Записки графомана. 57. Людмила Беременная

Язык мой – враг мой! Людям хорошо бы придерживать его, не обо всём подряд информируя окружающих. Слово  и лечит, и убивает. Вересаев в “Записках врача” описывает понятную для молодого человека неловкость, которую и он, и его соученики испытывали при необходимости осмотра тела пациенток. И как стыдно же им было за тех профессоров, что цинично попирали (а это можно сделать одним-единственным словом) вполне естественную стыдливость. Как на меня, так между прочим, придающую женщине особый шарм и делающую много крат привлекательней. Впрочем, и он описывает одну особу, в процессе лечения этого качества напрочь лишённую – первому встречному излагающую все свои болячки, причём, далеко не с самыми аппетитными деталями…

…Арендаторов помещений института нам проверять не нужно – не платят за контроль, это считается чужим предприятием. Но поскольку они пользуются одними с нами коммуникациями, то что у них там творится – нам не всё равно. Потому, проверяем по своей инициативе, поскольку совести не лишены.

Бывшая наша сотрудница, Людмила С., пухленькая темпераментная евреечка, перешла в одно из таких МП. Вхожу в их комнату.

Грязь, разбросанные коробки, ящики непонятно из-под чего. Трудно ли поддержать порядок? Ведь на дворе жара, а тут на самом солнцепёке – промасленное тряпьё. Того и гляди, возгорится. Делаю замечание, прошу убрать.

Нисколько не смутившись, пытается оправдаться: “Ан.Ив., я сама понимаю, что беспорядок. Но я приберу. Мне сейчас не до этого. Дело в том (совершенно не сбавляя темпа речи и не меняя тона), что я сейчас беременная. Где-то завтра-послезавтра сделаю аборт, а уж после этого и приберу”…

Ошарашенный такими речами, вылетаю. Бардачина, естественно, остаётся. Месяца через полтора, к середине августа, захожу в ту комнату снова. Картинка та же. И после моих слов то же объяснение и то же обещание убрать на днях после аборта. Но чем ранняя беременность может мешать протереть слой пылюки?!!

Рассказываю о происшествиях своей сотруднице. Та едва не падает со стула: “Теперь же у неё на всю жизнь будет кликуха – Беременная!”

И с тех пор о настоящей фамилии Людмилы мы стали забывать. Да и стоит ли помнить такую переменчивую данность, как фамилия женщины, да ещё такой молодой и яркой?!!


Рецензии