Вовка

Маленький, рыжий Вовка почти по-пластунски, воровато оглядываясь, «выползал» из подъезда. Нет! Не подумайте, он ничего плохого не делал! Вовка  никого не обижал, слушал маму и бабушку, вполне прилично учился в школе. А партизанил Вова только потому, что его нещадно дразнили. За излишнюю пухлость, за рыжие волосы, за смешные очки. А еще ему всегда доставалось за необыкновенную доброту, не обидчивость и мягкость характера. Вовка не был жадным и всегда делился бутербродами с голодными, как воробушки, одноклассниками, давал списывать. За всю его длинную, в десять лет жизнь, он перетаскал домой всех дворовых котов и кошек, бездомных собак и птичек. Он был не такой как все. Даже папа удивлялся сыну. « В кого ты у нас такой тютя? Кем ты вырастешь?» говорил он, на секунду отрываясь от газеты или телевизора. А Вовка обиженно сопел, хмурил рыжие брови и сердито думал про себя: «Кем вырасту, кем вырасту? Вырасту героем, как Супермен, буду сильным, благородным, а еще – у Вовки захватывало дух от невероятности мечты – вырасту очень красивым! Вот тогда посмотрим!»
 «Вовка - рыжая морковка!» так дразнили его во дворе, и вот чего он не хотел слышать и от чего  прятался. В такие моменты незлобивый Вовка очень хотел быть сильным, огромным и  очень страшным. Лежа в кровати он представлял, как от одного его вида  разбегаются полчища врагов и злопыхателей, и каждый раз перед сном давал себе слово начать новую жизнь и дать решительный отпор всем, кто его задирал. Но, наступало утро, а с «отпором» не складывалось. Вовка очень сердился сам на себя, даже один раз ущипнул себя за руку, что бы стать злее. Однако, даже эта превентивная мера не сработала. На руке образовался синяк, но злее мальчик от этого не стал.
 Однажды, проходя мимо спортивного зала школы, Вовка увидел, как мальчики усердно бьют боксерскую грушу. У парнишки даже дух захватило, так захотелось стать боксером, настоящим известным чемпионом! Не раздумывая Вовка рванул назад в школу. «А можно записаться прямо сейчас!?» не спросил, а прокричал мальчик первому встречному взрослому, проходившему мимо. «А кричишь чего? Оглушил совсем! – улыбаясь, ответил тренер – Если хочешь записаться приходи первого сентября.»  Такого удара мальчик не ожидал и с трудом сдерживая слезы, растерянно произнес «А почему только первого, а почему сейчас нельзя?» Тренер ответил: «Потому, что летние каникулы через неделю, кто же записываться приходит в конце года. Не расстраивайся, потрепи совсем немного и приходи. Буду рад. А сейчас извини, ребята ждут». И он заспешил по своим делам, оставив расстроенного парнишку. Понуро поплелся Вовка домой. Это было самым первым, большим разочарованием его жизни.
Учебный год закончился, ребята разъехались, кто куда, и Вовкина семья то же засобиралась в деревню. Мальчик очень любил жить у бабушки. Там была свобода, там не было злых дворовых мальчишек и там, в деревне жил его единственный друг – Мишка. Мишка был старше Вовки на два года, но никогда не хвастал этим. Много приятных часов провели они на берегу озера, ловя рыбу, слушая соловьев. Мишка научил Вовку плавать и ловить раков, разбираться в ягодах и грабах. Благодаря другу Вовка забывал о цвете своих волос и белой коже, которая ни при каких обстоятельствах не хотела становиться коричневой. Белой, розовой, красной - какой угодно, только не золотисто-коричневой, ну, не лип загар к Вовке! Хоть плач! И единственным человеком на земле, кто не замечал этих ужасных недостатков, был лучший друг Мишка.
Первым делом, по приезду в деревню, Вовка кинулся в дом к Мишке, но дом был закрыт и даже собачка Монька не лаяла. Веселой Мишкиной бабушки то же не видно. Обычно она с утра до вечера во дворе работала, а сейчас ее не было. Вернувшись домой Вовка кинулся расспрашивать свою бабушку о друге и узнал ужасные вещи. «Родители от Мишки отказались, а бабушка умерла. Теперь твой друг в детском доме живет»  «Бабушка давай к  нему съездим! Очень тебя прошу, давай съездим!»
Детдом находился не далеко от деревни, где жила бабушка Вовки, и мальчику удалось уговорить бабушку навестить друга. Все дни до встречи Вовка не находил себе места. Он не ходил на пруд и не гулял. Вовка готовил подарки, заряжал фотоаппарат. Он готовился.
 И вот долгожданный день наступил и Вовка оказался в детском доме, где теперь жил его лучший друг. Бабушка пошла к директору детского дома узнавать про Мишку, а Вовка остался на улице. Его внимание привлек какой-то шум, который шел из-за угла здания приюта. «Похоже, там кто-то дерется!» – подумал Вовка и заглянул за угол. Картина мальчика  ошеломила. На земле лежал его лучший друг, а три здоровых парня лупили его ногами. В глазах Вовки потемнело. Где он нашел дубину, парнишка позже даже  вспомнить  не мог. С воинственным криком и огромной палкой наперевес Вовка несся на помощь товарищу. Взрослые парни не ожидали такого отчаянного напора и бросились в рассыпную.  «Трое на одного, разве это честно?» - Кричал Вовка, размазывая слезы по щекам. Он порывался догонять обидчиков и одновременно поднимал Мишку, проверяя, может ли тот двигаться. Вовка плакал, обнимал друга, а Мишка только тихонько постанывал и растерянно улыбался.  «Ты откуда здесь? Как ты сюда попал?» недоумевал Мишка. А Вовка все плакал и плакал. Когда друзья успокоились, Мишка рассказал, что эта троица, которую Вовка так отважно разогнал, держит в страхе не только детей из приюта, но и всех ребят из округи. «Они отбивают у нас девчонок, отбирают деньги и передачи». «А почему вы не пожалуетесь» спросил наивный Вовка. «Кому? Один из этих парней сын директора детского дома, ему точно ничего и не за что не будет» Друзья еще немного посидели и пошли искать бабушку. Мишка очень был рад подаркам, он познакомил Вовку со своими новыми друзьями, похвастался успехами в школе, но глаза у него были очень грустные. Мишка не жаловался, но Вовка точно знал – другу плохо!
Всю дорогу домой Вовка был задумчив и молчалив. Он не отвечал на вопросы бабушки и не замечал ничего вокруг. Только один раз он поднял на бабушку глаза полные отчаяния и слез  и не впопад спросил: «Ба, а мы можем забрать Мишку к нам жить?» Бабушка тихо охнула «Ты чего задумал? Как мы его заберем?» Вовка не знал, но был твердо уверен – друга надо выручать.
Много времени потребовалось Вовке, что бы упросить маму взять над Мишкой опекунство. Ни мама, ни папа не хотели брать на себя ответственность за чужого ребенка, но Вовка был непреклонен. Он плохо ел и спал, по ночам он громко вскрикивал и часто плакал. Он стал безразличным к жизни, плохо учился, и даже «Вовка – морковка» его не задевала. Мама водила его по врачам, но те только разводили руками. Тоску нельзя вылечить лекарствами.
Родители сдались, и процесс оформления бумаг начался. Мальчишку как будто подменили. Он читал книги и документы по усыновлению и установлению опекунства, ездил на все судебные заседания. Прошел год. Мишка впервые переступил порог своего нового дома. «Мама, папа мой старший брат приехал!!!» услышали родители счастливый голос своего сына – сына младшего, Вовки.
«Да – судачили соседи, Вовка у нас настоящим мужиком  растет!»


Рецензии