Добро совесть и корысть

ДОБРО СОВЕСТЬ И КОРЫСТЬ 

Не скучаем. Не даст гос - то ли тупа, то ли дура. В последние дни обсуждаются явления благотворительность, милосердие, помощь ближнему, и горячо спорят - может ли быть добро бескорыстным?

Я лично знаю многих, которые подавятся миллионом, но не поделятся грошью, и таких тысячи. Но другие тысячи наоборот - помогают от самых добрых побуждений, бескорыстино, зачастую инкогнито, не афишируя. Так же знаю многих, которые поделятся последним, и их тоже не мало.

Те, которые подавятся не верят в бескорыстие, для них это явление отсутствует напрочь, им не докажешь, бесполезно.

Во время этих споров наши деражавоориентированные провластные специалисты доказывают вредоносность заграничного финансирования НКО, аргументируя, что не бывает бескорыстной помощи. Они из тех, которые подавятся, может кто то и притворяется, но все в одно русло - люди воспытанные образом врага и ненависти, всемирного заговора против родины, не воспринимающие чужого добра и успеха, ненавидящие радость, красоту, здоровье соседа, зларадствующие по чужой беде.

Ещё из личного опыта. Мой друг закадычный самых честных правил - умеренный монархист и человек редкого обаяния и коммуникабельности, с кем мы прошли огонь, воду и остальное, с детских лет мог общаться с кем угодно, часами разговаривать со стариком, с ребёнком, с деревом, с цветком, с забором ...

В итоге к годам двадцатипяти был оканчательно признан и назначен СОВЕСТЬЮ братвы, города и всего и по сей день, в результате чего у него развелась мания величия, выражающаяся в основном в качестве тяги к хвалебным дифирамбам, с чем мы безрезультатно боролись в течении нескольких лет и забросили.

Похвали вго хорошенько, и он твой, несмотря на внушительный интеллект, опыт, природное чутьё.

В это же время мы начали заниматься предпринимательством, прекрасно зная и понимая, как мы далеки от этого, но с помощью друзей, которых мы выручали своими знаниями и умениями, в начале достигли немалых успехов. Потом дела пошли на спад, пока не иссякли совсем.

К середине девяностых страну охватила нужда, у людей начались серёзные трудности, и мы тоже были на спаде, но на хлеб с маслом и ещё на кое что хватало. Конечно, имущие и мы в том числе делились, помогали кто чем горазд, но было туго, на всех не хватало, люди обнищали на глазах.

А в магазинах было всего по немногу и на рынке тоже водилось кое что. Парень торгующий арбузами выбирал и откладывал для нас действительно отличные 10-15-и килограммовые астраханские, и грех было не пользоваться этим.

Друг успвщий к этому времени построить дом, отделать, меблировать, покупки из рынка упаковывал в коробки и пакеты из под стройматериалов. Будучи СОВЕСТЬЮ ВСЕГО ему было СОВЕСТНО через день два отовариваться в целый багажник продуктами питания, когда кругом была нужда, и по этому маскировал продукты, не смотря что рынок находился в шаговой доступности и все видели и знали обо всём.

Трудности возникали при разгрузке арбуза не вмещающийся в коробки и пакеты, а класть в цементный мешок было бы слишком, и бросивщих игру и прибежавщих на помощь детишек он отправлял обратно, закрыв багажник, потом выбрав момент быстро доставал, и мигом домой. Так продолжалось некоторое время, пока не условился с домашними о специальном сигнале, и детвора и соседи тоже увидев как он особо сигналив паркуется багажником впритык к ступенькам не подходили, пока они всей семьёй молниеносно не разгрузят машину.

Сколько раз я, или кто то из ребят потешались доставая арбуз из багажника с криком на всю улицу: - Куда, куда арбуз, - но он всё гнул свою линию.

"Скрыто" занесённый домой арбуз он часто вынасил из дома на улицу, шинковал по особому и угощал всех, и как минимум два три раза в месяц устраивал дома или на природе застолье со всеми вкусностьями для всей улицы, накрывая на стол всё что было за душой.

Но вот с доставкой провизии заклинило - совесть не позволял. 

Совесть не совесть, но и ему и тысячам другим было как минимум некомфортно благоденствовать в окружении нуждающихся.

Конечно есть и те, которые получают удовольствие от чужого горя и несчастия наслаждаясь своим превосходством, говорят о божьей каре по поводу природной катастрофы у идеологического противника. Знаем и таких.

Так же некомфортно благополучным государствам по соседству нуждающихся, проблемных стран. И если они финансируют благие преобразования в данных странах в попытке повисить жизненый уровень соседей - то как минимум для обеспечения комфортного сосуществования.

Если кому нравиться не как минимум, а лишь только для комфорта - это можно называть и корыстью на радость нашим "патриотам" всех мастей. Желаю им радости и ни вкоем случае злорадства. Радости и понимания, вместо враждебности к соседям пытавшимся делится, помогать, подсказать.

Я то уверен, что у людей и сообществ состоящих из свободных граждан есть и другие чувства - чувства доброжелательности и сострадания. 

Но нашим провластным их не понять, они те, которые подавятся, у них особая духовность, выражаясь  восточной притчой - пусть ослепнет мне глаз, если соседу ослепнут оба. В этом их отношение к НКО, к соседям, ко всем. 

А друг по сей день озирается подходя с провизией к порогу.

10:33
17.04.2013


Рецензии