Звонок по личному вопросу

Звонки одолевали Майю Карповну. Но все они были по служебным вопросам.

— Боже, – как давно мне никто не звонил по личному вопросу, – простонала она в один из дней, обращаясь к своим коллегам бухгалтерам-плановикам. Те, отвлекшись на какую-то минуту, сочувственно поулыбались и  снова уткнулись в свои бумаги и компьютеры.

Когда Майя Карповна вернулась из туалетной комнаты, куда отлучилась помыть чашки после чая и сменить воду в вазе с цветами, подруги, неожиданно для неё, да и себя тоже, сообщили, что ей звонил какой-то незнакомый мужчина с красивым сочным голосом. Он не сказал им, чего ему надо от неё, заявив, что по личному вопросу.

У Майи Карповны дрогнуло сердце, и она стала лихорадочно вспоминать, кто бы это мог быть? Ну вот! Наконец-то и она кому-то понадобилась по личному вопросу. Может Виктор с пригородного поезда – рядом сидели, когда она на  дачу в свои Сады  ехала. Он еще сказал:  «Увидимся!». Нет, не он. Номер телефона не просил, откуда мог его взять? А может Толик, который… Нет, у него голос писклявый, а девки говорят, что сочный и красивый. Наверное, Александр, но  с чего бы вдруг – давным-давно расстались, у него другая, да и голос…

Мысли-воспоминания Майи Карповны прервала главный бухгалтер Лариса Яковлевна, которая по внутренней связи пригласила её к себе в кабинет. Там она вручила Майе Карповне кипу подписанных и проштампованных документов – их надо было отвезти в банк.

В дороге, туда и обратно, Майя Карповна  продолжала ломать голову: кто бы это мог быть? А может всё же ОН? Но, через столько лет?...

Когда она вернулась на работу, то была ошарашена новым сообщением своих коллег: Ольга Степановна и Валентина Ивановна в один голос сообщили ей, что мужчина звонил ей за это время два раза и настоятельно просил передать, что он придёт к ней после 18.00.

Это было уже что-то конкретное, осязаемое, не из мира фантазий – ей назначал встречу обладатель прекрасного «дикторского» (так его охарактеризовала Ольга Степановна) голоса. Всё – никакой беготни из кабинета до конца рабочего дня она себе не позволит! Еще чего, упустить своё счастье? Работа была немедленно отодвинута на... неважно на какой план. Какие тут отчёты, сводки, планы?

Дрожащими руками Майя Карповна стала накладывать тени на веки. Последнее время она перестала это делать. Единственно, что машинально позволяла себе с косметики, так это, не глядя даже в зеркало, на ощупь, мазнуть помадой по верхней губе, а потом облизать её нижней. У модницы Валентины Ивановны она попросила черный карандаш и тушь – подвела глаза, удлинила ресницы.

Из соседнего кабинета прибежали бухгалтеры-экономисты, узнавшие сногсшибательную новость «про нашу Майю Карповну». Одна тут же стала ей накручивать  не ахти какие кудри, другая – спрыскивать их лаком, чтоб «фасон держали». Ближайшая Майина подруга Ольга Степановна завершила наведение марафета  тем, что собственноручно нанесла той за мочки ушей французский аромат своих, тщательно охраняемых за дверцей служебного сейфа, духов и накинула ей на плечи свой же необыкновенный шарф цвета радуги. 

Всё это было проделано за каких-то неполных полчаса. Из невзрачной, замученной, с потухшими и какими-то обречёнными глазами особи женского рода неопределённого возраста Майя Карповна, словно по мановению волшебной палочки, превратилась в привлекательную, с сияющими надеждой и ожиданием глазами... девушку. Такую, какой она стала сейчас, уверили  подруги, никто из мужчин не осмелится  окликнуть по-другому.

За пять минут до окончания рабочего дня на  столе Майи Карповны  затрещал телефон. Дрожащей рукой, с только что высохшим на ногтях свежим лаком (Маринки из соседнего кабинета), Майя Карповна сняла трубку. Все застыли в ожидании. Некоторые  ради такого случая даже домой раньше времени не сорвались, скопились с сумками и авоськами, полными всякой рыночной всячины, закупленной в обед, у дверей и в самом кабинете виновницы события.

Голос в трубке действительно был «дикторский», потому что его услышали даже те, кто был дальше всех от стола Майи Карповны:

— Дорогуша! Сколько можно вам звонить? Где вас черти носят? Я очень занятой человек, у меня все заказчики расписаны на полгода вперёд! Так я еду к вам или нет?

Обладателем чудного мужского голоса был невзрачный, в очках с сильными диоптриями, старичок – классный мастер по настройке пианино. Она и забыла, что полгода назад делала такой заказ для своей внучки.

По лицу Майи Карповны потекли  горькие-прегорькие слёзы. Схватив сумку и, оставив радужный шарф подруги на спинке стула, она, ни на кого не глядя, рванула к дверям: надо было успеть встретить обладателя «дикторского» голоса.

"Гаспадыня" №4(200),апрель, 2009.
"Пакуль б'ецца сэрца", Минск, "Мастацкая лiтаратура", 2013.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.