Здравствуй, Серафим!

Здравствуй, Серафим!

Если меня спросить, почему я написала то или иное произведение, то я могу ответить, что исключительно в интересах установления истины, правды. Так как по некоторым соображениям для себя решила никогда не писать ни повестей, ни романов. Ничего. Почему – сейчас объясню. Однажды столкнувшись с христианами и узнав, что по их учению есть книга жизни, и что якобы у этой книги есть некий писатель – бог и пишет он свою книгу живыми людьми и жизнями я поняла, что лично я никогда никем ничего писать не буду. Так как написываемые существа часто грешат, часто им больно, плохо, они страдают. И если что – то одной из ипостасей писателя приходится быть приносимой в жертву.
И ещё когда-то сильно на меня повлиял один рассказ у О. Генри о том, как при написании чего-то шедеврального главному герою рассказа пришлось написать рассказ даже не своей кровью, а жизнью и судьбой другой девушки. С тех пор он рассказы перестал писать, уехал домой в провинцию и продолжил вести бухгалтерию.
Так что если я и пишу что, то, смею уверить публику – исключительно по фактическим событиям, как бы порою они фантастически не выглядели. Из всего моего «творчества» есть только одно произведение, по которому меня якобы могут обвинить в «не фактичности» - это стих «Упокойная». В нём идёт речь о якобы похороненных мною детях. Через утробу никаких детей я никогда не рожала, но в стихотворении идёт речь о моих «детях» - моногарфиях, статьях, тезисах, которые были по разным причинам когда-либо и где-либо разными сволочами отложены, не напечатаны, зарезаны, спущены в мусорку или унитаз, короче – не допущены в открытую печать.
Кто что хочет, тот пусть и думает, а я не могу не высказаться по следующему поводу: «Псевдосмерть Серафима». Намерение написать сей опус возникло вчера, после опять-таки случайных совпадений и мыслей. Введу в курс сего тёмного дела тех, кто хочет быть введенным в оное. Итак, протоиерей Серафим Сулима или Сулема, священник, который священнодействовал в Луганске. Я с ним познакомилась приблизительно в 2002 году, после возращения из Киева, где училась в аспирантуре при КНУ им. Т. Шевченка. Познакомилась после того, как на работе в СНУ им. В.Даля все только и говорили про прозорливого старца из Святоскорбященского монастыря г. Старобельска о. Кирилла. Я не могла не поехать к нему при такой-то рекламной компании.
Поехала, и в качестве ответа на вопрос: «Куда же мне ходить, в какой храм?» я услышала: «В деревянный храм у библиотеки Горького, в Свято-Благовещенский и там, где вы живёте». Вот такой хороший, однозначный ответ я получила от «старца всех времён и народов». Стала я ходить в деревянный храм. Это храм Гурия, Самона и Авива. Настоятелем там о. Павел (Батарчуков). И Кирилл, и Серафим и этот Павел фигурируют и в моих записях 2003 года и в одной крайне уголовной истории, в которой меня заставили думать, что я Христос, долженствующий создать новое небо и новую землю, принять сатану, взять на себя все грехи мира и при этом радоваться жизни и смеяться.
Об этом я постоянно пишу, в том числе и на Прозе.ру и разбираюсь спустя много лет в разных инстанциях. Но тут о другом. Речь пойдёт о том, что, возможно, указанный иерей Серафим, который числится в почивших в Бозе с 2008 года вовсе в нём не почивает. Всех логических переходов как я дошла до такой версии тут указывать не стану, но зафиксирую следующее.
В одну из пятниц августа 2008 года я пребывала в храме Гурия, Самона и Авива. Мой муж от меня в очередной раз уехал и я просила святых заступников о помощи. Я не знала что мне делать. Священник Серафим прочитал уже 3 акафиста подряд, а мира и спокойствия в душе так и не наступало. Решил всех нас молящихся распустить по домам. Попрощался и со мною, сказал: «Приходи к нам в воскресенье». Я так и сделала. Придя в воскресенье в храм, я не услышала знакомого гудения.
После службы спросила у мальчика-пономаря или псалтирщика: «А где же батюшка Серафим?» К своему ужасу я услышала, что тот, оказывается, умер в ночь с пятницы на субботу и в ту же субботу его похоронили. Этого священника я почти любила и боготворила, хотя он в том числе сыграл роковую роль в моих событиях 2003 года. Почему? Он чем-то напоминал мне моего любимого, о котором тогда мечтала только и кроме того, он говорил одну фразу, которой заставлял думать, что он знает и видит Бога, общается с ним и чуть не сам этот бог и есть. А Бога я, кажется, любила очень.
Так вот, перед исповедью тот священник говорил что-то типа: «Вот, стоит перед тобой Господь наш Иисус Христос и слушает что ты сотворила в сей жизни». У меня от ужаса, что рядом с Серафимом и соответственно со мной тоже стоит всеблагий Господь, что Серафим его видит, а я не вижу, возводили этого Серафима в разряд очень небесных небожителей. Что вызывало любовь и почитание, может неприличные и пагубные, возможно.
Так вот, весть о смерти горячо любимого священника была настолько шокирующей, что чуть ноги не отнялись. Я попросила знакомого монаха Николая, который служил в храме Гурия, Самона и Авива, провести меня на то место, где был похоронен Серафим. Тот нехотя согласился. Я, видя, что человеку это в тягость, отказалась от его помощи. Решила поехать сама. Был какой-то диссонанс в этой смерти. К о. Серафиму ходило много народа. Во время исповеди правая сторона храма от исповедальной тумбочки до дверей выхода была вся заполнена исповедниками.
Но мальчик-прислужник ответил совершенно спокойно ну чуть не радостно, что Серафим умер. Как-будто каждый день у них в храме умирают иереи или будто Серафим был ему враг. Панихиды никакой не было. Это при том, что, повторюсь, этого священника очень уважали многие в городе. По свидетельству того же монаха Николая они впятером от храма похоронили Серафима. Моя мать уже позже, трактуя отсутствие панихиды высказала версию, что был август месяц, страшная жара, и чтобы труп не смердел и похоронили быстро.
Тут вскользь замечу, что у о. Серафима были несколько натянутые отношения с настоятелем храма, о. Павлом. Они свои отношения не афишировали, но я заметила, что Серафиму редко разрешают проповедовать. А тот проповедовал отлично. Но это так, мои домыслы. Но вот то, что уже сам о. Серафим утверждал, так это то, что о. Павел его, уже достаточно пожилого человека, сильно нагружает работой по храму. И всё время ставит на исповедников. А это достаточно утомительно и мол, он не успевает должным образом готовиться к причастию. А очень бы хотел готовиться и слушать службу, но не получается.
И вот такая таинственная смерть на протяжении всех этих лет, с 2008 года, заставляла меня думать, что о. Серафима убили. Самые дикие версии носились у меня в голове. Кто, как, почему мог это сделать? Иногда эти версии сменялись уверенностью, что Серафим не умер. Почему? Я тогда верила в сны, а мне приснилось, что копаю я с кем-то могилу Серафима, уж и 2 метра прокопали, а гроба так и не обнаружили. Ну, думаю – точно, живой Серафим, просто надоело ему священнодействовать. Думает – зачем мне эти грешнички, слушать их «женился», «родился», «развёлся», «уморился».
Буду себе жить тихонечко и ходить на Причастие. Так и возникали у меня в голове то версии про убийство, то версии про выход из священства. Но чего-то в этих версиях не хватало. Я и забыла уже о них. Но вот в вчера-позавчера к нам зашёл знакомый. Мой, глядя на засохшую цедру апельсина сообщил гостю, что это я домашнюю фанту делаю. Я уточнила, что фанту делают из свежих шкурок. А это высушенная цедра для измельчения в тесто. Всё равно разговор переключился на домашнюю фанту. Я похвасталась, что ещё в детстве записала этот рецепт из детской телепередачи вроде «Марафона-15».
Вова тут же с гордостью сообщил, что я имела честь лицезреть однажды Сергея Супонева и Жору. Наш знакомый сообщил, что Супонев уже умер. Я этого не знала. Залезла в Интернет и прочитала, что в 2001 разбился. Тут же увидев, что разбился так, что не узнать его было и что одно время работал под руководством В. Листьева выдвинула версию, что смерть С. Супонева могла быть насильственной. Тут же вспомнились аналогичные, с прикрытым лицом, похороны Ридигера (Алексия II) и таинственная смерть Серафима.
Мною тут же было выложено всё, что я знала про батюшку. При упоминании о том, как я заходила проведывать его, когда он однажды заболел, я вспомнила о женщине, с которой он жил, которая однажды меня встретила со странными словами: «Вы из Москвы?». Тут же понеслась рассказывать про эту женщину. Сообщила своим слушателям, что Серафим, по его словам, был давно вдовец. Его первая жена якобы рано умерла. Священникам якобы не разрешено жениться по второму разу, он стал жить с упомянутой мною женщиной.
Но узаконивать не мог отношения из-за церковных канонов. О чём сказал приблизительно так: «Я с этим в епархию даже и не иду». Мой горячный рассказ прерывался на выдвижение версий о событиях августа 2008 г. и я сказала, что точно, мол, Серафим покинул священство. И живёт себе тихонечко где-то. И не трудно это дело было обделать священникам. Я вспомнила тут рассказ о матушке священника Николая Искровского, житие которого читала. Этому священнику якобы являлся Господь и рассказал как быть во время прихода советской власти: священнику умереть за веру, а матушке скрываться под тремя фамилиями и жить тайно.
Вот я и сказала, что у них, у священников, эта дорожка протоптанная, наверняка и с милицией, и с их паспортными столами установились взаимовыгодные и дружественные отношения. И живёт может сейчас в каком или селе или в том же Луганске не Серафим Сулима, а Георгий Победоносский. А что, фантазии нашим ни у кого не занимать. Ну или там Сергий Елизаветиснкий. Да кто угодно. Фантазия, повторю, у церковников богатая. И тут после озвучивания этой версии в голове зазвучала снова информация про подругу иерея. «Братцы!», - говорю. «Ищите женщину!»
Эта гражданка, видимо, допекла своего возлюбленного. Мол, что ж это мы живём с тобою, милый, в блуде да в блуде. Не желаю. Желаю быть законной супружницей любимого человека. Мне надоели косые взгляды знакомых старушек. Мне необходимо венчание и т. д. и т. п. Точно, говорю, допекла старушка батюшку. А потом думаю – нет. Старушка может и допекала, но ведь не настолько, чтобы инсценировать смерть. Всё дело в самих священниках! У нас в Луганске готовили к открытию в то время богословского института.
И как тут учить молодых и зомбировать в беспрекословном соблюдении всех канонов, когда служит и учит и проповедует священник, не скорбящий о скоропостижно скончавшейся супруге, а живёт в блудном сожительстве с некоей гражданкой? Его попросили красиво выйти из священства, но не устраивая скандал, мол, куда же вы смотрели раньше, а в своём хитром лживом стиле. Неугодный неканоничный иерей обеспечивается пенсией, новой фамилией, супругой, за это он перестаёт быть образцом для подражания христолюбивому луганскому народу.
Некоторые вещи говорят в пользу этой версии. Становится понятным и спокойное сообщение псаломщика о смерти Серафима, ведь смерти-то никакой и не было. И кислая мина Николая понятна. Зачем ехать показывать могилу, в которой никто не лежит. И то, что не устроили панихиды при смерти. Зачем же по живому-то панихиды устраивать. И то, что не было панихиды, и при этом не заработали денег – тоже удивительно. Ведь отец Серафим, повторюсь, был достаточно популярен в народе. Много можно было заработать на свечках, платочках и другом.
Так что живёт, может быть, если по правде не умер, где-нибудь бывший священник. Когда-то очень любимый. Однажды ехала я в маршрутке. Беда на беде, голова чуть не опухла. Смотрю – на остановке под руку с какой-то женщиной ну точно Серафим. Борода, лицо полу-цыганское. Я было кинулась пробираться через толпу переполненной маршрутки, чтобы выскочить, спросить: «Вы, батюшка?» Тут какой-то бугай перегородил дорогу и грозно: «Поговорить захотела, да?»
Я опешила и сникла. Надо было пролазить, чего я со всеми расшаркиваюсь. Маршрутка постояла на остановке да и поехала. Больше я Бороду так и не видела. Несколько раз снился. Может он и правильно сделал, что ушёл, когда попросили. Ведь могли и убить, если такой неугодный стал. Но почему-то захотелось сначала назвать свой рассказ «Привет, Серик!», а не «Здравствуй, Серафим!» как сейчас.

Валерия Ципура
15-16.04.2013
Аврамовка


Рецензии
А как зовут вашу Истину
Напишите Миниатюру Ответ

Виктор Хажилов   31.08.2015 22:54     Заявить о нарушении
Вам ли не знать о том, что истину надо ещё найти или обрести?! вопросов всегда больше чем ответов. может это и есть истина

Картасов   01.09.2015 12:45   Заявить о нарушении
Истину БОГА искать не нужно,потому что БОГ -Истина стоит и Стучит в Дьявольское Сердце Человека...!!!

Виктор Хажилов   01.09.2015 23:00   Заявить о нарушении
Но люди не меняются. Как был человек скот так им и остаётся. Что с ним делать?

Картасов   02.09.2015 06:30   Заявить о нарушении
Ничего с человеком не нужно делать..он сам Хозяин своей Судьбы в Убийствах и самоубийствах...!!!

Виктор Хажилов   02.09.2015 08:13   Заявить о нарушении
Так как зовут вашу Истину,которую вы не нашли...!!!

Виктор Хажилов   02.09.2015 08:14   Заявить о нарушении
Истина Иисус Христос. А вообще конечно трудно нам жить на свете. Есть ли те кому легко?

Картасов   02.09.2015 13:52   Заявить о нарушении
Валерия, не забывай нас. Ау.

Картасов   02.09.2015 13:53   Заявить о нарушении
Привет! У меня нет истины, я теперь живу одним днём, подальше от тех, кто с крестом на груди уничтожает ближних, типа как в "Пролетая над гнездом кукушки", до смерти доводя людей, до состояния овощей эти, с крестами, крестоносцы. Запретила себе молиться, убрала иконы, осваиваю советы по хозяйству, опыт прежних поколений, мысленно ориентируюсь на советское законодательство. И на свидетельстве о рождении у меня написано: "СССР".

Валерия Ципура   03.09.2015 07:34   Заявить о нарушении
А Мысль БОГА ГЕОМЕТРА в ГЕОМЕТРИИ АТОМА ВОДОРОДА вы убрали из своего Тела...!!!

Виктор Хажилов   03.09.2015 08:34   Заявить о нарушении
У меня всё время с химией было плохо. Больше изящная словесность нравилась.

Валерия Ципура   04.09.2015 21:29   Заявить о нарушении
Зрячеслепая....!!!
Геометрия АТОМА Водорода это не Химия и не Физика, а БОГ ГЕОМЕТР ,который создал Вселенную Цифрами и числами Натурального Ряда вселенной...0..123..456..789....имя которым Настенные Часы...!!!

Виктор Хажилов   04.09.2015 21:59   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2014/04/17/780
вот она вам изящная словестность...!!!

Виктор Хажилов   04.09.2015 22:01   Заявить о нарушении
изящная словесность

Виктор Хажилов   04.09.2015 22:02   Заявить о нарушении
Заходила но ничего не сказала.

Картасов   19.10.2015 23:12   Заявить о нарушении
От моей самонадеянности и невежества у меня на руках погибла в страшных мучениях кошка, самое нежное и ласковое и доверчивое существо в мире. Моя совесть меня никогда не простит. Как сказал псалмопевец АЗ есмь червь, а не человек, поношение людей и уничижение языков. Я преступ и ты преступ, все мы, брат, преступы. Её труп странным образом был похищен из нерукотворной могилы. И я почему-то, видимо, чобы сбросить груз боли, начинаю верить во внеземные цивилизации, что её забрали, чтобы оживить, и что на какой-то Альфа-Центавре лижет лапку и моет шёрстку серая кошка, которой я дала имя и фамилию, вышив их на платке: "Мария Бондаренко".

Валерия Ципура   19.10.2015 23:31   Заявить о нарушении
Кошек надо к ветеленару (не знаю как правильно пишется) водить. Людей врачи лечить не умеют-по себе знаю. Но кошек почему-то научились лечить-по своим котам вижу. Да, самолечение, вернее лечение других опасная штука. Но лично я со внеземным разумом не встречался. Но уверен что те кто думают что самый этот внеземной разум способен что-то там нам новое открыть и изменить нашу жизнь к лучшему сильно ошибаются. Нет ничего в мире такого чтобы обуздало страсть человека к женщине и к обогащению( Что из них хуже не знаю), а от этого у человека то есть у мужчины много проблем. Женщина тоже человек с большой буквы , но и её страсти не обошли стороной-хочет жить лучше других-наглядный пример бабка из Сказки о золотой рыбке. Ты заходила ко мне на страницу и видела эссе Смысл жизни. Это недоработанная вещь. Так, черновик. Надо править но нет ни времени ни желания.Ты тоже давно нового не пишешь как и я.

Картасов   20.10.2015 04:45   Заявить о нарушении
"Царгасов" было лучше.

Валерия Ципура   03.12.2015 20:25   Заявить о нарушении
Если для того чтобы ты откликнулась надо было бы назвать себя Байроном я бы ни минуты не колеблясь поменял фамилию. ты ничего нового не пишешь. не понятно почему.

Картасов   03.12.2015 20:48   Заявить о нарушении
Это не пикап. Просто мне кажется на прозе два писателя. Ты и я. В себе я сомневаюсь. Ну, ещё Урвачёв есть. Но его я ненавижу.

Картасов   03.12.2015 20:50   Заявить о нарушении
Руслан Царгасов-Каргасов-Байрон! Один игумен, сумасшедший, при виде меня говорил слово: "Фантом!", т. е. меня почи нет. Я уже писала в "Здравствуй, Серафим!", почему я не писатель, потому что хороший писатель якобы пишет кровью, причём не своей, а другого человека. В моей жизни, по-видимому, есть (был) писатель (возможно, что тот старик), который написал моей "кровью" такое, что я чуть тоже не стала сумасшедшей. И если я пишу, то значит что кто-то нарушил моё такое хрупкое спокойствие и мир и я описываю какое-то нарушение. Так что если я не пишу - значит у меня всё хорошо. Мне приятно Ваше внимание, что Вы оценили мои записи о реально случившемся. Я училась в школе с литературным уклоном и постоянно читала и что задавали, и толстые журналы. Но я ничего не придумываю, о чём Вы неоднократно указывали. Может и не могу, а может и потому, что уверена, что написанные слова, люди, события - живые. И вот Вы в своём рассказе так, с лёгкой руки отправили раскаявшегося грешника на повешение. Бывают и такие люди, но я считаю, что настоящий писатель должен быть позитивист, то есть он не в розовых очках, но он хоть и знает, что всё плохо, подсказывает как обойти тот ужас, который Вы описали. Например, приходит человьяга домой, прочитал брошбру. Слёзы застилают его очи. Он очень и очень кается. Идёт по дороге и думает об ужасном своём конце, но тут. О, чудеса! На глаза попадается вывеска трактира под названием: "В помощь кающимся". Оказывается, что всем кающимся, каждый божий день наливают бесплатно прекрасного вина или мёда, как в фильме про Садко, при условии, что кающийся расскажет всем про свои грехи, что-то типа коллективной исповеди, как у Иоанна Кронштадского. И человек цел, и почти все таинственные преступления района раскрыты.

Валерия Ципура   04.12.2015 21:48   Заявить о нарушении
Валерия, мне брат сказал то же самое. Хотя я даже и не рассказал ему о том рассказе где кающийся повесился. Но зная меня и мои мысли он заранее предупредил меня не писать такие рассказы с плохим финалом. Он напомнил мне о Толстом, который бросил Анюту под поезд. Если говорит ты напишешь такой же рассказ значит возьмёшь на себя грехи других людей кто его прочтут и сделают неправильные выводы. А к тому времени он уже и был написан. Смысл моего рассказа не в смерти а в силе покаяния. Человек ужаснулся своему прошлому. Это раз. Священнослужители этого не поняли-это два. Вот в чём суть рассказа. Ты меня и до этого отговаривала писать трагические рассказы. Тугенев Рудина и Базарова убил. Пушкин Ленского тоже убил. Героя Выстрела тоже убил. Много таких произведений. Месяц уже обдумываю рассказ как человек уехал воевать на Ближний Восток и его там казнили, но пока не пытался начать потому как основная идея хромает. Сюжет такой-мужчина встречался с одной, женился на другой. Та не выдержала и прыгнула с моста. Мужчина в шоке, раздал всё что имел и ушёл жить и работать в монастырь. Пробыл там года два , доил коров, убирал навоз. Но потом его достали глупые монахи и он ушёл из монастыря и перебивался временной работой, жил на съёмных квартирах. Потом началась война и он уехал воевать. Подвигов особых не совершил, а потом его и вовсе взяли в плен и казнили. Сюжет есть, но идеи основной нет. К чему и зачем непонятно. Извини если что не так. Мне нравится фантазировать. Это не всегда просто. Мне легче эссе писать. Это у меня как по писанному легко получается. Но рассказы тяжелее писать. Диалоги я совсем не умею передавать. Но хочется научиться. Я не так глуп и понимаю что это никому кроме меня не нужно. Как в принципе и вся моя жизнь нужна только мне. И всё что я раньше делал я делал для себя. Всё как у всех. Просто одни водку пьют другие эссе пишут. Я бы тоже пил, но мне не нравится-голова потом болит. Да и компании хорошей нет.

Картасов   04.12.2015 22:55   Заявить о нарушении
Валерия. Я рад что у вас всё хорошо.

Картасов   04.12.2015 23:02   Заявить о нарушении
"Священнослужители этого не поняли-это два." Всё они поняли. Просто, не сочтите за кощунство, я их очень хорошо знаю, меня готовили в монахини, но с т. з. своего опыта смею предположить, что им не выгоден самоубийца, так как "перестаёт заносить яйца". Но это только версия. Я ведь не создатель Вселенной. И я не знаю всех помыслов всех людей, не считаю волос на главе, как положено Божеству. Мой Вам совет при данной тоскливо-паскудной жизни хотя бы не выпивать (к чему бутылка на фотке?), а пожить тихонечко. Недавно, представляете, привидился мне даже монах с просьбой, чтобы я попостилась и попила чай из соломы. Дал указание, сложил руки на груди крестом и исчез. Не так, что это было видение, а появился просто в моих мыслях такой персонаж. Знаю, что селяне именно такой и пили (чай). Но не знаю где взять солому, хотя сейчас и живу в селе. Да, лучше плохого не писать, а если и писать, то с условием, что герой всё преодолеет. Иначе какой же он герой?

Валерия Ципура   04.12.2015 23:06   Заявить о нарушении
Ромео о Джульетта ведь тоже самоубийством покончили. Хотя этот пример сюда совсем не подходит. Я пишу через призму собственного восприятия. И это плохо. Обобщать не умею. Пишу о ком-то но подразумеваю себя. Как это исправить пока не знаю. Пишу о ком-то но получается о себе. Так вот , есть такие моменты в моей жизни которые вспоминать не охота. После воспоминаний о них действительно пропадает желание жить. Плюс ещё частая депрессия после пагубных пристрастий. Не скажу что я с этим борюсь- с депрессией, а не с пристрастиями( с ними в роди как разобрался два года назад). Бывает накатывает но после таблеток отпускает. Так вот , бывает вспомнишь такое, что так больно становится, что не правильно себя вёл или веду. Потому и решил, что герою лучше умереть, чтобы дальше не безобразничать. В фильме Царь с Олегом Янковским и Мамоновым есть такой момент что у охранника -опричника глаз кривой выпрямился ( чудо произошло). И после этого он быстро уверовал и пожертвовал своею жизнью ради праведника, того, кто его излечил. Я поначалу возмущался, а теперь понимаю что автор или режиссёр наверное правильно поступили так со своим героем. Понятное дело, у тебя таких проблем нет чтобы переживать сильно-из хорошей семьи , правильное воспитание. завидую в общем.

Картасов   05.12.2015 22:20   Заявить о нарушении
Валерия, вспоминаю конечно о тебе. Сам не пишу уже месяц. Да и идей особо нет. Можно было бы доработать старое, хотя кто его знает как будет лучше. Мне нравятся мои последние эссе. Но не знаю почему они другим не нравятся. Действительно не знаю. Или не соответствует духу времени или нужно чтобы произведение излучало оптимизм и надежду на улучшение жизни. В моих эссе этого нет. Одна безысходность. А исправлять на то чтобы была исходность нет желания. в итоге каждый остался при своём

Картасов   21.01.2016 22:43   Заявить о нарушении
Валерия привет. Осенью в России вышла книга Исповедь послушницы Марии Кикоть. Сейчас эта книга очень популярна. Она 7 лет в монастыре прожила, натерпелась там всякого и вот написала книгу о своих отрицательных впечатлениях. Где-то она конечно врёт, но в основном думаю правда, хотя я прочитал только начало и конец книги. Слог у неё хороший, но пользы от прочтения её книги не предвижу никакой и всю читать не стал. Я и сам предполагал что на Земле Рая нет и даже в монастырях. Все эти безобразия она изобразила довольно сочно. В книге те же почти проблемы что и в твоём Серафиме. Но у тебя чувствуется правда, у Кикоть не всегда. А так читаю сейчас книгу Благоволительницы. Огромная книга о Великой отечественной войне, вернее об истреблении нацистами евреев. Книга интересная, хотя политического вранья думаю тоже хватает. Поработал автор американец, 900 страниц напечатал, какую же художественную фантазию надо было иметь?!

Картасов   16.01.2017 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.