая, спокойная музыка. Мы изредка переговаривались, больше наслаждаясь окружающей природой: в нашем Дятловском районе Тверской области было около 20 озёр с площадью поверхности свыше 3 кв.км. В окружении почти дремучих лесов они возникали то справа, то слева, и любовали взор…

        Я держал скорость 110-120 км/час – это оптимальная скорость, при которой можно насладиться ездой на этой удобной и достаточно мощной машине, - это оптимальная скорость, при которой можно с гарантией среагировать на любое дорожное происшествие.

*****

        Мой инструктор Краснодарской краевой школы ДОСААФ, в которой я учился 6 месяцев ежедневно с одним выходным в воскресенье, перед армией, сказал нам как-то, курсантам:

- Для каждого безопасная скорость разная. Можно и при скорости 60 км/час разбить вхлам машину и наделать кучу трупов, а можно и при скорости 120 км/час попасть в сложное дорожное ЧП, избежать ДТП и не получить ни царапины! Тут есть НО… два НО. Во-первых, уверенность в поведении на дороге должна прийти сама, без насилий над организмом, и может колебаться – в понедельник при 100 будешь чувствовать себя уверенно, а во вторник и при 60 могут дрожать коленки. Поэтому скорость индивидуальна, и зависит  не только от вашего стажа, а и от состояния организма в каждый определённый день сидения за рулём. И, во-вторых, вы должны всегда вести машину так, ожидая, что через секунду лопнет колесо, вырвет шаровую или заклинит двигатель... И с такой неисправностью вы должны выйти с честью из такой ситуации, мгновенно оценив всю обстановку царящую вокруг. Вот тогда вы профессионал! А так, по окончании нашей школы, вы будете только обладателями категорий «В» и «С».

        Этот урок глубоко запал мне в Душу и я все 12 лет вождения следовал ему.

*****

        Включив левый поворотник, я медленно, на нейтралке, подкатился к повороту с федеральной трассы на узкую асфальтированную дорогу, ведущую на базу отдыха.

        Дорога около 5 километров, со множеством крутых, и не очень, поворотов, вела через густой лес. Деревья и кусты подступали к самой обочине, и гнать не имело смысла – можно было нарваться на встречную машину. Поэтому я был спокоен и аккуратен.

        Впереди показался свет и, в просветах поредевшего леса, впервые появилась на горизонте гладь озера, одного озера из каскада Голубых озер…

        И тут ежесекундно, в моей голове мелькнула понт-мысль:

- Дорога сейчас расширяется, набережная прямая и широкая! Будет здорово, если я на неё вылечу на скорости, а не медленно… на брюшке!

       … и я вдавил педаль газа в полик… но не набережную я увидел перед собой, а очередной поворот, поворот под 90 градусов направо… Это был мой роковой просчёт!

        Оценка дорожной ситуации произошла за гранью рационального разума, я успел только в миллисекунды обдумать и оценить:

- Обочина высокая, около 3-4 метров, и крутая. Тормозить бесполезно, ты уже под углом к обрыву, перевернёшься и кувырком уйдёшь в поле, прямо по нынешней траектории по инерции вектора движения. В поворот на этой скорости не впишешься точно, уйдешь с переворотом чуть дальше. Вариант только один: не меняя резко направления движения, не нажимая тормоза, летишь в лес! Целься точнее между теми двумя толстенными берёзами!
 
        Дальше сработал опыт, и автоматические навыки, я прицелился, подкрутив руль и полетел… Я почувствовал, момент отрыва, почувствовал как машина оторвалась от земли и полетела. Нажал в воздухе на педаль тормоза и дёрнул ручник…

        Удара приземления я не почувствовал.

        Разум включился и я осознал, что машина стоит как вкопанная. Справа и слева вплотную к передним дверцам стоят березы диаметром не менее 70 сантиметров. В кабине молчание.

       Я посмотрел на сидящую рядом… Шок, сидит – молчит. Повернул голову на дочку: глаза круглые огромные, рот приоткрыт, но молчит.

- Да-а-а-а, - сказал я, и попытался открыть дверь. Замок открытия щёлкнул, дверь приоткрылась на пару сантиметров и упёрлась в березу… с соседней дверью была та же история.

       Я опустил стекло и выбрался через окно. Прошёл вперёд и увидел крепкий пень, высотой около полуметра и такого же диаметра. На автомате попробовал просунуть в щель между бампером и пнём ступню ноги… не прошла. Я присел на пенёк без всяких мыслей, задрал подбородок вертикально вверх, посмотрел в небо и медленно вполголоса произнёс:

- Спа-си-бо Бо-же, что спас ме-ня ду-ра-ка и семью…

       Услышав галдёж, я повернул голову направо. В моем направлении, гурьбой около 10 человек бежали мужики…

- Блин, мужик! Ну красиво летел! Мы такое только в американских боевиках видели! Блин красота! – наперебой комментировали они последствия моей самонадеянной глупости.

- Как сам-то?

- Спасибо, отлично…

- С машиной-то что?

- Ни царапины…

- Что?!!!

        Они с сомнением обошли «скорпа» и прокомментировали:

- Мы когда бежали к тебе думали-размышляли, что придётся тебя из искорёженного куска металла по кускам доставать, а тут… Чудеса!!! – и добавили:

- Ладно, забирайся опять за руль. Мы тебя на дорогу вытолкаем.

        Рыбаки облепили машину. Я завёл двигатель, включил заднюю передачу и через минуту, на одном рывке взлетел на насыпь и встал на дорогу…

*****

        Базу мы посмотрели, потом, но не в этот раз.

        А я ещё раз убедился  на собственном опыте, что самые большие опасности подстерегают нас тогда, когда мы уверены, что почти у цели!..

16.04.2013


Рецензии