Свекруха-невестка 3 Сб. Руны судьбы, 2007 г

3.
Получив очередную зарплату, я не принесла ее, как всегда, домой, а направилась в лучший салон красоты. Целых четыре часа занимались мной заботливые девушки. Маска, маникюр, педикюр, модная прическа и окраска волос стоили почти половины месячного заработка. Остаток я безжалостно потратила, приобретя кремы, лосьоны, шампуни и резиновые перчатки. Ехала домой с пустым кошельком. И пусть. Так теперь будет всегда - решила я. Не нравится ему, как я выгляжу, хочет красоты - будет ему красота! Несмотря на возраст, слава богу, я имею стройную подтянутую фигуру. А то, что кожа на руках загрубела от постоянного контакта с водой и землей да лицо обветрилось, похудело, осунулось - так это, как сказали в салоне, дело времени.

- Где тебя носило? - набросился на меня свекор,стоило мне переступить порог.
- А что, в доме младенец рыдает, нужно грудью кормить? - впервые отрезала я.
- Какой младенец, ты пьяная?
- Нет, а что, здесь наливают?
Услышав разговор на повышенных тонах, начали подтягиваться остальные домочадцы.
- Мамочка, какая ты сегодня красивая! - первым увидел изменения сын.
- Спасибо, милый. Как твои дела? - будто ничего не произошло, сказала я и прошла в свою комнату, чтобы переодеться.
- Деньги получила? - заглянул в спальню муж.
- Да. Только их уже нет.
- Как?
- А так. Я была в косметическом салоне. Что, совсем обнищал? Без моих денег от голода умрешь?
- Ты что, с цепи сорвалась? Ну пошла, и пошла. А остальные где?
- Потратила. Дорогое удовольствие - эта красота, оказывается, но чтобы тебе, любимому, угодить, на какие только расходы не пойдешь! Кстати, мне на кое что не хватило. На завтра дай гривен сто, а там посмотрим.
Наступила немая пауза.
В тот вечер я так и не поняла, получу ли утром деньги. Если честно, они мне были не нужны, но чего-то так понесло, что остановиться уже не смогла.
- Ты есть будешь готовить? - опомнился муж.
- А вы что, без меня еще не ужинали?
- Да нет, перекусили немного.
- Ну и хорошо. Если начистишь картошки - я поджарю, а пока займусь пеленгасом.
Чего-чего, а того, что мой муж молча пойдет чистить картошку, я никак не ожидала. Но это что! Надо было видеть перекошенные лица всей семьи, когда прежде, чем достать из пакета рыбу, я надела ярко-желтые резиновые перчатки.
- Это что за цирк? - окрысилась свекровь, - я всю жизнь прожила, а такого не видела.
- Так смотрите, - ответила я и занялась рыбой...
А утром, к огромному удивлению, увидела на тумбочке у кровати сотенную купюру.

С того дня моя жизнь изменилась. Я продолжала выполнять ту же работу, но при этом не забывала о себе: без перчаток  - ни-ни! Спать стала ложиться не позже одиннадцати. Сначала слышала массу упреков и обвинений, но твердо стояла на своем. «Недосыпание плохо влияет на цвет лица», - отвечала я и шла заниматься собой: душ, кремы, маски. Моих денег в доме больше никто не видел. Каждый месяц - обновка, а когда не хватало, обращалась к мужу. И получала!
Со временем почувствовала себя и любимой, и желанной. Он даже смотреть на меня стал как-то по-другому.

Прошло еще несколько лет, и у сына появилась девушка. Он уже учился в институте, когда начал позволять себе не приходить домой ночевать. Мы с отцом сразу предупредили:
- Пока не закончишь учебу –  свадьбы не будет, поэтому имейте в виду: никакого преждевременного пополнения!
Дети четко выполнили наши наставления и поженились только, когда сын, получив диплом, устроился на работу.
По традиции семьи мужа, невестка пришла жить к нам.
Помня горький опыт своей молодости, я настояла на том, чтобы молодоженам отдали нашу комнату, а сами перебрались в проходную.
Видит Бог, почти каждый день я занималась аутотренингом, стараясь не совать нос в их дела и не «забивать» претензиями, нравоучениями и замечаниями, но это у меня плохо получалось. Ни дня не проходило, чтобы я оглоблей невестку не задела, а вечером не корила себя за несдержанность.
Так мы и жили, пока однажды молодежь не взбунтовалась:
- Вы, как хотите, а мы решили жить отдельно, - сказал как-то за ужином сын.
- Как это? - вскричали дуэтом свекор со свекровью.
- Что за безобразие, семья должна держаться вместе! – «вставил свои пять копеек» муж.
- Отец шутит. Давно пора, - отрезала я, слегка толкнув мужа под столом ногой. - Держаться вместе - это не значит терроризировать друг друга. Это значит помогать и поддерживать свою семью. От того, что дети начнут жить отдельно, они не станут нас меньше любить и уважать.
- Ты что, не понимаешь: если они перестанут от нас зависеть, мы потеряем на них всякое влияние? - пытался урезонить меня свекр.
- А мне и не нужно ни на кого влиять. Мне достаточно знать, что им хорошо. Вы уверены, что правильно прожили свою жизнь? Вам никогда не хотелось в ней что-то изменить? Вы не делали ошибок? Так пусть они будут иметь право на собственные ошибки, а не повторяют наши.
Я внимательно посмотрела на мужа.
- Хорошо, - сдался он, - завтра начнем искать вам отдельное жилье. Вы что хотите: дом или квартиру?
- Мы еще не решили, - растеряно пробормотал сын, который, явно готовился к долгой и изнурительной "войне" за самостоятельность.
- Ну решайте, а за нами не станет! - сказал муж, и все сосредоточено уткнулись в свои тарелки.


Рецензии