Альбом

Её альбом, набитый фотографиями, лежал у изголовья кровати.

На самой кровати лежало тело девяностосемилетней владелицы фотофактов.

В короткие часы бодрствования она сухими пальцами с любовью перебирала хронику своей жизни. Её желанием было как можно лучше вспомнить ленту своего бытия, вспомнить запахи, звуки, краски спутников жизни:

- Это всё я передам Богу, - говорила она сиделке.

(Среди фотографий она нашла подборку снимков, выполненных отцом.
Эти фотографии её он делал каждый день в течение полугода.
Восторженно через глазок фотокамеры он наблюдал за девочкой как за цветком, раскрывающимся день ото дня.)

... а вот так я гоняла чаек на берегу, когда у него вдруг из рук выпала камера, - воскликнула она, - Отец умер молодым от приступа сердца у меня на глазах. Мгновенная смерть, о которой, возможно, многие мечтают...

Мне было около трёх с половиной и это было первое знакомство с уходом в мир иной. Мама сказала мне, что папу забрали с собой чайки. Я испугалась и с тех пор стала бежать от них по волнам...

...Господь отмерил мне длинный срок. Каждую ночь и день я молю Бога прислать за мной чаек, ибо не вижу смысла в своей жизни. Всё, что оставлю после себя - этот никому не нужный фотоальбом.

Тут она прервала участившееся дыхание и ушла в долгожданный сон, отпустив, таким образом, сиделку и.. альбом, за который держалась.

photo credits: Геннадий Кучмент
(Kuchment Gennady)


Рецензии
Надо же, говорят, ничего не нажила, кроме фотоальбома. Ни в натуральном ни в умственном плане. А люди будут помнить дела твои, которые ты сотворил. Кому помогал в жизни, кого воспитывал, кого учил, и так далее. А тут обрывается род...?

Сергий Чернец   09.10.2014 19:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.