Попытка написать Питер

Общие впечатления.

...Питер на удивление не провоцирует тратить деньги. Во-первых, в магазинах цены ниже, чем в Москве, в полтора-два раза. Во-вторых, нет ярких и цветастых ларьков на улицах и в метро. В-третьих, нет рекламы. Потолки эскалаторов девственно белы, стены улиц - из чистого камня, без никаких объявлений или призывов. В ходьбе по городу рождается настроение строгости и дум о возвышенном (совершенно неподходящее для купеческого размаха настроение). То есть не смогла я в Питере деньги потратить, хоть и честно старалась.
Я люблю тратить деньги.
Мне пришлось себя чуть ли не изнасиловать, чтобы что-то потратить!
И то очень бюджетно получилось, к грусти моей.
Прим.: Да, в Питере есть места, кишащие рекламой, как тараканами, и с обилием пунктов продаж. Но они как-то... локализованы, и не создают впечатления естественного образования. Тогда как, гуляя по Москве и случайно натыкаясь на не-занятое продажами (рекламой, точкой торговли) место, удивляюсь так, будто чего-то не хватает, как будто дырка какая-то в общем полотне столицы зияет.

...Питер - очень спокойный!
Люди - уважительны так, что мне приходилось каждый раз удивляться радушию и доброжелательности, и открытости лиц, не прикрытых масками занятости.
И еще он архитектурно... невысокий, и пространный - очень! Ощущения говорят мне, что хожу по широкому полю, тогда как в Москве ощущения от улиц такие, будто я лазаю по днищу каменных джунглей.
И вода все время течет... унося печали и боль.

...Питер - очень зеленый!
Когда-то, до лихих времен разгула дикого капитализма, Москва тоже могла похвастаться зеленью... я тех времен не застала. Деревья здесь серые и как будто больные чем-то.
А в Питере - зеленые и блестящие, даже в центре.

...В Питере - влажный воздух!
Это, строго говоря, ожидаемо, но мне настолько по нраву, что хочу отметить это отдельно. Питерское дыхание даёт мне ощущение, что я действительно дышу... а не получаю режимно необходимые дозы кислорода строго по пайке... как, угадайте, где :)


Подробности.

День первый.

...родилась идея переезда в Питер (отпала два раза - ах, ах, "обстоятельства выше нас").
...гуляли по городу и посещали места, где - по примете - можно загадывать желания. В прицеле на из осуществление, конечно :)
Оказывается, в Питере их очень густо (в Москве я только собачек на платформе станции метро "Площадь Революции" знаю).
Здесь это были:
Аталанты недалеко от Дворцовой площади, бронзовый стул возле памятника Остапу Бендеру, бегемотиха Тоня во внутреннем дворике факультета Филологии СПбГУ, кошки!!!
Про кошек - отдельно.
...в какой-то из пешеходных улочек, зеленой и нарядной, соединяющей покойно две автомагистрали, есть две каменные кошки, поселённые по фасадам двух противоположно стоящих зданий.
Точнее, это кот и кошка. Василий и Василиса. Василий крадется по карнизу, а Василиса гордо восседает на специальных подмостках. Чтобы Василиса помогла в исполнении загаданного желания, нужно закинуть ей на подмостки монетку. (Высота - уровень второго питерского этажа).
...я закинула раза с двадцатого, когда уже кончались запасы мелочи, и оставалось два или три шанса принести посильную жертву местному зооморфному божеству, единому в двух лицах. 

День второй.

МТС ненавижу!
сколько слышала жалоб от друзей на крайне низкий сервис, всегда отмахивалась - мол, хорошая компания, просто им не повезло... это МНЕ не повезло - с выбором компании и случившейся проблемой со связью, которую решали в МТС три дня подряд и так и не решили за всё время моего присутствия здесь.

...вечером сидели на берегу Залива...
Изначально небо, грозовое и мрачное, делало воду свинцовой и тяжелой. Ветер был столь силен, что сносил крикливых чаек к берегу, а они ничего не могли с этим поделать.
Я наблюдала за набегающими волнами и впечатлялась преходящестью людских (моих, в первую очередь) эмоций и их не-серьезностью... не-долговечностью... не-настоящестью...
Мы сидели на берегу Залива и пили шампанское.
...к тому моменту, когда бутылка опустела, ситуация в небесах изменилась разительно -
с неба как будто сняли занавес! И оно, светло-голубое (в Питере очень бледное небо), с золотистыми краями и прожилками, красило воду уже в нежный цвет восторга и легкости, а на меня снизошло окончательное и бесповоротное умиротворение...

я даже простила МТС =)))

День третий.

Планировали кататься по ночным каналам на гостевом пароходике, но не успели ко времени. 0-45 отходил, собственно, последний, мы подошли к причалу в 01-15.
Развернулись и пошли гулять ночным Невским.
...люди, гуляющие по Невскому, поражали беззаботностью и легкостью
...кони Клодта опять бежали в разные стороны
...Невский Палас таки выкупил два прилегающих здания, у которых, в результате ремонта в Паласе, пошли трещины по несущим стенам, и что-то с ними делает... Пока что действо прикрыто щитами с рисунком строящихся конструкций (не так, чтобы достоверных, на мой взгляд)
...мимо неслись велосипедисты, рассекающие дороги в свое удовольствие
...И - МЫ - ПИЛИ - ПИВО!
В открытую. В центре города. Прямо из бутылок.
И ни один страж порядка не сделал нам замечания.
...мне объяснили, что в Питере это не принято, очень мило!
...таксист достал расписание разведения мостов и объяснил нам что домой мы в ближайшее время не попадаем и пусть мы начнем ловить машину минут через 15...
мы
    пошли
        дальше
             решив, что разведенные мосты - это круто, и надо бы до них дойти, чтобы посмотреть, как их сводят - и именно это обстоятельство сыграло решающую роль в моем питерском вояже.

В конце этой 15-минутной прогулки мы обнаружили компанию отмечающих хорошее настроение художников.

ПОРТРЕТ.

"30-40 минут", было обещано мне, когда я присела на раскладной стул.
Мне налили шампаского (позже в ход пошел коньяк - о времена, о нравы!)
Компания была веселой, шумной, талантливой, и не скупящейся на радость.
Местрэ Эльдар принялся меня рисовать, и я почувствовала, что он вглядывается очень, очень, очень глубоко - куда не смотрят люди, когда спрашивают, который час, или - "как дела", или даже - "Выйдешь за меня?" Так глубоко, куда не

Закончилась белая ночь. Местрэ рисовал. Опустилась тьма. Местрэ рисовал. Зажгли и после опять погасили фонари на Невском. Местрэ рисовал. "я буду рисовать её, пока она не упадет!" - заявил он, когда стрелки уличных часов сошлись на пяти утра.
с этим уже была не согласна я, и встала.
Местрэ смотрел на портрет и шептал:  "Мне страшно. У меня ощущение, что я рисую какую-то богиню..."
...а я, пока сидела перед ним, пребывала в каком-то далеком-далеком пространстве... и одновременно - очень близком... я была здесь... и везде... и над... и под... я чувствовала себя... как какое-то открытое светозарное пространство... живое... и меняющееся... и одновременно - наполненное силой... и текучее... и обладающее при этом какой-то цельностью и единством.

хорошо мне было :)

PS

рассвет, встречаемый нами на стрелке Васильевского острова, у самой воды, был ярким, слепящим, и упоительно откровенным.


Рецензии