Раб до конца

Песок времен я взял в ладонь
И распылил на ветер.
Вот так я жил, вот так живу,
Я стал похож на пепел.
Ребенком был, я был искрой,
Зажженной чьим-то взглядом,
Но время шло. я стал огнем,
Нашёл блаженство в яде.
- Зачем я жил?.. Глухи уста.
- В чем смысл, цель той жизни? -
Кричит душа, но прока нет,
Я разучился слышать.
Я долго тлел, искал огня;
Давил нависший холод.
В движеньях боль, в груди стрела
И ледяной осколок.
С рожденья был я человек,
Но стал ослепшим зверем.
Я шел по запаху крови
И ни во что не верил.
Я шел, бежал, катился вниз,
Когтями в грязь впиваясь,
Настал рубеж, прыжок... в обрыв
Сорвался зверь оскалясь.
Зачем-то Бог в последний миг
Перстом меня коснулся
И зверь прозрел: я - человек,
И вдруг от боли содрогнулся.
Я прожил тысячи смертей,
И в плоть вонзились стрелы,
За каждый миг, за чью-то боль
Мое платило тело.
Конец обрыва лишь спасет -
Не будет больше боли...
Не умер зверь, до смерти раб,
Приспешник плотской воли.


Рецензии