Сказка 44. О дверях

- Тэкс, что же это такое? Да куда ж они делись-то? – повис в воздухе вопрос и из темноты подвала на свет гостиной показалась усатая морда Мура. Чёрный кот недовольно щурился и озадаченно чесал лапой у себя за ушами.
- Такого просто не может быть! – прошептал он сам себе и вдруг громко мявкнул: - Бас, ты где?
- У кота на бороде! – раздался смешок со стороны каминного кресла, в котором удобно расположился Белый кот и каким-то жёлтым свитком в лапах. – Да тут я.
- Уф! – Чёрный кот вылез, наконец, из темноты на свет и вошёл в комнату. – Бас, представляешь, у нас все двери пропали!
- А какие двери, Мур? – удивился Белый кот и, развернувшись, посмотрел на входную дверь. Дверь была на месте.
- Да не эта! – отмахнулся лапой Чёрный. – Я о других дверях говорю!
- Мур, да у нас в доме других дверей нет! – захихикал в ответ Белый кот. – Ты что, забыл, мы – коты свободные, дверей не признаём! Никаких! Чтобы они не ограничивали нашу свободу*! Разве кроме тех, что хранят постоянное, как дверь в сырную комнату.
- Признаём, не признаём… да какая разница, - пробурчал Чёрный кот. – Я вот только что лазил в подвал и вдруг увидел, как между опорными колоннами дома появился странный зал. Воздух в нём переливался струящимся светом, и пустота его коридоров дышала неслышными звуками, - рассказывал Мур совершенно серьёзным тоном. – В зале я увидел двенадцать дверей. И двери все были разные – деревянные и железные, старые и новые …
- А люка в потолке не было? – не совсем вежливо перебил его Белый кот.
- Как же, был, в форме семилучевой звезды, - припомнил Мур, - да и ещё в центре зала, на полу, по-моему, тоже был люк. Только вот рисунок на нём был другой. Снизу была нарисована вихрящаяся огненными протуберанцами красная спираль. И такая же спираль была нарисована на потолке в центре звезды. Только белая. Что бы это всё значило, Бас?
- Многое, – задумчиво ответил Белый кот. – И какую дверь ты выбрал?
- Я ничего не выбирал, двери-то пропали! – заявил Чёрный кот. – Только я засобирался сделать шаг внутрь, как они фьюить и пропали!
И зал исчез! Только пустой подвал и остался!
- Пустой, говоришь? – встрепенулся Бася. – Ну, пойдём, поглядим!
И коты быстро шмыгнули в подвал дома. Спустившись по лестнице, они прошли длинным круговым коридором и вышли в центральную подвальную комнату. В ней было пусто и тихо. И никого, и ничего не было. Мур вышел в центр комнаты и остановился.
- Вот тут, Бас, был люк в центре пола, - кот показал лапой на пол, на котором стоял, - а там, прямо надо мной был люк наружу. А по сторонам стояли двенадцать дверей. А теперь их нет. И главный вопрос в том есть они на самом деле или нет? Вот и всё. – сказал Мур и виновато развёл лапы в стороны.
- А вот и не всё, – улыбнулся Белый кот. – Главный вопрос – что за этими дверями?
- За дверями всегда что-нибудь или кто-нибудь есть! – захихикал теперь уже Чёрный. – И ещё, если дверь есть, то она обязательно куда-нибудь ведёт. А если её нет…
- То за ней тоже самое, - закончил за Мура Бася. – Что внутри – то и снаружи. Ладно, пошли назад.
Поднявшись, коты разошлись. Чёрный кот удобно устроился в каминное кресло. Он набил себе табаком трубку и с мечтательным видом уставился за окно.  А Белый кот стал за плиту варить кофе.
- Ну не скажи, Бас! – продолжил разговор Мур. – Вот если я сейчас открою входную дверь, думаешь, за ней вместо двора появится ещё одна комната? - кот захихикал. - С камином и креслами, в которых будут сидеть два кота – один ты, а другой я?
 - Нет, Мур, - улыбнулся Белый кот, - коты будут другими.
- Интересно, интересно! – протянул Мур. – И кто же они будут?
- Не знаю, - покачал головой Бася, -  наверное, в чём-то они будут похожи на нас, а в чём-то будут совершенно иными.
- А в чём? – захихикал Мур. – Может, они вместо мур и мяу… гав-гав говорить будут?
- Может и так, - согласился Белый, - только тогда они уже не будут котами, а будут кем-то другим. Другими. Теми, кто говорит на своём языке. У каждой твари – свой язык.
- А у каждой двери – свой ключ! – всё посмеивался Чёрный кот. – Не увиливай, Бас, от главного! У нас сейчас разговор о дверях был. И о том, что за ними.
- За всеми дверями, Мур, всегда одно и то же. – пояснил Белый кот.
- Да? - удивлённо протянул Чёрный кот. – И что же это?
- Как что? – подмигнул ему Белый. – А то, что стоит за всем – пустота.
- Пустота и всё? – удивился Мур.
- Пустота и есть всё, - ответил Белый, - а вот в пустоте и есть всё остальное. 
- Нет, - не согласился Чёрный. – В пустоте ничего нет. И не было.
- Мур, ты вот не задумывался, что всё, что мы видим, есть пустота? – спросил Бася.
- Да, пустота есть, - захихикал Мур, - а когда она не есть, она спить.
- Да, - просто сказал Белый, - пустота спит в нас и вот-вот она проснётся.
- Ха, а что будет, Бас, когда проснётся пустота? – вытаращил глаза Мур.
- Ты услышишь её голос, – захихикал в ответ Белый кот. – И этот голос ни с чем не спутать. Он зовёт тебя как труба. Он неслышим, как луч света, падающий на землю, но в то же время он оглушает и заполняет тебя всего сразу. Он – зов невозможного. Он – смысл небывалого. Он – Песнь Песней. Крик Криков…
- И Вопль Воплей! Я понял, Бас! – захихикал Мур. - Словом, это была страшная жуть! Жуть Жутей! Дверь Дверей, ведущая в Конец Концов!
- Или к Началу Начал. Это уж у кого как выходит. – покачал головой Белый кот. – Для кого-то пустота поёт радостную песню, а для кого-то… она говорит совсем другим голосом.
- Да, - похихикал Чёрный, - голоса у пустоты разные. Бас, давай лучше к дверям вернёмся. Вот откуда они взялись и куда подевались?
- По-моему, - задумчиво отвечал Белый кот, - они, Мур, всегда были. И тогда и теперь. И сейчас есть, только мы их не видим.
- Ха, - оскалился Чёрный кот и пыхнул трубкой, - ты двери не видишь, Бас, а говоришь, что они есть! Это как?
- А так, - улыбнулся Бася, помешивая маленькой ложечкой кофе. – Эти двери, Мур, находятся внутри нас.
- Как это внутри нас? – не понял Чёрный. – Внутри меня?
- Внутри меня, тебя и каждого, - ответил Белый кот. – И они не пропали, а открылись, ты выбрал и вошёл в одну из них, - пояснил кот. – И поэтому я тебя и спрашивал – какую дверь ты выбрал.
- Как открылись? – непонятно почему ужаснулся Чёрный кот. – Что, все разом? А в какую я тогда вошёл?
- А это уж у кого как выходит, - захихикал Бася, - кто куда входит. У каждого – своя дверь.
- Бас, да что это за двери такие? – недоумевал Чёрный.
- Это двери души. – охотно пояснил Белый кот. – По-сути там всего одна дверь, и ты её уже открыл в себе. Тебе осталось только выбрать, куда идти дальше.
- Как это в себе? – вытаращился Мур. – Я же их снаружи видел!
- Нет, - покачал головой Белый, - ты видел их изнутри себя. В себе.
- Ну нет внутри меня никаких дверей, Бас! – заявил Чёрный кот, выпячивая грудь и пузо. – Ты что, где-нибудь у меня на груди дверные ручки видишь?
- Ручки не вижу, только лапки, - захихикал Бася, - а ещё ключик золотой на цепочке, как у деревянного человека Буратино, в сказке.
- Бас, нету на мне ни дверей, ни ключей, ни ручек! – возмутился Чёрный кот. – Я тебе, что, кот-ключник?
- Нет, Мур, скорее, ты кот-вратарь! Всегда стоишь на страже закромов Миры и периодически запускаешь в них свою лапу, но тут дело другое. Ты действительно открыл в себе дверь. И вышел. – пояснил Белый.
- Вышел куда? – недоумевал Чёрный кот.
- Из себя, – захихикал Белый. – Из самого себя. Взял и вышел.
- Но я же вроде бы ещё здесь, – насупился Мур. – Или, скажешь, нет?
- Скажу да. – ещё сильнее захихикал Бася. – Ты вышел, но не ушёл.
- Из себя вышел, да недалеко ушёл! – фыркнул Чёрный. – Да куда от себя денешься, Бас?
- Это точно, - согласился Белый, снимая турку с плиты, - от себя ещё никто не уходил. Просто не каждый может открыть эту дверь. Но если уж открыл, то держи хвост трубой! – и он подмигнул Муру синим глазом. – А то иначе от тебя только хвост и останется…


* В кошином домике есть только две двери – одна входная, а вторая – от сырной комнаты.


Рецензии