Рассказы московского таксиста 4 Роман в стиле блюз

- Ну  разве я примечаю, кто б, какие сумки с собой возит? – Леонид видимо  вспомнил очередную историю -  Вот б, садиться ко мне один  х., я его взял, помню здесь на Воронцовской. Только сел,  ну сразу и говорит,  заедем, мол в кафе  сначала поесть, а затем надо мол рвануть за город,  на дачу его отвезти. Ну, ведь мне один х,  куда ехать, а кафе нашли тут на Таганке быстро.

- А я ведь как на Таганке оказался, -  мне надо было к Матроне заехать – хотел у неё попросить, что бы суд как то продвинулся по моим квартирным делам.

- А кто эта Матрона, знакомая твоя что ли?- спросил я его.

- Да нет же, - он слегка рассмеялся,  а затем cерьёзно удивился, как будто я совсем не ничего не соображал, – ты что святую Матрону Московскую не знаешь? Она отсюда не очень далеко покоиться, в Покровском монастыре.

- А чем она так знаменита?

- Ну мы если хочешь, можем к ней поехать, только очередь к ней большая, часа на четыре. Она помогает выздоравливать больным, решает разные проблемы.

- И действительно помогает?

- Ну конечно, ведь мне она неоднократно помогала, поэтому я  приезжаю к ней, когда ситуация совсем критическая и кроме чуда ничего больше не поможет. Не поленись, съезди, попроси её решить  твои проблемы.

- Да мы живём в стране чудес, - не закон, не государство, а только святые нам помогают.

- Ну и спасибо им за это,  только благодаря им,  эта страна ещё держится. Посмотри, вот едем по центру города, а снег ни х,  не убирают, ждут, что он сам растает.

Неожиданно десятого и одиннадцатого марта в Москве выпало много снега, а вечерами и рано утром стояли настоящие январские морозы. Днём солнце  немного нагревало  асфальт, а автомобили раскатывали  снег, и дорога с тротуаром превращались в  чёрное, водное месиво. На эту грязь, можно было ещё равнодушно глазеть из тёплого комфорта машины, а вот пешеходам балансировать,  обходя лужи и чёрные горы снега, протискиваясь между тесно припаркованными машинами, было в Москве очень плохо. 

-Так вот, пригласил он меня в кафе с ним посидеть, ну так сказать,  просто   пообщаться. Я не отказался, пойду,  думаю,  отдохну там. А он, б, значит назаказывал там еды всякой разной, выпивки, хотя я  не пью за рулём.

- Он что один всё пил?

- Да он мне предлагал, если, что с Гаишниками всё уладить, если меня застукают, но х его знает, какой смысл рисковать, а вдруг он не отмажет, убежит и всё б?

- Да, это будет для него в любом случае дешевле.

- Ну, вот я про то и говорю. Сидели значит уже час  с ним, он напился,  мешая водку, вино и пиво.  Говорит, поехали, мол, заедем по дороге ещё шашлыков поедим в ресторане, по пути где-то. А еду, что не съели, завернули ему в несколько пакетов, я один пакет взял, что бы  помочь  до машины донести, он  взял остальные пакеты, в каждую руку по два. Вышли, сели значит, в машину, поехали в эту шашлычную, на Дмитровке вроде где-то.

- А дача у него где?

- Где-то за Лобней, у него таунхауз. Ну приехали в кафе, возле «Долгопрудной»,  только выходим из машины и он меня спрашивает,  где мол его портфель, с которой он в машину ко мне сел. Я ему говорю, что не помню, вообще, бал ли он у него. Он продолжает, настаивать, что портфель у него был, так как он отлично помнит, как вышел с ним из офиса. И ещё, сказал, что там лежат  деньги и очень важные документы по работе. При этом, говорит нервно и перепугано. Ну,  я ему предложил, поехать в то кафе на Таганке, пока его не закрыли. А  он почему-то отвечает мне, что может, я его  сначала на дачу отвезу, а в кафе за сумкой  сам потом заеду.

- А почему он, если там оставлены деньги и документы. сам не хотел ехать?

- Я про это и говорю, мне сразу показалось, что это подстава. Я ему и говорю ,  что  так не получиться, поедем вместе. Твоя сумка, твои документы, твои деньги. Я не знаю, сколько там и чего, вдруг, они часть денег вытащили, потом я буду отвечать.

- Ну и что дальше, поехал  ты один туда?

- Нет конечно, не смотря на то, что  мужик, уговаривает,  мол заплатит хорошо за   поездку. Я подумал,  ведь  не зря он так настойчиво просит, может там наркота, или ещё что-нибудь. А потом скажет мол, это ему якобы не принадлежит,  где я его на этих дачах найду? Меня менты и повяжут, на х это надо.

- Ты   не соглашался, ну и правильно, я бы оказавшись  на твоём  месте, тоже не подался бы на разводку!

- Ну, в итоге, поехал он б со мной в то кафе. Приезжаем, подходим к тому столу, а там после нас обосновалась большая, пьяная компания. Первоначально, портфеля  мы под столом не увидели,  да и компания  подтвердила его отсутствие.   Мы  даже попросили их встать из-за стола, к их большому неудовольствию, но всё-таки им пришлось уступить. Когда они встали, то никакого портфеля  нигде,  ни под столом, ни около стола не нашлось. Затем мы вызвали официантов, но они клятвенно заверили, что не было там портфеля.  Но,  это ведь неправда! Что делать? Ментов этот мужик вызывать наотрез отказался. Говорит, х с ними деньгами, пусть забирают, важны только документы и печати фирм, которые там лежат, они некому, кроме него не могут быть полезны. На шум подтянулись охранники, он выстроил их около туалетов и вежливо опросил каждого. Все они, как сговорившись отрицательно мотали головой  и самое главное, уверенно говорили нам, что мы пришли вообще без портфеля. Мой мужик им  уже поверил  и с расстроенным  видом собрался идти назад, к машине. Тут, на выходе я увидел ещё одного охранника, дремавшего в маленькой каморке, перед дисплеем, на котором транслировались картинки с нескольких видеокамер, направленных на вход в заведение, на парковку, задний вход, и два панорамных вида на улицу.

Леонид смешно изобразил дремавшего охранника.

-Ну вот, дальше мой пассажир, в полной прострации, с бледным, отчуждённым от всего мира лицом,  уже собрался выйти, беспомощно дёргая не в ту сторону железную дверь, будто он хотел не на улицу, а прыгнуть из окна  двадцатого этажа. Открыв, наконец дверь, он пробормотал, что всё мол пропало,  поехали к  банкомату, снимем деньги, и  будем гулять в ресторане.

Я спросил у него, что  такие у него  там важные печати и бумаги, что их не заказать и не сделать снова, мол поедем, я знаю тут одного мастера, который любую печать может сделать, всего за тысячу рублей.

Он бросил мне раздражённо в ответ, что я в печатях ничего не понимаю.
 
Такое впечатление, что ситуация его была действительно скверная. И тут меня осенила идея. Я сказал ему, мол, пошли к охраннику, быстрее! Я впихнул его назад в дверь, и наверное по пояс залез в окошко, где сидел ошарашенный  охранник. Я говорю ему: «Найди мне запись с камеры, как я вот с этим х, входил в ресторан часа три назад!»

 Кадры,  нажимом мышки скрутились назад, и вот на компьютере долгожданная картинка, как мы входим в ресторан и он б с портфелем, а назад выходим с  белыми полиэтиленовыми пакеами и главное, без портфеля.
 
«Вот оно видишь!- показываю я ему пальцемт на экран компьютера – вот этот  портфель!» Охранник  впал в нервное оцепенение, как в прочим и мой знакомый.

-Ну и отдали портфель?

- Я позвал официантов, сказал им, что сейчас будем разбираться, уже вместе с ментами, если они портфель не отдадут. При слове «менты», лицо моего спутника на мгновение сильно перекосило, видимо такой вариант разборки его не устраивал.
 
 Это уловил и охранник, смекнув, что без участия в разборке ментов,  дело может принять  непредсказуемый оборот. Не проронил не слова, тихо, как гадюка, он куда-то уполз, и вернулся с тем самым портфелем, осторожно прижимая его, толстыми, мохнатыми лапами к широкой груди.

Мужик въелся в портфель вылупленными глазами, застыв неподвижно в стойке боксёра.

«Вы бы сразу меня спросили про портфель, -  охранник, как бы невинным тоном, спокойно и невозмутимо  положил портфель перед нами –  всё в полной сохранности,  даже двести тысяч рублей, как и было, лежат не тронутыми в синем конвертике»

 Мой спутник,  дрожащими руками,  стал перебирать  какие-то бумаги, обильно увешанные  синими печатями нотариусов, жёлтые доверенности, папку с  договорами, даже прикинул ладонью  на вес маленький пакетик.

- И  деньги  наверное пересчитал, как много украли?
 
- Деньги пересчитывать он даже не стал, только быстро вытащил из  конверта пятитысячную купюру, и так вот бросил на стол охраннику. Тот  молниеносно положил её в карман куртки.

Ничего не говоря мужик, ещё не выходя из оцепенения, вышел на улицу, с видом будто что-то украл. Я лишь  успел услышать от охранника, пару хамских слов напутствия.

- Ну и как доехали до дачи?

- Как, обычно доехали, без шашлыков, он молчал всю дорогу, видимо нестроение у испортилось. И ещё он  позвонил своей жене, что скоро приедет и привезёт много жратвы с ресторана, что бы она ему ужин не готовила. Ну и заплатил мне за всю поездку пятихатку, как тому охраннику.    
   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.