Седьмая весна
Я вышла гулять назло всему миру и в первую очередь себе. Малохольный плюс, сменивший утомительный минус вызывал этой весной стойкое отвращение. Шел мелкий дождь и поливал вокруг восходящую пустую вечность. А грязные льдины все еще плавали по реке. Я любовалась этой гармонией тоски и уродливости. И только девочка портила картину. Она сидела одна, увлеченно строчила, непослушная челка закрывала глаза, и казалось, что ей было совершенно наплевать на окружающий мир. Или даже не так: девочка была частью этого мира. А я оставалась чужой. Мои странные фантазии только еще больше разозлили меня, и я ускорила шаг. Новые ботильоны, погрузившись в десятую лужу, кажется, наконец, промокли.
- Почему ходишь по лужам? - зачем-то догнала меня девочка . Я обернулась и на этот раз увидела ее глаза: блестящие, любопытные, настойчивые - они с интересом смотрели на меня и ждали ответа.
- А ты не видишь, что тут потоп? - с раздражением отреагировала я.
- Можно ведь перейти - предложила выход девочка и, легко балансируя, прошлась по сухому поребрику.
- На каблуках так не получается, - устало сдалась я и села на деревянную сырую лавочку. Девочка разместилась рядом, положила тетрадь на колени и продолжила писать. Иногда она останавливалась, задумывалась, улыбалась своим мыслям и снова начинала выводить какие- то важные для нее слова. В эти секунды я ей страшно завидовала: этой легкой улыбке, уверенности в себе, в жизни вокруг и в мыслях, которые она так старательно записывала." Ну, с Днем рождения! - Мысленно поздравила я себя. - В свои 27 лет ты докатилась до зависти к этому маленькому человеку". А вслух спросила:
- Как тебя зовут?
- Почему спрашиваешь, ведь тебе это совершенно неинтересно? - искренне удивилась девочка, откинула челку и посмотрела вопросительно на меня.
- Из вежливости. Ты зачем-то села рядом: надо было о чем-то заговорить.
- Я села, потому что мне захотелось, а ты можешь не говорить, если тебе не хочется, - девочка объясняла так разумно, спокойно и логично. И мир получался очень простым: кто- то хочет, кто-то нет. И никому не будет плохо от этих противоречий.
- А у меня сегодня День рождения, - продолжила я наш странный диалог.
- Что ты загадала, когда задувала свечи? - неожиданно требовательно и как-то слишком серьезно спросила девочка.
- Я сбежала с праздника и свечей давно нет. Взрослым не полагается...
- Не повезло тебе. А ты быстро выросла?
- Сначала очень долго, а потом вдруг проснулась и поняла, что больше не маленькая.
-Это потому что у тебя забрали свечки в День рождения?
- Просто я больше не знала, что загадывать.
- А сейчас?
- А сейчас я бы загадала знать.
- А от кого ты сбежала?
- От друзей, родственников, от разных людей.
- Они не принесли тебе подарки и ты обиделась?
- Они принесли много подарков, но кажется, мне ничего не нужно. И мне совсем не радостно. Но в этот день принято улыбаться и быть счастливой. Поэтому я и убежала, счастье тяжело придумывать.
Девочка достала из кармана пакетик "Бон пари". Я не глядя взяла желтый леденец, а она выбрала красный. Мы молча сидели и грызли конфеты. Она больше не писала, а я перестала думать. "Очень вкусные, больше всего люблю малиновые, - сообщила девочка, выуживая последний леденец из пакетика". А я поняла, что целых десять минут мой мир состоял только из этих конфет. И не было других ощущений и эмоций: только сочный фруктовый вкус. И стало вдруг досадно, что все так быстро закончилось.
- А пошли в магазин? Купим еще пару пакетиков? И жевательный мармелад в форме мишек, - предложила я.
Девочка почему- то погрустнела.
- Зачем? Ты могла бы сегодня задуть, наконец, свечи и загадать себе пакетик леденцов.
Я рассмеялась.
- Но зачем? Быстрее и проще купить. Это маленькое преимущество взрослой жизни. Не надо ни у кого ничего просить и ждать не нужно. Такая вот формула: подари себе все сам.
- Не хочу быть взрослой, не хочу, чтобы у меня заканчивались желания, - девочка встала и зло посмотрела на меня.
- У тебя еще есть шанс: попытайся, вдруг получится чуть лучше, - старалась успокоить я ее. - Если не ограничивать фантазию пакетиком леденцов. Можно ведь хотеть улететь на Луну. Это нелегко исполнить, даже когда ты взрослый. Думаю, такого желания тебе хватит до старости.
- Почему же тогда ты не хочешь на Луну?
- Потому что знаю: ничего не получится. Да и что там делать?Разобраться бы с Землей сначала.
- А зачем с ней разбираться? У нас красивая добрая планета.
- Мои отношения с ней и с ее обитателями разладились.
- Ты не любишь людей?
- Мне их жалко: скучные, пустые, злые или равнодушные и очень усталые.
- И ты тоже такая?
- Думаю, да.
- А я коллекционирую разноцветные стеклышки. Когда мне не нравится что-то вокруг, я смотрю на мир через них. Вот, у меня с собой желтое: попробуй.
Я нехотя взяла осколок , приложила к глазам и долго смотрела на небо, остатки снега, лужи, освобождающуюся от зимней спячки реку. Все казалось теплым и очень уютным. И солнечная девочка мне улыбалась.
- У тебя все будет хорошо: только не теряй свои стеклышки, - попросила я ее.
- Возьми это себе. Я дарю тебе в честь Дня рождения. А теперь мне пора.
Девочка помахала мне рукой и побежала. Я долго смотрела ей вслед, потом бережно спрятала стеклышко в карман и уже хотела идти, как заметила, что на скамейке лежит тетрадь. Догонять девочку было поздно. Я открыла ее записи и увидела ровный и до боли знакомый почерк, всего одно предложение:"Ты растеряла все стеклышки. Желтое - последнее. "
Свидетельство о публикации №213041600688