Баш на баш
- Так вы, уважаемый, Игл Иглович, и расписывались, что к первому апреля закончите ремонт лестницы. Вот смотрите документ. А уже осень.
- А денег у меня на это нет.
- Так вы в план ввели эти деньги, же еще в прошлом году. Вот вы в газету отсылали ответ с таблицами разными и денежными выкладками.
- Ну и что, Пенсионер Пенсионерович. Вот пройдут выборы, нового мэра города выберете его, тогда и деньги найдутся.
- Так это он что ли их не дает? А сколько еще нам ждать выборов тех?
- Ну, года два, - развел руками Игл Иглович. – Пока наш мэр болеет, на операции находится, и уже кажется все, того. Врачи говорят два года еще поживет.
- А причем здесь мэр? – удивился старичок.
- А в том, - улыбнулся начальник, - что…
Но не успел он досказать свою мысль, как перебил громкий звонок телефона.
- Да, моя красавица! – во всю ширину лица улыбнулся Игл Иглович. - Я все для тебя приготовил. И паспорт свой не забыл принести, вот он на столе лежит. И банк нам даст кредит на три миллиончика, так что на домик в Ман-Пасье нам вполне хватит. Двухэтажный купим, с виноградничками. Только и осталось, что взять паспорток и оформить некоторые бумажечки в банке…
- Я, может, пойду? - спросил старичок у начальника.
- Иди, иди, - отмахнулся тот, и повернулся к окну. – Нет, это я не тебе, моя красавица, а так, ходят тут разные…
Дедушка посмотрел по сторонам, вздохнул, взял дрожащей рукой со стола начальника свои заявления, по нечаянности захватил и его паспорт с какими-то другими бумажками и пошел себе.
- Ну, что Иван Палыч? – встретила деда-просителя у крыльца мэрии толпа людей. - Что сказал Игл Иглович?
- А-а, - махнул рукой дед, - сказал, чтобы летали на второй и другие этажи на крыльях. Денег у него нет на ремонт лестницы.
- Как это летать? – возмутилась бабка. – Мы что это птицы?
- Выходит, - еще раз вздохнул дед. – А воду, значит-ца, нам нужно из колодца качать.
- Так у нас его нет, - удивился здоровенный мужик.
- Так эта, копать надо. Пошли за лопатами. Денег-то у мэрии нету на водовод.
- О-о-о, как это?! – возмутилась толпа.
- Эй, - высунулся из окна Игл Иглович. – Пенсионер Пенсионерович, ты это, ненароком со своими бамажками мой паспорт прихватил с банковскими документами и подарками губернатору. Верни мне все и быстрее!
- А чего!? - возмутился дед. – Я взял у вас только все своё. Вот заявление одно, вот - второе, вот - третье, подписанное Иглом Игловичем Торфяновым. Вот паспорт, э-э, Торфянова Игла Игловича. А вот и, что это, о-о, письменный конверт с открыткой. Кому это? Губернатору значит-ца, и какие-то зеленый бумажки в нем. Скока их? - пересчитал. - Пятьдесят бумажек, во как! И на каждой из них, добрые люди, сто цифра. Видать доллары на день рождения губернатору.
- Вот-вот, так это мое, верни, дед.
- Хе, - усмехнулся дед и покрутил пальцем у своего виска. – Я что, дурак? Нет. Все это принадлежит Иглу Игловичу Торфянову, заместителю нашего мэра. Так? Так. А вы то, не Торфянов, правда? – и посмотрел на окружающую его толпу.
- Ну-у, - люди испуганно стали разводить руками.
- А не он это, скажу я вам, дорогие соседи, - говорит старик. - Торфянов у нас честный человек, правда?
- Ну-у, - непонятно ответила толпа.
- Вот. А это бесчестный человек. Он сказал, что денег у него нет, а у самого смотрите, это ж сколько у него? Это ж, сто умножить на пятьдесят, будет пять тысяч баксов. А их еще умножить на тридцать два…
- На тридцать один рубль и пятьдесят три копейки, - поправил деда высунувшийся из окна заместитель мэра города.
- Вот! – поднял руку дед, соглашаясь с толстяком. – Это значит-ца сто пятьдесят тысяч.
- Сто пятьдесят семь тысяч шестьсот пятьдесят рублей, - поправил деда Игл Иглович.
- Так вот, эти деньги лежали на столе Игла Игловича Торфянова, - поднял голову старик. Так?
- Ну, - согласился заместитель мэра.
- Значит-ца это он нам их на ремонт дома оставил. А вы, инозванец, хотели их себе прибрать, губернатору подарить. Ишь, какой. И еще его паспорт прибрали себе, хотели на него три миллиона снять, чтобы дом во Франции или где там прикупить. Так? Значит-ца, хотели обокрасть Игла Игловича.
- Ну-у! - наконец-то согласилось с дедом толпа.
- Так я же и есть тот самый Игл Иглович. Посмотри на меня, дед!
- Э-э, нет. Игл Иглович, он человек слова. Сказал и подписал, деньги оставил. А вы их прикарманить хотели.
- Э, дед, что говоришь? Ах ты паскудная душа. Щас полицию вызову, и за все ответишь у меня, вор!
- Э-э, нет. Вор это ты, правда? - обратился дед к людям.
- Правда, правда, - зашумела толпа, пополняясь новыми зеваками.
- Вот, люди говорят, значит-ца, не узнают-то тебя.
- Да это же я, заместитель мэра города, то есть главы администрации… - застучал по своей груди Игл Иглович.
- …И начальник Управления заказчика, - кто-то крикнул из толпы.
- Вот-вот, - согласился Торфяников, и тут же прикусил язык.
- Э-э… Вот и хорошо, - нашелся дед. - Спасибо, что помог старикам, а то дому-то нашему сто лет в обед, как будет. Нужно его и починить как-то, а то развалится совсем и нас подавит. Спасибо тебе, добрый человек, за деньги, - и посеменил старик по улице к своему дому, а за ним и - толпа.
- Эй, дед! - выскочил из администрации Игл Иглович и, толкая впереди себя полицейского, кричит ему. – Ну-ка, схвати его! Он деньги у меня украл, штрафные санкции, договора с банком, на кредит. Все украл!
Толпа обступила деда со всех сторон и не дает пробиться к нему Торфяникову с полицейским.
- А он денег там не брал, - вылезла из толпы бабка. – Вот, - и показывает справку Иглу Игловичу. – Вы написали, что водовод отремонтируете в прошлом году. Вот, - и тыкает пальцем в запись с росписью. – И подчеркнули цифру стоимости, во-от, а внизу смета, и в ней ваша подпись. Так? А вот листик – договорчик с заказчиком, где тоже ваша подпись. Как на двух стульях сидится, а, Игл Иглович?
- Да ничего! – отмахнулся Торфяников.
- Вот еще, - вылезла из толпы вторая женщина. – И крышу обещались три года назад отремонтировать, и лестницу в этом году. И на всех документах ваша подпись, и на смете, и на договоре с подрядчиком в том числе, и со стороны подрядчика, тоже ваша роспись!
- А где вы это взяли? – возмутился Торфяников. – А ну-ка дай сюда!
- Ваша-то, подпись?
- Моя, - лезет к женщине с кулаками Игл Иглович.
- Ну вот, мы сейчас эти документы отнесем в прокуратуру, и пусть там во всем разберутся.
- А-а-а, вот вы как! – еще больше возмутился Игл Иглович. – Так вы еще и наезжаете на меня? Ну, ничего, я сейчас вам покажу! – кинулся с кулаками на женщин Торфяников.
Но полицейский вовремя не смог удержать толстяка, а схватил его только после того, как он толкнул одну из женщин на землю, и вторую по плечу ударил.
- Вы задержаны! – сказал полицейский и заломил руку Иглу Игловичу за спину. – Извините, дорогие, женщины, что не успел защитить вас. Он нашему дому тоже много обещаний таких, как вам давал, а ничего не сделал. А теперь, думается, пора ему за все ответить, правда, Игл Иглович?
А вы, Майя Степановна, или как вас там, бегом со своей соседкой в больницу, пусть врачи снимут с вас побои, нанесенные Иглом Игловичем. Там это с большим удовольствием сделают. Смотрите, он вам кажется еще и руку сломал, не забудьте это отметить. А-а, еще и ногу? Так хромайте, хромайте, - радовался полицейский. - А потом не забудьте, все ко мне, будем оформлять документы на Торфяникова.
Баш на баш, выходит, Игл Иглович.
Свидетельство о публикации №213041701301
Чиновник погорел по полной :о)
Понравилось!
Зелёная!
Варлаам Бузыкин 20.12.2023 15:50 Заявить о нарушении