Пятница, тринадцатого

Начало сентября было теплым и ясным. Дачники еще неделю назад  убрали урожай картофеля на своих делянках, а семья Марковых никак не находила времени выбраться на свой дачный участок, расположенный в сорока километрах от города. Наконец, решили ехать в пятницу. Кроме уборки урожая на даче нужно было покрасить деревянные оконные рамы, убрать опавшие листья, подготовить плодовые деревья к зимовке.  Тамара Васильевна Маркова, взяв в помощники семнадцатилетнего  сына Романа, отправилась на базар за краской. Несмотря на обилие всевозможных  эмалей, красок и лаков, Тамара Васильевна никак не могла найти нужный ей колер. Они переходили из одного ларька в другой. Роману надоело рассматривать все эти банки и вдыхать испарения от красок, и он остался снаружи. Здесь тоже были продавцы товара, продавали ту же продукцию, но по более низким ценам.   Лица  этих особей  выдавали их пристрастие к Бахусу. На углу, прислонив листы оргалита с боковой стороны магазинчика, стоял мужичок с  сине-красным носом и отекшей физиономией.
- Слышь, пацан, - обратился он к Роману, - оргалит нужен? Ты тут с кем? Скажи родителям, по дешевке отдам.
-Мам, нам нужен оргалит? Вон мужик продает. Говорит, дешевле, чем в магазине, отдаст. Может, папе  позвонить, спросить? – обратился Роман к вышедшей из магазина матери, забирая у нее сумку с двумя банками краски.
- Нет, сын, мы уже отвезли на дачу четыре листа, нам хватит, - посматривая на  оргалит, отказалась Тамара.-  В магазине купили еще две недели назад. Дороже, чем здесь. Ну, ничего не поделаешь, купили уже. 
Направляясь к выходу с базара, Тамара задумчиво проговорила:
-Надо же. У этого мужика оргалит  похож на наш: угол у одного листа  так же  оторван.  Очень похож.
-Ну,  мам, ты даешь!  Все листы оргалита похожи! – изумился сын, удивленно взглянув на мать. - Нашла вескую примету! И как это ты могла запомнить конфигурацию линии облома? Глаз – алмаз?
- Не знаю. Но очень похожи.
Сидя в маршрутном такси, Тамара все никак не могла отделаться от мысли, что видела она именно те листы оргалита, которые муж увез на дачу две недели назад.  «Хотя  сын прав, все листы оргалита одинаковы.  Но там было еще и пятнышко от извести, которой я нечаянно брызнула!».
 - Мам, приехали, - вывел ее из задумчивости голос сына.
Маршрутка уже стояла на остановке, Люди, расплачиваясь за проезд, выходили, а она все еще  сидела на своем месте, загораживая сыну выход. Поспешно поднявшись, Тамара охнула.
- Мам, ты что?
- О, как больно! Ногу подвернула! – на глаза Тамары навернулись слезы. Нога нестерпимо болела. Водитель, закрыв дверь, намеревался уже отъехать.
- Стой! Стой! Мы еще не вышли! - закричал Роман.
- А что вы там застряли? Спите на ходу! – недовольно откликнулся водитель. – Готовиться надо заранее!
 - Да я тут ногу подвернула, - оправдывалась Тамара Васильевна, с трудом продвигаясь к выходу.
- Может, вас еще в больницу отвезти? Ну-ка, быстро из машины, – разозлился шофер,  - а то будете у меня от следующей остановки до дому шкандыбать!
- Не надо кричать! Помогите лучше женщине выйти из салона машины,-  неожиданно вмешался пожилой мужчина, сидящий сзади.
 - А ты, там, закрой свое хавало, без тебя разберемся! -  нагло парировал  водитель,  не двигаясь с места. Остальные пассажиры молчали, всем своим видом показывая, что  их это никак не касается.
Опираясь на плечо сына, Тамара с трудом выбралась из машины.
- Мам, ты как хочешь, а я вызываю «Скорую»,- решительно заявил сын. Машина «Скорой помощи» отвезла  Тамару с сыном в приемный покой городской больницы № 1. Рентгеновское обследование не показало перелома. На ногу наложили тугую повязку и порекомендовали два-три дня как можно меньше двигаться и не давать нагрузки на ногу. Чтобы добраться домой, вызвали такси.
Супруг Тамары, Василий Васильевич Марков, сорокалетний инженер, стройный и худощавый, среднего роста, выглядел моложе своих лет. Семья  у них была дружная, а брак счастливым. Обычно на дачу ездили всем семейством и сообща делали всю ту работу, которой всегда занимаются наши дачники. Копку земли, удаление сорняков, обрезку деревьев,  полив, то есть мужскую работу, выполняли отец с сыном.  Где и что сажать, решали сообща. Тамара помогала своим любимым мужчинам в свободное от приготовления пищи время.   Сегодня Василий был вынужден отправиться на дачу один, без жены и сына. Роман остался помогать  матери.
Сроки уборки картофеля уже прошли, и надо было спешить.  В городе накануне прошел сильный дождь, и Василий опасался, что придется копаться в грязи, выбирая картофель. Урожай должен быть богатым. Дожди этим летом были как под заказ.  А они сами так тщательно оберегали растения от колорадского жука,  вовремя окучивали,  своевременно убирали сорняки. 
- Да, - вздыхал Василий, - придется для сушки клубней высыпать картофель в комнатах и кухне.  Но, слава Богу! через двадцать километров от города никаких признаков дождя и в помине не было.
 Около своего участка Василий увидел стоящую «Ладу».   Сверху  на машине лежала внушительная  стопка   кровельного оцинкованного железа, тщательно прикрученная проволокой к багажнику.
- Продавать привезли, что ли? Но нам не надо, месяц назад таким же железом покрыл крышу своего домика, - подумал Василий и машинально  взглянул на свою дачу. Блестящей крыши, которая так радовала красотой и жену, и сына, и вызывала зависть соседей,   не было! Торчали голые стропила! Холодея от ужаса и свирепея от мысли, ЧТО он сейчас сделает с этим подонком, Василий осматривал окрестность, ища  вора. На тихой улочке дачного поселка не видно было ни души! Где же вор? Заметив открытую калитку, взял в руки привезенную с собой лопату -  единственное оружие - и направился к домику. Замок на входной  двери был  сорван. Осторожно приоткрыв дверь, Василий заглянул внутрь. В комнате никого не было. Осмотрев внимательно помещение, увидел, что исчезли листы оргалита, которые он привез две недели назад. Но оргалита не было и на  «Ладе»! Значит, их украли еще раньше. Вероятно, как раз эти листы и видела на базаре жена. Зря они вчера не поверили ей! Ну, нигде нет покоя от воров! Где же искать тех или того, кто снял кровельное железо? Василий вышел из домика, осторожно начал обходить его и вдруг услышал грубые голоса, доносившиеся с огорода. Три здоровых мужика, приблизительно его возраста, спокойно выкапывали из ЕГО огорода  ЕГО картофель!  Василий растерялся. С тремя мужиками ему ни за что не справиться! У него лопата, а у них – три! Да и в весовой категории он явно проигрывал, даже против одного мужика. А тут трое! Как помешать им? Сказать, пусть убираются? Вряд ли они послушают! Скорее его самого закопают тут же, на огороде.
Решение пришло неожиданно.
- Мужики, а можно мне с вами? Не прогоните? – внезапно появившись перед  ворами, попросил Василий.
- Да, становись! Мы уже  накопали, сколько надо. Больше в багажник не поместить,  - оглядев хилую, на взгляд, фигуру  подошедшего мужичка, согласился один из них. – Тут и тебе еще хватит!
Три полных мешка картофеля на спинах воров перекочевали в «Ладу». Увидев,  как отъезжает воровская машина, Василий Васильевич набрал номер телефона городской милиции. Взволнованно сообщил о происшествии и сообщил номер машины воров. Недовольный голос дежурного сухо объяснил, что мужчине нужно приехать  не в городскую милицию, а найти участкового по месту нахождения дачи.  Напрасно Василий Васильевич пытался доказать, что нужно сообщить в ГАИ и задержать воров по горячим следам – дежурный стоял на своем, а потом просто бросил трубку.
- Да что же это такое! Идиоты! Никому нет дела! Что стоило ему позвонить в ГАИ? Ведь, наверняка, эти сволочи не только меня обокрали! Поймали бы   с поличным, и делу конец!
Ругая «бездельников»  из милиции, кляня воров, весь кипя от гнева, Василий решил ехать в ближайшее село, чтобы там узнать, где найти участкового. Да и новый замок нужно купить. Хотя… Может быть, совсем не запирать домик?  По проселочной дороге до ближайшего села добрался быстро. На сей раз Василию повезло: участковый жил как раз в этом населенном пункте и был дома. Обрисовав обстановку, Василий, как приговоренный, ждал решения милиционера. Вряд ли и здесь он добьется справедливости. Погладив несколько раз свою лысеющую голову, участковый решительно встал.
- Поехали!
- Куда?
- Как, куда? Воров твоих сейчас и накроем! Я знаю, чья это машина!
- Но, их же трое здоровенных мужиков. У Вас оружие есть?
- Есть, но  и без оружия справлюсь. Едем на твоей машине.
- Как это он собирается один справиться с тремя здоровенными ворами? Или они все тут сваты, братья, друзья! А его, пострадавшего, завезут неведомо куда и прикончат? И почему едут только на его машине? Чтобы меньше было улик? Ну, да, его убьют, а машину сожгут! И никто из жителей села не скажет, что участковый выезжал куда-нибудь на своей машине! – терзался Василий Васильевич, с опаской незаметно поглядывая на своего пассажира. В кармане куртки он сжимал связку ключей, из которых один был в виде штыря с нарезкой. «Буду отбиваться», - решил мужчина. Остановились около нового двухэтажного дома с высоким забором, выложенным красным кирпичом.
 - Видишь дом? Иди, постучи в ворота. Постарайся, чтобы открыли. Ну, попроси, чтобы дорогу в город показали или спроси, где живут, ну, например, Крыжановские.
- А Вы?
 -  Я буду пока в твоей машине. Если увидишь во дворе знакомую тебе машину, сними свою кепку. Это для меня будет знак. А дальше мое дело.
Но ничего придумывать не пришлось. Калитка оказалась не запертой, и Василий Васильевич сразу увидел знакомую «Ладу» и оцинкованное железо на ней. Его бывший «сотрудник» по выкапыванию картофеля доставал из багажника полный мешок.
-  Он здесь! – забыв и об условном знаке кепкой, и о своих сомнениях по поводу действий милиционера, закричал Василий, энергично махая рукой.
Вор от неожиданности выронил мешок, и картофелины покатились по двору.
- Так, гражданин Митрохин, - поднимая одну картофелину и разглядывая ее, проговорил участковый, -   по чужим огородам и дачам промышляем? Сейчас составим протокол, и пойдешь ты, гражданин, туда, где Макар телят не пас!
- А в чем дело? А ты сначала докажи, гражданин начальник, что эта картошка не с моего огорода, а потом  и грози! – нагло парировал Митрохин.
- А ты думаешь, не докажу? Темный ты человек, гражданин Митрохин. А тебе известно, что каждая почва имеет свой химический состав?  Картошка сама докажет, с какого огорода она взята. А на железе наверняка остались отпечатки пальцев не только твои и твоих подельников, но и  другие улики. Не составит труда определить, какое строение вы раздели. Понял? Так что готовь «сидор» в дорогу. Тем более и свидетель есть.
- Какой свидетель? Да он сам с нами копал!
- Он копал на своем огороде, – насмешливо произнес участковый.
- Как?! – изумился Митрохин. – Ну, ты, мужик, даешь!
- Короче говоря, так, Митрохин: берешь своих подельников, и завтра кроешь крышу вот этому гражданину, если не хочешь оказаться за решеткой.  Картофель сейчас перекладываешь в его машину. Сколько было мешков? Шесть? Отлично.
- Но у меня только два! Остальные у корешей.
- Вот и сходи к своим корешам, пусть сюда несут, - распорядился участковый.- А я пока протокол на тебя составлю и на твоих подельников  тоже.
-  Может быть, не надо протокола, начальник? А? Мы все сделаем. Завтра же крышу покроем. А?
- Протокол обязательно составлю, и ты его подпишешь. Когда крышу поправите, порву. Ясно?
Такому решению вопроса Василий Васильевич был рад.  Листы железа были крепко прибиты на следующий день. Протоколы с подписями воров участковый хранил у себя, а разорвал копии.
Домочадцы радовались обильному урожаю картофеля и ломали голову, где его теперь хранить. 
……………………………………………………………………………………………………………………..
Сидор (обл.) – вещевой мешок


Рецензии
Повезло Вашему Василию Васильевичу, что попал на толкового участкового. Обычно милиция кражами на дачах заниматься не хочет вообще. С уавжением, Пётр.

Петр Чванов   19.06.2013 23:53     Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласна.Спасибо!

Вера Ежова   21.06.2013 00:07   Заявить о нарушении