10, 12 Обыватель

                Быдло – что это за зверь? Быдло – обыватель. В галльском языке обыватель обозначается словом «pequeno-burgues». Буржуй – быстро разбогатевшее аморальное чудовище; такой же обыватель, как и его слуги.
                Товарищей по работе я иногда расспрашивал о местных достопримечательностях, и о соседних населённых пунктах, но ни один из них ничего интересного не смог мне рассказать по причине того, что эти люди ничем не интересовались, а в выходные дни посвящали себя русскому «хобби» – пили водку.
                Среди русскоязычных иудеев на «Тефроне» работал репатриант из Запорожской области, по имени Леонид. По поводу моего предложения Леониду сделать субботнюю прогулку на природе, или же совершить поездку на морское побережье, он мне сказал:
                – Я целую неделю живу всухую, не имея во рту ни капли живительной влаги. Я выходной день ожидаю как бога, ибо только в такой день у меня появляется возможность пить водку без дурных для себя последствий, а ты мне предлагаешь прогулки.
                В последний день рабочей недели Леонид всегда оставался работать сверхурочно, поэтому у него не было возможности после работы заехать в магазин и купить бутылку водки. В такие дни Леонид давал мне деньги и просил меня купить в магазине водку для него и отнести ему домой.
                Выбор спиртных напитков в Израиле огромный, а цены на это зелье ничтожно малые, учитывая часовую тарифную ставку рабочего человека. Минимальная часовая тарифная ставка равна четырём долларам США, а литровая бутылка приятной на вкус водки стоит три доллара. Такая же бутылка питьевого спирта стоит два доллара США. Я спирт покупал для мытья ног. Рабочие ботинки в Израиле делаются с металлическим каркасом для защиты ног рабочего, потому что за полученную на работе травму рабочего, хозяин вынужден будет заплатить рабочему стоимость хорошего автомобиля. Тяжёлые ботинки, которые в невыносимой тропической жаре приходилось ежедневно на работе тягать на ногах, загрязнялись до такой степени, что была опасность заразить ноги грибковым заболеванием.
Однажды я взял на работу бутылку спирта. В обеденный перерыв я достаю их сумки спирт, а мои товарищи по работе с интересом наблюдают за моими действиями. Я открыл бутылку и, не разуваясь, содержимое бутылки вылил себе в ботинки – мои ноги оказались в приятной прохладе. Один товарищ мне сказал:
                – Если бы ты, будучи в России, совершил такое же действие в присутствии свидетелей – они бы тебя убили.
                В нашей бригаде работал Валерий. До переезда в Израиль он жил в городе Донецке, где служил участковым инспектором милиции центрального района города. В звании майора он ушёл в отставку, после чего репатриировался в Израиль. Валерий дня не мог прожить без водки. После работы, выйдя из автобуса, которым рабочих «Тефрона» развозили по домам, Валерий бегом бежал в магазинчик за порцией водки, а расстояние от автобуса до магазина не превышало двадцати метров. Какую же надо было иметь зависимость от водки, если расстояние в двадцать метров надо было преодолевать бегом?! Хозяином небольшого магазина был румын. Только в этом магазине продавалась водка на разлив и за подпись в долговой книге. Валерий забегал в магазин, а румын, увидев Валерия, без промедления наливал стакан водки и подавал Валерию долговую книгу со стаканом. Валерий трясущими руками расписывался в книге, после чего залпом выпивал то, что он называл «бальзамом жизни». Валерия можно понять и простить – у него был рак лёгких. Умер Валерий в мае 1999 года.
                Однажды Леонид предложил мне после работы зайти к нему домой в гости. Я согласился. Само собой понятно, что такое мероприятие сопровождалось обильным принятием водки. В следующую пятницу, в конце рабочего дня я предложил Леониду зайти с таким же визитом ко мне на квартиру – Леонид с радостью согласился. Я позвонил Тамаре и попросил её купить в магазине водку и приготовить закуску, потому что я приду домой с товарищем.
На балконе нашей квартиры, с которого виден чудесный городской пейзаж с горными вершинами на дальнем плане, мы с Леонидом пили водку, закусывали и разговаривали. Леонид говорил:
– Послушаешь каждого репатрианта из России, и становится обидно – почти каждый из них в бывшем СССР занимал какую-нибудь должность. А я – кто? Я был сантехником – всю жизнь провозился в навозе. Обидно. Теперь надо навёрстывать упущенное. Евреи, жившие некогда в России, не приучены к физическому труду, ибо наши родители нам с раннего детства твердили о том, что евреи – «богом избранный народ», и что евреи по этой причине должны господствовать над всеми народами мира. Нас с детства приучали руководить, а уж если и не руководить, то, во всяком случае, избегать физического труда, ибо физический труд осуждается еврейской религией. В этой стране репатрианты из России вынуждены работать на грязной, унизительной для еврея работе, поэтому они работают здесь нерадиво. В этом вопросе Алону нужна помощь. Я плохой еврей, потому что в СССР я работал сантехником. Здесь мне тоже приходится работать на неквалифицированной работе. Алону нужна помощь, а я, воспользовавшись такой возможностью, смогу изменить свой статус. Я знаю, как можно помочь Алону. Надо ввести в практику управления нашей бригадой то, что применяется в российской армии – дедовщину. Я хочу стать таким «дедом».
                В каком бы сообществе не проводились диспуты на социальные темы, я в своих высказываниях всегда был предельно откровенен и никого не «гладил по головке» – от меня доставалось всем, в меру того, что люди заслуживали. По этой причине моя реакция на высказывание Леонида была довольно резкой.
                Из литровой бутылки водки я выпил немногим более рюмки, остальную водку выпил Леонид, поэтому он опьянел окончательно. Я с трудом доставил Леонида в его квартиру. На второй день Тамара мне сказала:
                – Ты довольно оригинально обращаешься с гостями. На Леонида ты гнул такие маты, что он мог провалиться в преисподнюю.
                Я Тамаре ответил:
                – Леонид желает в рабочем коллективе опустить достоинство своих товарищей до уровня скотов. Я не привык лицемерить, а потому не умею и не желаю этого делать. Леонид получил от меня то, что он заслуживает, ибо люди – не скоты, независимо от того, евреи они, или не евреи, и к людям надо относиться так, как и надо относиться к людям, а не как к скотам.
                Лёня навёрстывал упущенное время довольно усердно. По доносу Лёни на фабрику приехали два человека из службы безопасности Израиля. Глупый человек доносил, поэтому для выяснения обстоятельств агентам службы безопасности понадобилось менее двух минут – они меня оставили в покое. Леонид иврит почти не знал, а те слова, которые он знал – в произношении перевирал основательно. По этой причине он не мог по-настоящему доносить на каждого человека своему начальству, но доносить начальству на рабочих надо. Поэтому Леонид после работы усаживал свою внучку у телефона и звонил Алону. Лёня рассказывал внучке о прошедшем рабочем дне и о том, кто из рабочих был в работе нерадив, а внучка переводила его рассказ на иврит и передавала его Алону. Лёня своего добился – Алон поставил Леонида ахраитом (старшим) над всеми рабочими «Ашморета», работающих на «Тефроне».
                Всех таких «старших» я всегда посылал на «тот самый» и буду посылать. Лёня после моих «посылок» всегда удалялся в туалет и там плакал, потому что наказать меня не решался даже Алон. Почему так?
                Алон – мошенник, а наживаться на мошенничестве ему позволяли русские люди. В нашей бригаде работало много пенсионеров. Пенсионер имел право работать только неполный рабочий день и заработать не более 800 шекелей в месяц, дабы ему не отказали в получении пособия по старости. Алон заставлял пенсионеров работать большее количество часов, нежели разрешено было израильским национальным страхованием. Когда работающему пенсионеру заработок переводили на банковский счёт, то, исходя из заработка, превышавшего допустимую норму, пенсионеру в выплате пенсии отказывали. Пенсионер снимал со своего лицевого счёта излишние деньги и отдавал их Алону, а Алон пенсионеру выдавал на руки официальную бумагу о том, что излишние деньги пенсионеру были начислены ошибочно, и эти деньги предприятию возвращены. Пенсионер на основании этой бумаги получал свою пенсию, а Алон в свой карман отправлял деньги, заработанные пенсионером в неурочное время. Множество вариантов мошенничества использовал Алон, которые мне нет смысла перечислять. В любом нормальном государстве за те нарушения в системе оплаты труда, которые позволяли Алону в огромном количестве присваивать чужие деньги, Алон был бы осуждён на длительный срок лишения свободы.
                У меня первые два месяца не было работы в неурочное время, но на третий месяц Алон предложил мне поработать в неурочное время. Я не отказался, ибо дополнительный заработок никогда не бывает лишним. Когда я по окончании календарного месяца получил на руки «тлуш маскорет» (бухгалтерский отчёт о заработке рабочего с перечислением всех выплат и отчислений), то обнаружил, что мне не доплатили 250 шекелей. Мне не оплатили мою работу в сверхурочное время. Я написал на тлуше красными чернилами на иврите: «Где мои 250 шекелей?», и отдал тлуш начальнику закроечного цеха. Начальник цеха позвонил в Кармиэль и вызвал к себе Алона. Что говорил Алону начальник цеха? – о том я не знаю, но видно было через стеклянные стены кабинета начальника цеха, что разговор для Алона был особо неприятным. Алон выскочил из кабинета начальника цеха с красным от гнева лицом – он подскочил ко мне, схватил меня за лацкан пиджака и вытащил меня в коридор, дабы нас никто не видел.
                – Ми менаэль? Ани, о гу? – гневно спросил меня Алон и показал рукой на кабинет начальника цеха. (Кто начальник? Я, или он?)
Я криво улыбнулся и ответил:
                – Бэ Кармиэль ата менаэль, аваль по – менаэль гу. (В Кармиэле ты начальник, но здесь – начальник он).
                С этого дня мне официально было запрещено работать в неурочное время.
                Курица громко кудахчет, оповещая весь мир о том, что она снесла яйцо. Много людей поступает подобно курице. Хорошо, если «яйцо» уже снесено. Но, если «яйцо» только собираются снести и преждевременно кудахчут об этом на весь мир, то такое действие не поддаётся разумному объяснению.
                Одни люди изучают чужой язык постепенно, и умеренно его используют в практических разговорах, а другие люди, не успев выучить два десятка иностранных слов, начинают с искажениями сыпать этими словами направо и налево. Какую информацию может понять цивилизованный человек из разговора с цивилизованным дикарём? Дикаря может понять только дикарь, ибо только дикарь может, пользуясь только пятью словами, передать огромную информацию тому, кто знает значение этих слов и умеет понимать то, что подразумевается. Есть русский анекдот по этому поводу, в котором вульгарный человек, пользуясь только одним матёрным словом, рассказал довольно длинную историю.
                Рабочих фирмы «Ашморет» с «Тефрона» после работы развозят по домам. Каждый рабочий говорит водителю мониты, куда надо ехать и где остановиться. Лёня говорит водителю мониты:
                – Асур ли бэ Морад а-Гав.
                Я спрашиваю у Лёни:
                – Где тебе надо остановить машину? Морад а-Гай, или Морад а-Гав? Остановить машину «на спуске спины», или «на спуске в ущелье»?
                Лёня мне отвечает:
                – Ты слишком щепетильный. Тебе везде и всюду нужны уточнения. Среди нас только один ты такой умный. Люди – не дураки, они поймут, что я хотел сказать, поймут, что мне надо.
                Да-а-а, русский человек, на то он и русский, чтоб говорить одно, а подразумевать иное. Особенно этим пользуются русскоязычные политики. Если ты догадался, что «подразумевает» русский политик – не попадёшь в неприятную историю. Ну, хорошо, Лёня, я тебя проучу.
                На следующий день на фабрике я арабам сказал о том, что Алон «выдвинул» Леонида из рабочей среды и вдвинул его в ахори. Арабы в недоумении – как можно человека вдвинуть в ахори? Но я их убеждаю, что это вполне серьёзно, что Алон действительно из Леонида сделал ахори. В этот момент мимо нас проходил Леонид. Арабы его остановили и спросили:
                – Леонид, ата – ахори? 
                Лёня радостно заулыбался и с пафосом воскликнул:
                – Кен, ани – ахори! (Да, я – задница!). 
                Поднялся гомерический хохот, а Лёня, сообразив, что я ему подсунул подлянку на тему «русский метод подразумевания», пошёл в туалет плакать. Ахраи – старший, ответственный, но ахори – задница. Лёня публично признал, что он – задница, а в сообществе арабов большего унижения для мужчины не бывает.
                После случая с тлушем маскоретом и Леонидовой «ахори» Алон начал искать мне замену, дабы меня уволить. Чуть ли не каждый день в продолжение двух недель Алон привозил ко мне новых рабочих – мужчин довольно рослых и сильных. Один из этих мужчин сбежал через двадцать минут, а другие – убегали не позже, как через два часа. Я не иудей – я украинец, я умею работать и работы не боюсь, но Алон искал мне замену среди иудеев. Не найдя мне замены, Алон успокоился, но через месяц я сам начал его тревожить:
                – Ищи мне замену, ибо после европейского Нового Года я уйду от тебя. Я не хочу, чтоб ты потом метался в поисках достойной мне замены, а начальник закроечного цеха официально проявлял своё недовольство тобою.
                Теперь я знаю, что я смог бы сразу по приезду в Израиль самостоятельно найти приличную себе работу, несмотря на незнание иврита. Я смог бы, хоть и с трудом, найти себе работу с хорошими условиями труда. Тогда я этого не знал, а меня уверяли в том, что я самостоятельно работу не смогу найти. Меня «продали» Алону – продала родственница Тамары с выгодой для себя. Теперь я знаю о том, что меня продали, но бросать работу раньше времени я не собирался. Необходимо отработать минимум – 190 дней, после чего, в случае увольнения, рабочий человек мог получать пособие по безработице в течение 8-ми месяцев в сумме, равной среднемесячному заработку. Если человек самостоятельно прекращает работать на предприятии, то он не получит лист на увольнение. В связи с этим он теряет право получать авталу (пособие по безработице). Необходимо было проработать у Алона 190 дней, а уж потом добиться того, чтоб он  был вынужден меня уволить. Добиться увольнения можно методом нарушения трудовой дисциплины, но такое действие будет занесено в «чёрный телевизор», т.е. в государственную компьютерную систему, после чего найти приличную работу не представляется возможным, ибо каждый работодатель из государственной компьютерной системы узнает о характере твоего поведения на предприятии. Обычно рабочие добиваются увольнения проще и безопаснее – идут к начальнику и настоятельно требуют повышения часовой тарифной ставки. В ответ начальник вручает рабочему письмо на увольнение.
                В человеческих сообществах люди занимают место на социальной лестнице в зависимости от соответствия личных качеств к местным условиям бытия и способности приспособления. Интернациональные сообщества состоят из людей, которых можно смело назвать отбросами человеческих культур. Покинуть родную национальную культуру и уехать в дальние края искать место под солнцем может только человек, который не нашёл гармонии своему существованию в родной культуре. Как правило, всегда и везде среди репатриантов первое место по численности занимают экономические беженцы, второе место – криминальные личности, а люди, покинувшие родные края по иным соображениям, составляют слишком незначительный процент в общей массе репатриантов.
                Фундаментом, на котором строится здание личного благополучия, является качество отношения личности к сообществу, т.е. на уважении и почитании. В новообразованных сообществах люди начинают создавать личный имидж. Одни люди строят имидж своим отношением к труду, к своим обязанностям и уважительным отношением к каждой личности в отдельности, а другие люди пытаются создать имидж на легендах о собственной жизни в покинутом им сообществе. Некоторым лжецам удаётся завоевать уважение сообщества своими легендами, но ненадолго, ибо характер личного поведения не позволит лжецу достичь благополучия и в новом сообществе.
                Эмигрировав в Израиль, я попал в исключительно хорошие условия, которые можно назвать лабораторией по изучению психологии человека и психологии человечества в целом.
                Среди русскоязычных рабочих на «Тефроне» работала одна особа женского рода по имени Лиза, которая, по моему мнению, не имела право носить человеческое имя. Эта женщина с первого дня своей работы в нашей бригаде начала рассказывать легенды о своей прошлой жизни в Германии и в России, а поведение этой женщины говорило о том, что она в недалёком прошлом довольно длительное время находилась в местах «не столь отдалённых». В Германии, как позже выяснилось, она не была. Все остальные рассказы тоже оказались ложью.
                Иудеи отличаются от всех остальных народов Земли, прежде всего, возможностью лёгкого получения информации обо всём и обо всех, ибо они работают во всех жизненно важных государственных учреждениях множества стран, а связь между иудеями всех стран лёгкая и выполняется беспрекословно в предельно сжатые сроки, поэтому ложь репатрианта в Израиле не проходит. Для того чтоб в предельно сжатые сроки получить точную информацию о личности, достаточно сделать запрос по линии собственных знакомств, по линии синагоги или же по другим информационным каналам, которых среди еврейского мирового содружества чрезвычайно много. Качество информационной связи – основа безопасности любой личности и любого сообщества. Тотальная и качественная информация, внедрение во все государственные учреждения, а также единство – фундамент пирамиды еврейской экспансии, ибо качественные показатели национальной информационной системы и единства народа определяют степень выживаемости.
                Однажды мы ехали в микроавтобусе на работу в Мисгав. Лиза начала рассказывать о господствующем положении, которое она занимала в Германии и России. Вальяжно развалившись на сидении, она достала сигарету и закурила. Я ей сказал:
                – Немедленно выбрось сигарету, или же покинь наше сообщество.
                Женщина возмутилась моим заявлением, а из её искривлённого ненавистью рта стала вываливаться в мой адрес тюремная брань, но сигарету она выбросила. После этого Лиза на фабрике стала рассказывать людям о том, что якобы я в её присутствии высказал сожаление по поводу того, что не всех евреев уничтожили фашисты. Такая наглая ложь возмутила меня, но я не стал оправдываться, ибо невиновный человек не обязан оправдываться. Механизм защиты моей сущности переведён в автоматический режим и контролируется Высшими Сферами, поэтому о наказании оболгавшей меня женщины я не думал, ибо знал о том, что она будет наказана непременно. О том, что моего обидчика Небо накажет в течение трёх суток после нанесённой мне обиды, мне неоднократно говорила моя мама, когда я был юношей. На третий день после того, как женщина меня оболгала, она была уличена в воровстве денег у административного работника фабрики и уволена с предприятия, а спустя три месяца эта молодая женщина в жутких мучениях умерла.
                Хозяин предприятия «Тефрон» репатриировался из СССР уже давно, но русский язык он не забыл и говорил без акцента красивым интеллигентным русским языком. Хозяин был русскоязычным человеком, но ничего русского в его характере и поведении, кроме умения говорить по-русски, не было. Поведение, одежда этого человека, его обращение к людям и уважение к порядкам, красноречиво говорило о том, что этот человек является представителем касты коганов. Каста коганов – каста царей. Я не смог бы найти в этом человеке что-либо такое, что можно было бы поставить ему в упрёк. Предприятие он содержал в самых лучших условиях, и отношение к рабочим на этом предприятии было отличным.
В промышленной зоне Кармиэля есть аналогичное предприятие, «Дельта», выпускающее такую же продукцию, как и «Тефрон». Хозяин «Дельты» – другой человек, а в администрации «Дельты» работают русскоязычные иудеи. Порядки на «Дельте» и на «Тефроне» отличаются так же, как отличаются между собой Ад и Рай.
                Рабочим «Тефрона» хозяин платил хорошо с постоянным повышением заработной платы. Еду в столовую привозили рабочим из ресторана города Ако. За еду с рабочих удерживали 40% стоимости – остальная часть стоимости еды оплачивалась предприятием. В столовых мясные и рыбные блюда выдаются порционно, а фрукты, салаты, овощи, напитки, кондитерские изделия и прочее, каждый рабочий берёт себе по потребности. В швейных цехах «Тефрона» работали женщины-арабки и только 5% рабочих швейного цеха были русскоязычными. Мужчинам в цех, где работают женщины, заходить запрещается. У каждого цеха есть свои столовые, поэтому мужчины и женщины даже в обеденный перерыв между собой не общаются.
                В наш цех была принята в качестве контролёра выпускаемой продукции молодая, очень красивая и очень стройная русскоязычная девушка. На работу она пришла в короткой юбочке, открыв взору молодых арабов красивые стройные ножки, а глубоко декольтированная кофточка открывала почти полностью умеренно полные груди. Она своим внешним видом надеялась получить эффективный результат, и достигла его, ибо была уволена она в тот же день.
                В нашем цехе работали две русские женщины – контроллёры качества выпускаемой продукции. Эти женщины могли разговаривать с мужчинами. В свободное после обеда время рабочие выходили во двор фабрики на свежий воздух. В двадцати метрах от рабочих нашего цеха во дворе усаживались на отдых женщины-арабки. Арабы иногда, мимолётно, посматривали на девушек-арабок, но никто и никогда не заводил разговоры ни о женщинах, ни о девушках, ибо такие разговоры считаются крайне неприличными. Ещё более неприлично будет, если арабка бросит хотя бы мимолётный взгляд на мужчину, который не приходится ей родственником.
                Чуть ли не ежедневно на «Тефрон» приезжали туристы из Иордании, из США и европейских стран. Иорданцам накрывали стол с угощениями, но это был только жест гостеприимства, ибо женщины-иорданки к столу подходили, но к угощениям не прикасались.
                В группе рабочих «Ашморета», которые работали на «Тефроне», работали и арабки, которых привозили на работу из Дир-эль-Асада. Одна арабка по имени Алия была очень красивой женщиной с чрезвычайно красивой фигурой. Ей было уже 40 лет, но выглядела она не старше 26 лет, ибо она всё ещё была бетула (девственница). В основном девушки-арабки выходят замуж в возрасте 24 лет и позже. Алии было 18 лет, когда умер её отец, оставив после себя десять детей. Алия была старшим ребёнком в семье, поэтому все заботы о матери, братьях и сёстрах легли на её плечи. Это явилось причиною того, что Алия до сих пор не вышла замуж. Братья и сёстры выросли, а у Алии поубавилось забот. Теперь пора бы ей выйти замуж, но порядочного жениха в таком возрасте найти трудно, тем более такой красивой женщине, как Алия. Красавице-женщине с чудесной фигурой, да ещё девственнице, выйти замуж за первого встречного жениха никак не пристало. Вопрос замужества сильно волновал Алию. Однажды я сказал ей:
                – Алия, ты выйдешь замуж через четыре месяца после сего дня за красивого, богатого и очень порядочного мужчину.
                Разговор этот состоялся в мае 1998 года в присутствии наших рабочих. По осени того же года Алия вышла замуж за красивого, богатого и порядочного мужчину и была мне очень благодарна, как будто я устроил ей судьбу. Свидетели этого разговора мне часто напоминали о моих словах и удивлялись точности моего предсказания. В мае месяце я однажды утром поприветствовал Алию на арабском языке:
                – Алян, мара хельвуа! (Здравствуй, госпожа прекрасная).
Реакция стройной и красивой арабки на моё приветствие была для меня неожиданной – Алия выразила крайнее удивление, а затем улыбнулась и огорошила меня не менее шокирующим ответом на иврите:
                – Шальом, адони, маток-маток. (Здравствуй, мой господин, сладкий-сладкий).
                На «Тефроне» работала красивая эфиопка. У неё на лице был долго незаживающая флегмона. Я ей сказал:
                – Необходимо взять корочку чёрного хлеба, распарить его и на ночь приложить к воспалённому месту.
                Эфиопка выполнила то, что я ей посоветовал, а через три дня её лицо очистилось.
                Абиссинцами в середине двадцатого столетия называли эфиопов. Я в юности читал в одной книге о том, что абиссинки очень красивые и самые стройные на Земле женщины. Да, это так! Девушки-эфиопки красивы и чрезвычайно стройны. Тонкие, кругленькие и гибкие как у змеи красивые фигурки девушек-эфиопок не могут оставить равнодушным ни одного мужчину. Кожа эфиопов меня поражает – она на ощупь настолько бархатная и шелковистая, что кажется, на Земле невозможно найти ткань более нежную. Эфиопы в Израиле имеют более высокий статус, нежели румыны.
                Эфиопы в Израиле идут первыми по значению после тех израильтян, которые являются истинными евреями. Одной из причин такого отношения к эфиопам является то, что в далёкие исторические времена эфиопская царица была женою израильского царя Соломона (царица Савская). Следующей причиной явилось событие, происшедшее с эфиопскими евреями в наши времена. Голод выгнал евреев из Эфиопии. Евреи-эфиопы пешим ходом под палящим африканским солнцем по пустынному берегу Красного моря отправились в Израиль. Много людей умерло от голода в этом походе. Когда об этом голодном шествии стало известно мировой общественности, тогда израильтяне самолётами в продолжение двух суток доставили в Израиль около двадцати тысяч оставшихся в живых эфиопов. Эфиопам в Израиле предоставлено бесплатное жильё, а на каждого ребёнка – пособие. Всё услуги и товары эфиопам предоставляются по льготным ценам.


Рецензии