Маринкина дорога

Маринка с раннего детства мечтала о спортивной карьере. Еще дошкольницей, затаив дыхание, смотрела выступления гимнасток и неуклюже пыталась подражать им, стоя перед телевизором. Ее так манил суровый и яркий мир состязаний. Бабушка, тайком наблюдавшая за внучкой, вздыхала: красивые мечты у девочки, только пустое это все. Где мы, а где чемпионат мира по гимнастике!

Но Маринке крупно повезло. В маленькой деревенской школе не было особых условий для  развития талантов: типовой спортзал, стандартный набор инвентаря. А заведовал этим немудреным хозяйством отличный учитель Сан Саныч. Он разглядел в крепкой белобрысой девчушке упрямство, амбиции, трудолюбие и искорку таланта.  И началась кропотливая, незаметная стороннему взгляду работа. На спортивном празднике в конце учебного года первоклассница Маринка поразила всю школу своим показательным выступлением и, впервые ощутив пьянящую радость признания, поверила, что сможет добиться большего.

Она училась в третьем классе, когда Сочи назвали столицей Олимпиады-2014. Сан Саныч организовал в школе грандиозный праздник, что-то типа старта будущих сочинских звезд. До сих пор Маринка помнит волнение, охватившее ее в момент, когда лучшие спортсмены школы под звуки гимна зажгли свой собственный, пусть не Олимпийский, но очень похожий на него огонь. Потом были состязания, концерт и награждение победителей. Были настоящие медали и пьедестал почета. Маринкин одноклассник Андрюха, хулиган и троечник, поднимался на его ступени пять раз! У самой Маринки было лишь три медали, зато все «золотые».

Под занавес директор, волнуясь, зачитала стихотворное обращение к будущим звездам Сочи-2014, и чемпионы школы запустили в синее сентябрьское небо связку воздушных шаров, к которым прикрепили обращение со своими автографами.Провожая взглядом алую гроздь, взмывшую ввысь, Маринка повторяла запавшие в душу слова:
«…упорным покоряются высоты.
Дождись  их, Сочи!
Звездочки, на старт…»

Года через два мама вышла замуж, и они переехали в город. Маринку сразу записали в гимнастическую секцию при Дворце спорта. К тринадцати годам она имела второй юношеский разряд по спортивной гимнастике. Тренер не мог нахвалиться на целеустремленную девушку, готовую отрабатывать каждый сложный элемент десятки, сотни раз.

На каникулы она приезжала в деревню, показывала деду и бабке грамоты и медали. Когда ей присвоили разряд, дед, въедливый скандальный мужичонка, позвонил Сан  Санычу и долго благодарил его за то, что тот дал внучке «путевку в большой спорт». Никто не сомневался в том, что у Маринки есть все шансы попасть в сборную страны по гимнастике. До заветной Олимпиады оставалось совсем немного.

Маринка очень изменилась – то ли чувствовала, что в виде поощрения за успехи ей многое позволено, то ли возраст, красиво именуемый пубертатным, брал свое. Густую белесую свою косу она укоротила и перекрасила в аспидно-черный цвет, густо мазала краской глаза и губы. Статная фигура, звонкий смех и боевой раскрас привлекали парней, которые были намного старше Маринки. Ей льстило их внимание, но бдительности спортсменка не теряла и, если требовалось, могла постоять за себя. 

В начале апреля они приехали в деревню помочь старикам привести в порядок двор. Снег почти весь растаял, в воздухе носились запахи пробуждающейся земли. Маринка ловко орудовала граблями, успевая отвечать на звонки и договариваться о встречах с деревенскими друзьями. После ужина она упорхнула из дома. Веселой ватагой бродили они по ночным улицам, пока неожиданно из-за угла не вынырнул Женькин «Жигуленок». Испуганные девчонки бросились врассыпную. Маринка осталась.
- Какие люди! – дурашливо протянул Женька. – Садись, прокачу.
- Ага, щаз прям, разбежалась. Ты ж бухой!
- Боишься что ли? Ты только скажи, я гнать не буду. А хочешь, сама за руль сядешь.

Отчим иногда позволял Маринке проехать пару километров по пустым проселочным дорогам, правда, при этом диктовал ей каждую секунду, что надо делать. Это раздражало, но пятнадцатилетняя автоледи терпела – ей очень хотелось научиться водить машину.  Поэтому и Женькино предложение было принято, хотя для порядка Маринка поворчала:
- Да на твоей таратайке ехать – себя не уважать, ей на свалке прогулы ставят.
- Чё ты, нормальная тачка, садись, давай.

 Маринка села за руль и выжала сцепление. Они проехали по пустынной улице, переполошив дворовых собак.
- Давай на шоссе, а то завтра бабульки начнут участковому звонить.
Маринка вырулила на грейдер и нажала педаль газа.
- Нравится? – довольный Женька добавил звук магнитолы и прокричал: - Я ж говорю, машина – зверь!

Взревев мотором, железный зверь рванул в гору. Через пару километров, сразу за железнодорожным переездом, был крутой поворот. Опьяненная адреналином Маринка даже не подумала сбавить скорость. На их счастье, со стороны щебзавода шел грузовик. Водитель увидел  пируэты, выделываемые «Жигуленком», вызвал помощь и даже смог вытащить  враз протрезвевшего Женьку. Девушку, потерявшую сознание, трогать побоялся, чтобы не навредить ненароком. Врачи и гаишники потом удивлялись, как они вообще живы остались.

Это произошло три дня назад. Маринка пришла в себя, но не может пошевелить ни рукой ни ногой. Она пытается просчитать, сколько тренировок ей придется пропустить, и во что это выльется, ведь до Олимпиады остается все меньше времени. Немигающие зрачки сквозь потолок больничной палаты  видят синее небо, в котором тает алая гроздь воздушных шаров, уносящая в счастливое далеко письмо-обещание, на котором стоит и Маринкина подпись.
«Упорным покоряются высоты» - шепчут бескровные губы.


Рецензии
Хорошая миниатюра! Сильная концовка.
Удачи и творческих находок!
С добром, ольга

Ольга Клен   10.06.2013 23:47     Заявить о нарушении
Василина, простите за нарушение государственной границы.
Ольга, прочитайте на моей стр. мою рецензию автору Ваша Лена, которую она удалила. Не стоит быть такой доверчивой.

Олег Васильев 22   11.06.2013 01:25   Заявить о нарушении
Олег, дорогой!
А при чем здесь Ваша Лена?! У Вас с ней - тёрки, а я при этом с какого бока?
Да, наверно, я доверчива. А почему нельзя быть доверчивой? Да, я встречаю человека с широко раскрытой душой. Да, иногда в нее плевали. Да, иногда было больно. Но считаю, что добрых и чистых людей больше! Поэтому свою доверчивость не считаю пороком.
Всего Вам светлого, Олег! Прощайте людям им заблуждения и любите людей!

С добром, Ольга

Ольга Клен   11.06.2013 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.