Счастливый билет

В свои почти сорок Полина, потеряв всякую веру и надежду на лучшее, давно уже перестала обращать на себя внимание, как на женщину. Личная жизнь не задалась, красота, какая была, вместе с молодостью ушла. Вместо них Полину одолевали всякие мнимые хвори. Перспектив, как она считала – «ни впереди, ни сзади», не маячило абсолютно никаких. Одна радость и отдушина в жизни у неё осталась – искусство. Всю сознательную жизнь, проработав искусствоведом в музее, душа тонкая и ранимая, она с величайшим удовольствием посещала всякие выставки, галереи, театры. И, конечно же, на первом месте у неё были оперный и балет.

Недавно ей несказанно повезло: крутая подруга, владелица салона красоты Виолетта (правда, она была когда-то просто одноклассницей Веркой),  собиравшаяся посетить театр исключительно в меркантильных целях – подцепить там очередного солидного кавалера, которых она меняла как собственный макияж,  сломала ногу и не могла, естественно, попасть в него. Причём на Анастасию Волочкову – приму-балерину Большого театра. Та приезжала в Минск всего на один гастрольный день. Стеная и проклиная крутую ступеньку собственного салона «Фиалка», которая отправила её, такую крутую, в такой крутой нокдаун, подруга подарила Полине свой пригласительный билет. Полина на  такое счастье и не рассчитывала, поэтому даже слегка подрастерялась: что надеть, что обуть, какую прическу сделать? Это же – Большой! Сама Волочкова!

Зато Виолетта не растерялась: позвонила в свой салон и приказала какой-то своей Танечке «навести марафет по полной программе» ей – Полине. Когда Полина попыталась воспротивиться (на салон подружки у неё денег не было), Виолетта категорическим тоном приказала ей: «не рыпаться и не дёргаться, что не её ума это дело и что прикид (наряд, то есть) она обеспечит сама» и пояснила при  этом – сидеть ведь будет среди всяких vip-персон, а не на своей галёрке.

Виолеттин «прикид» оказался элегантным, на бретельках, болотного цвета, с золотистым отливом, длинным, с разрезом на боку – платьем. К нему в тон, «в тему», как говорила Виолетта, прилагалось всё остальное, заранее приготовленное подружкой для себя: сумочка, бижутерия, туфли на высоченных каблуках-шпильках.

Тут надо отметить, что Полина с Веркой-Виолеттой  были одного роста и одного размера, только по цвету разные: владелица салона – жгучая брюнетка, а Полина-искусствоведша – светло-русая с зелёными глазами. Обе – стройные, как газели.

Пришлось Полине смириться со своей участью (чего не сделаешь ради искусства и подруги) и выполнить все процедуры по наведению красоты в её салоне, чтобы не «позорить» ту и соответствовать месту в театре не на «галёрке», где она привыкла обитать в своей простенькой и удобной одежонке.

Полина приехала на такси к театру пораньше, чтобы оглядеться. Да и привыкнуть надо было к своему новому непривычному образу. Глянув на себя в зеркало после наведения «марафета», ей стало даже страшновато: она ли это была или не она? Совсем непохожая на ту – неприметную и бесцветную, как моль, совсем не выделяющуюся из  толпы, даму неопределенного возраста. Ну, да Бог с ним, с этим Виолеттиным «марафетом» и «прикидом», ей ведь главное Волочкову увидеть: живую, прекрасную, летящую, словно лебедь, в танце.

— Красавица, сколько? – из навороченного джипа, со скрипом остановившегося рядом с такси, на неё с интересом, оценивающе глядел лобастый, с карими глазами мужчина.

— Не знаю, у меня пригласительный, – пролепетала в ответ Полина и повернулась от него, чтобы продолжить путь к театру.

— Я тебя спрашиваю, сколько? – властно и нетерпеливо повторил свой вопрос лобастый.

— Спросите в кассе, – вновь пролепетала она в ответ, уже начиная немножко даже злиться на тупого какого-то мужика.

— Откуда в кассе знают – сколько ты стоишь? Или вы через театральную кассу работаете? – услышала Полина новый какой-то невероятный вопрос?

Она опешила до такой степени, что даже забыла оскорбиться на того нахала из джипа. «Так, значит, он увидел в ней Женщину? Мало того – жрицу любви!?»

Сверкнув на «нахала и отморозка», как она его в мыслях назвала, глазами, полными недоумения и гнева, она, уже не ответив ничего, направилась в театр.

В полной мере насладиться  выступлением известной балерины Полине не удалось: по обе стороны от неё оказались солидные пары: видные мужчины и разодетые  при них «в пух и прах», увешанные не поддельными драгоценностями (Полина в этом разбиралась) тяжеловесные дамы. Глянув на Полину, они обе тут же приняли, как это называется, «боевую стойку», оттеснили своих половин, устремившихся было усесться по обе стороны от Полины, и сами грузно и привычно расположились по левую и по правую её руку. Одарив при этом (обе) Полину, уничтожающе-предупреждающим взглядом: «Мол, смотри у нас, не балуй! Тут всё схвачено!».

А она и не думала. Попыталась отвлечься начавшейся постановкой номера. На какой-то момент ей это удалось, а потом вместо летающей по сцене балерины и её партнёров, Полина увидела полные неподдельного интереса, а затем восхищения, карие глаза и большой лоб с небольшими залысинами. Она даже в какой-то момент встряхнула головой, чтобы отогнать наваждение. На её подозрительное движение моментально отреагировали соседки слева и справа: тут же предостерегающе переглянулись и приняли позы, закрывающие своим мужьям всякий малейший доступ глянуть на неё.

Она с трудом досидела до конца. Вся разбитая, потрясённая, не столько выступлением балерины, сколько всеми этими приставаниями, подозрениями: и того «отморозка», и этими бабами-наседками, трясущимися над своими мужиками, чтобы, не дай Бог, кто их не отбил у них, Полина с облегчением  вышла из театра. И не вышла, а одной из первых, вылетела, как пробка из бутылки шампанского. Не глядя по сторонам, а только перед собой, озабоченная тем, чтобы не оступиться в тех навороченных Виолеттиных туфлях и не наступить ими же при спуске с лестницы  на своё шикарное платье, она устремилась прочь. Одолев последнюю ступеньку широкой театральной лестницы с приподнятым в одной руке подолом, Полина прямо упёрлась в огромный, роскошный букет роз, а за ним – в широкую грудь… недавнего «отморозка». Подняв, полные слёз от  незаслуженной обиды глаза, она увидела вблизи глаза «нахала» – те, молча, просили прощения…

Р.S. «Отморозок» оказался солидным бизнесменом-вдовцом, по уши занятым своим бизнесом и не находящим время для поиска и ухаживаний за противоположным полом. Да и жену свою, умершую от болезни сердца, на тот момент еще не забывший. Пролетая мимо театра, он, увидев Полину, вышедшую из такси, был сражён наповал её красотой. Ну и «сморозил» глупость, приняв её за искательницу приключений, легко говоря.

Сегодня Полина со своим «отморозком» с нетерпением ожидают пополнения в семействе. А крутая Виолетта, уже без гипса на ноге, продолжает искать своего суженого-ряженого не только в ложах театров и в других «людных», как она говорит, местах и … готовится стать крёстной матерью.

– Имею полное право! – заявила она ещё на их свадьбе…


"Пакуль б'ецца сэрца". Минск. "Мастацкая лiтаратура". 2013.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.