Чудовище озера Жарма. Не пытайтесь повторить
Такое было в командировке только один раз. Бригадир накануне шепнул мне заговорчески: "Летим туда, где не ступала нога человека, возьми свои удочки".
И вот - мы резко оторвались от ВПП и взяли курс на озеро Балхаш. Один из иллюминаторов отсутствовал и тарахтенье двигателя сильно раздражало. Но это были только ягодки. Жара за бортом была около сорока градусов, но нечто иное стало припекать мне спину. я постарался осмотреться через небольшое круглое отверстие и обомлел: из сопла одного из двигателей вырывался огненный факел длинной около полутора метров и спокойно облизывал боковину нашего МИ-8.
Я молча (чтобы не вызвать панику пассажиров, нас было восемь человек) ринулся к пилотам и пояснил им, что мы почти горим. Они снова одели наушники и рассмеялись. Один из них всё же сжалился надо мной и пояснил, что они так уже две недели летают и ничего. А ремонт запланирован только через недельку.
Возвратившись, я уже не прислонялся, что было крайне неудобно, и периодически контролировал длину огненного дракона. На барханах песков иногда различались скелеты - то ли баранов, то ли любителей острых ощущений...
Вскоре нас озарило голубым сиянием. Озеро Балхаш с высоты полёта смотрелось сказочно и неповторимо.
Когда мы приземлились, счастью моему не было предела. Огорчало только то, что все мы временно оглохли. Наушники то были только у экипажа. Это послужило опять-таки поводом для смеха и шуток. С юмором у авиаторов всё было в норме.
ДОРОГА К ОЗЕРУ
Мы быстро разгрузили вертолёт, выполнили поставленные боевые задачи и заимели целые сутки на отдых. Небывалое везение! Как потом выяснилось - у МИ-8 и с редуктором были проблемы. Нам выделили ГАЗ-66 для поездки на рыбалку.
В вертолёте старшим был я, а здесь бразды правления мы доверили местному аборигену. Я взял спиннинг и удочку, а он зачем-то прихватил китель с полковничьими погонами и фляжку спирта. Куда в такую жару?!
Дороги как таковой не было. Сзади клубился шлейф пыли, от которого мы спасались максимальной скоростью. Когда я узнал, что до озера целых триста километров, то рыбачить мне сразу расхотелось. Но отступать было уже поздно. Сосредоточился полностью на том, чтобы не вылететь из кузова машины: прыгающей, дымящей и шумящей в безлюдном пространстве.
Каково же было наше удивление из-за резкого неожиданного торможения. Как из под земли выросли два автоматчика. Наш сопровождающий накинул на плечи китель и засеменил к бойцам, неуклюже размахивая фляжкой. Судя по их реакции, его уже знали в лицо. И нас пропустили туда, где Макар телят не пас.
Мы рванули дальше, до цели оставалось уже каких-нибудь сто километров.
ОЗЕРО ЖАРМА
Когда "газик" остановился, мы не могли поверить такому счастью. Вылезать из машины стали только тогда, когда пыль рассеялась, и можно было рассмотреть то, что нас окружало. Хотелось пить - и не столько от жары, сколько не терпелось проверить целость кишок после изнурительной тряски.
Мы даже на несколько секунд забыли о предстоящей рыбалке. Я бросил удочку наземь и стал разминать ноги. Озеро выглядело так, как будто осталась заполненная водой громадная круглая воронка от некогда произведённого наземного ядерного взрыва в скалистой породе. Но мне удалось быстро отогнать нехорошие мысли.
Весь берег был в зарослях камыша, поэтому мы осторожно загнали наш вездеход задним ходом до границы с открытой водной поверхностью, чтобы была возможность рыбачить непосредственно с заднего борта кузова. Грунт под колёсами был настолько твёрдый, что нижняя часть колёс нисколько не увязла.
Прежде чем рыбачить - решил осмотреться. Взобравшись на ближайшую возвышенность, удивился не столько тому, что под ногами был ракушечник, сколько огромным размерам ракушек и улиток. Не нужно быть большим специалистом, чтобы догадаться: мы находимся на дне бывшего моря, и не удивительно, если и вода в озере окажется солёной.
В работе
Свидетельство о публикации №213041600892