Погружённость

День начинался, как всегда, постыло и безрадостно. Румянец солнца тщетно грел промозглую серость туч. Теплый воздух жилища будто избегал тела человека, не спешащего вынырнуть из омута ночного дурмана. Но в висках ломило, в животе тошнотно ворочался смрад, росло раздражение мыслей, и человек поднялся. Босые ноги неуверенно несли страдание на кухню, к ритуалу возврата в реальность. В кровавых прожилках глаза, обрамляемые отекшей кожей, угрюмо взирали на мир лишенный ярких вчерашних красок. Туго ворочающиеся мысли вели к привычной цели, не утруждаясь сойти с накатанной колеи. Машинально исполнив нехитрые действия, человек затих, в голове яснело…
Невидимые, но такие ощутимые проблемы встали кругом и, кряхтя, стали придвигаться ближе и ближе, уже только своей давностью навевая тоску. Слабый взмах руки в тщетной попытке оборониться, запоздалое раскаяние, но ослаб дух, и остатки силы его тонкими струйками утекают в марево дня. Человек поднимается и идет к двери, ему нужно то, что сделает его сильным, вдохнет жизнь, расцветит мир.
Улица встречает веселым гомоном, но пока все обтекает и не трогает бредущего человека. Нужный дом, знакомая дверь, в глазах напротив мешается упрек пополам с жалостью, ожидание, и вот в руках заветные бумажки, как попытка дающего как-то оправдать свое бессилие. И окружающее кажется уже чуть более радужным, становится доступной следующая цель – льется мутноватое, пахучее в захватанную бутылку. Одному плохо, но быстро находятся единомышленники, и веселье вступает в небольшую компанию. Человек любит людей, он чувствует себя таким, каким не может быть в реальной жизни, он смакует теплые, приятные мгновения. Явь перемешивается со сновидениями, человек постепенно уходит в сон…
Тают поутру похмельные друзья, как растаяли вчера разноцветные бумажки. Человек снова один, хотя нет - проблемы, как верные псы ждут пробуждения хозяина…

Alexis V. Mamontov
10 апреля 2006 года.


Рецензии