C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

С осенью за мечтою - рассказ

  Вот уж никогда бы не подумал, что меня увлекут наблюдения за природой. Раньше я был уверен: это скука и высшей степени чепуха. Рассказы о красоте, окружающей человечество, мне были непонятны и часто раздражали своею, как мне казалось, глупостью. А над многократными описаниями осенней прелести великими поэтами и писателями я просто подшучивал. Можно восхищаться красотой рождения металла, или достижениями в области науки и техники. Но то, что окружает ежедневно, не может приводить в восторг, был уверен я. По профессии я металлург и поэтому мне больше приятны разговоры о весомой, глубинной части нашей природы.
И на удивление всем знакомым и незнакомым женщинам, я — закоренелый холостяк, что меня тоже отрицательно характеризует. Но вниманием слабый пол я не обделяю. Всю жизнь влюбляюсь и увлекаюсь. Вот так я и прожигаю жизнь!
А вот судьба распорядилась иначе. Сейчас сижу в парке, наблюдаю, как день ото дня желтеют и краснеют листья на больших и малых деревьях. Удивительно ласково светит солнце, играя вишнёвыми красками длинных побегов вьюнка на живой изгороди прямо передо мною. Краски настолько яркие, что в глазах рябит. Зелёно-золотистый куст, засохшая трава, всё впитало особые осенние краски и радует глаз. Так хочется сказать вслух: "Осень - НЕ унылая пора, очей очарованье", но из моих уст это будет звучать ….  Издалека слежу, как возле маленького озера птицы собираются в стаи, и частенько над огромными дубами и клёнами слышу крик журавлей. Поднимаю с тоской голову и понимаю: им пора! Сердце сжимается и хочется верить, что весною все вернутся назад. Как часто я возвращаюсь в мыслях к моим "впустую" прожитым сорока годам. Но жизнь потрепала меня как видно не напрасно.
С нетерпением жду появления моего нового друга, восьмилетнего Диму, который, как и я находится в реабилитационном центре после операции. Мы оба выжили в автомобильных катастрофах, об ужасах которых мне не хочется в таком красивом месте рассказывать. Пока его нет, признаюсь, что этот малец вселил в меня уверенность в завтрашнем дне и убедил, что жизнь дана не просто так, а у каждого есть своё назначение, которое должен выполнить ещё при жизни.
В госпитале я нахожусь второй месяц, а Димка — полгода, только в детском отделении. Он шагнул намного дальше, уже умеет ходить, а меня сестрички возят в инвалидной коляске. В настоящее время, кроме головы, у меня с трудом можно отыскать неповреждённые части тела. Врач сказал, что калекой не останусь, но "ломать" меня ещё будут. Должен набраться силы и терпения. Димка через это уже прошёл. Хирург за выдержку и неплаксивость называет его по отчеству — Дим Димыч. А может, потому что его отец в этой аварии не выжил?
Сегодня воскресенье и Дима пока не выходит в парк. Каждый второй выходной — для него особый день. Он ждёт мать, которая обещала приехать в этот раз с двумя младшими братьями: пятилетним Денисом и двухлетним Данькой. Они живут почти за сто километров от клиники. Со всеми заочно я уже знаком, часами слушаю Димкины рассказы о хорошей жизни с родителями и братишками.
Смотрю на падающие листья, оценивая их разноцветье, щурюсь от ещё тёплого яркого солнца и ловлю себя на мысли, что волнуюсь за Димку. "А вдруг что-нибудь незаладилось и мать не приедет? А он так ждёт своих братьев!" Но переживания мои напрасны. Вон они, спускаются на лужайку, где стоит вкопанный в землю столик со скамейками. Ступает Дима тяжело и осторожно, потому что на ногах ещё наложены для страховки шины. Братьев он держит за руки и рассказывает, рассказывает. Только я не слышу, далеко. Мать Оксана разложила на столе полотенце и выкладывает угощения, привезённые с собою. Посадив младшего сына себе на колени, она много говорит, постоянно обращаясь к старшему. Догадываюсь: интересуется, как идёт лечение и занятия в учебном классе. Потом пойдёт к дежурному врачу и подробно будет его расспрашивать. Я тоже интересовался: Димку недельки через две отпустят домой. Жаль, не попрощаемся, меня увезут в больницу на очередную операцию.
Накормив детей, Оксана торопливо убирает все остатки со стола в сумку. Димка выворачивает карманы и высыпает на стол шоколадные конфеты, которые получая на десерт, я не ел и отдавал ему, а он сберёг для братьев. Он объясняет матери, показывая в мою сторону рукою. Со мною что-то непонятное творится. Сердце учащённо забилось, и кажется, подкатило к самому горлу. Всё семейство направляется ко мне. Вспоминаю, что слушая рассказы Димы, мне всегда хотелось познакомиться с его родными. А сейчас подумал: "Нет, не сейчас. В каком я виде предстану?" Но уехать на коляске не могу — на руках наложен гипс, и я непривычно стесняюсь и краснею.
— Здрасте! Мам, это и есть дядя Володя, — показывая на меня, улыбается Дима.
— Очень приятно, Оксана, — протянув ко мне руку, приветственно касается моего плеча, а я почему-то вздрагиваю: показалось, ударило током. — Ой, извините! Вам больно? — смущается она.
— Нет, нет! Здравствуйте! И мне очень приятно!
— Денис, Данька, поздоровайтесь с дядей Володей, — напоминает старший брат о приличиях хорошего тона. Денис пробубнил под нос "Здрасьте!", а Данька только кивнул головой и стеснительно прячется за мать.
— Мам, а ты инвалидную коляску катать умеешь? — спрашивает Дима.
— Ну, если дядя Володя разрешит, то я могу попробовать, — прозвучал тихий и в то же время уверенный голос.
Сказать "Нет!" я не смею, так приятно мне их присутствие. В груди ёкает и становится совсем не стыдно, что меня будет возить почти незнакомая, молодая и очень симпатичная женщина. Мы медленно двигаемся вглубь парка. Осмелевший Данька свернул с тропинки и бежит вперёд под высокие деревья. Он падает, как на подушки, в глубокий слой сухих листьев, и заливисто смеясь от радости, разбрасывает листву над головой. Но Денис поднимает его и радуясь вместе с ним, кричит: "Догоню!" Оба запинаются и падая, хохочут, снова и снова поднимаются и наконец, обессилев бегать по мягкому разноцветному покрывалу, возвращаются к матери.
Оксана помогла Диме дойти до скамеечки под высоким клёном. Подкатила туда же мою коляску. Достала из сумки бутылку с водой и дала сыновьям попить.
— Мам, а зима в этом году будет холодная, — вдруг уверенно говорит Дима.
Мать окидывает взглядом парк, осматривает несколько деревьев и кивает.
— Интересно? Кто же вам об этом сказал? — поинтересовался я.
— Это примета такая есть. Да, мам? Расскажи дяде Володе про бабушку.
— Ну это, можно сказать, семейная примета. Моя мама в разгар бабьего лета выходила в наш большой сад, осматривала все деревья и предсказывала, какая будет зима.
Это меня удивило и развеселило.
— И почему же приближающаяся зима будет холодной?
— А листочки у деревьев первыми опадают сверху, — спешит объяснить Дима.
Я удивлённо смотрю на деревья, а потом на Оксану.
— Да-да! Если листва опадает с макушек, и явно видны голые ветки, а нижние полны листвы значит, скоро ударит мороз и будет зима холодной. Так утверждала наша бабушка, — рассмеявшись, поясняет мать. Я на расстоянии почувствовал, как она просто и убедительно говорит. Ей нельзя не поверить и это мне нравится.
Потом мы с Димой молча сидим и улыбаясь наблюдаем, как весело играют в догонялки среди деревьев его мама с двумя братишками. Потом Денис пытается залезть на огромное дерево, но безуспешно. Мама ему не помогает, он разочарованно машет рукой и отходит от великана. Данька, набегавшись, утомился и запросился к маме на ручки. Вот они уже все вместе возвращаются к нам на скамеечку.
— Мам, когда мои ножки окрепнут, я обязательно залезу на это дерево. Дениска, и тебе помогу забраться, — и подмигнул братишке.
— Хорошо, сынок! Ты только выздоравливай поскорее, — ласково прошептала Оксана, чтобы не помешать засыпающему малышу. А ко мне в душу закрадывается грусть. Не то, чтобы я не желал скорейшего выздоровления Диме, просто знаю: с его выздоровлением наступит неизбежное расставание. Так хотелось продлить только что зародившееся приятное знакомство!
— Димуля, — обратилась она к старшему сыну, — Данька поспит с часок, потом я схожу к врачу и нам пора уже ехать. Если ты устал, возвращайся в палату и ложись. Дениска сбегай за сестрой.
— Нет, мам. Я не хочу. Дядя Володя тоже ещё не уходит, я его подожду.
— И мне пора, — сказал я, увидев, как неторопясь по тропинке к нам направляется медсестра.
Через два месяца мы встречаемся снова. Зима, по предсказанию бабушки, холодная, сковавшая и заморозившая всё вокруг. Исчезли краски осени, и парк до весны покрылся теперь уже белым покрывалом.
Оксана привезла Диму в клинику на очередную проверку. Он свободно двигается и явно выздоравливает! Хорошо!
Я всё ещё нахожусь в клинике. Делаю первые шаги, учусь сам держать костыли. Иногда хочется всё бросить. Но получив от Димки поздравительную открытку к Новому году и от Оксаны письмо с пожеланиями скорейшего выздоровления, я понял, что выжил в аварии не просто так. Я в этой жизни должен исполнить своё предназначение: помочь Оксане вырастить и воспитать троих сыновей. Это становится моей мечтой, к которой я иду уже вторую осень.
… Поезд, монотонно отстукивая минуты, везёт меня из командировки домой. И снова за окном осень. Прекрасная пора. В голове вертится что-то похожее на стихи. Вслух произнести боюсь. Уж больно противоречит моим прошлым понятиям, и друзья меня не поймут. Но на душе радостно! Вернусь домой, прочту стихи Оксане, моей любимой жене.

07.11.2012


Рецензии
Очень трогательный, душевный рассказ. В нем есть грусть, надежда и счастье.

Ольга Исакова 2   03.11.2017 03:22     Заявить о нарушении