Кому суждено...

      От автора: программа сего сайта "съедает" отдельные слова - вполне нейтральные. Вношу - они опять исчезают. Так по всем моим произведениям. Поэтому прошу их подразумевать, а не обвинять меня в неграмотности. Если перечитываю произведение позже и нахожу, то делю слово дефисами - это спасает слово от дальнейшего удаления. 

*****

      Я через ступеньку сбежал со своего пятого этажа на второй и нажал на кнопку звонка. Открыла тётя Галя и сказала с улыбкой:

- Здравствуй, Димочка. Заходи. А мой копуша ещё собирается. Сегодня что-то у него ничего не клеится. Упирается, не хочет в школу!

        «Странно, - подумал я, - с учёбой у нас проблем нет. Мы с ним круглые отличники. Погода на дворе отличнейшая! Около -20С и ни ветерка, что большая редкость! Сейчас я его расшевелю!»

        Я скинул сапоги и помчался Юрику помогать собираться.

        Наш путь в школу был не менее 3-х километров, и мы, первоклашки, сами выбирали по какому маршруту пойти: или по посёлку вдоль автомобильной трассы на Камызяк, или по берегу Волги.  Маршрут зависел от погоды и нашего настроения.

        Сегодня погода и наши настроения совпали! Мы пойдём по берегу Волги! И даже не по берегу, а по льду Волги. До новогодних каникул оставалось несколько дней. Крепкие морозы стояли уже больше месяца. Не было ни одной оттепели, и мы смело с другом вступили на лёд.

        Отошли мы от берега метров на 50-60 и медленно-медленно шли, с интересом рассматривая подводную жизнь, которая великолепно была видна под толстым, но прозрачным льдом. Мы шли друг от друга не далее 10 метров и комментировали всё увиденное под водой:

- Димка! Ого! Такая большая стая краснопёрки прямо подо льдом идёт и меня не боится!

- Юрик, вот это да! Вобла вот та-акая штук пять всплыла и опять ушла в глубину!

- Дим, глянь быстрей! Судачище какой всплыл и смотри как медленно идёт на одной глубине, верхним плавником льда касается!

- Глянь, глянь! Надо запомнить что-то на берегу напротив этого места! Тут отмель и какие-то вещицы интересные лежат! Надо летом сюда добраться и покопаться! Может повезёт и что найдём?

*****

        Отмель нашёл я, и про «повезёт» сказал тоже я, вспомнив свою летнюю находку…

        Летом прошлого года мы ребятнёй со своего двора плескались в Волге, в одном из многочисленных заливчиков. Чтоб веселей провести целый день на реке, мы придумывали себе разные игры. Сейчас играли в игру «Кто быстрей найдёт камень». Бросающий показывал всем камень размером с кулак и больше, чтоб все запомнили его размер и формы. Потом поворачивался к реке спиной и кидал. Мы ватагой бросались в воду и не выходили пока кто-то не находил.  Дно было глинисто-песочное, камней было немного и, поэтому, прерывались мы редко и только на рассмотрение найденного кем-нибудь и поднятого со дна камня. Хотя бывало, что кто-то доставал двойника. Мы его вытаскивали и выбрасывали на берег и с новыми силами бросались искать нужный.

        В тот раз, в тот бросок, я был внутренне уверен, что именно этот брошенный камень достанется мне! Я шарил по дну руками, воздух заканчивался, но мысль – Сейчас найду! Сейчас нащупаю! - придавала мне силы и оставляла на дне… Тут я нашарил в иле какой-то крупный кругляшок, схватил его и на последних толиках кислорода вылетел на поверхность. Крепко зажав в кулаке, я зашагал на берег. Выйдя на берег, я сел на песок и стал его рассматривать. Размером чуть больше рубля, но толше и тяжелее. Ничего примечательного, ничего не просматривается! Я стал усиленно тереть его песком. Не прошло и 5 минут, как кругляшок засверкал желтым сиянием. Я, удивлённо и молча, стал ещё усерднее тереть его. Ого! Надпись на старославянском и чей-то профиль!

        Такой находкой я не мог не поделиться с товарищами! Она перебывала во всех руках! Мы, забыв про камушки стали нырять в поисках новых монет!

        Больше никому не повезло. В тот день была найдена только  одна монета. Вечером я вбежал в квартиру со словами:

- Мам, пап! Посмотрите, что я нашёл!

        И начал выкладывать многочисленные «нужные» вещицы из своих трёх карманов: из двух боковых карманов в шортах и из одного на груди (шорты были с передничком и лямками через плечи, прим. автора).

        На столе лежала груда крайне важных для меня вещей, но монеты не было.

        До сих пор не знаю: или потерял, когда бежал домой, или кому-то монетка была нужнее, чем мне.

*****

    Именно об этой «потере» я и вспомнил когда обнаружил отмель. Отмель была на таком расстоянии, на которое мы никогда с товарищами не заплывали. Я встал, повернулся к берегу, стараясь запомнить до лета ориентир, отталкиваясь от которого я смогу приплыть и найти эту отмель, в метрах около 30 от берега.

    "Доплыву. Передохну. Перерою всё там и вернусь обратно", - подумал я.

*****

        Уроки пролетели незаметно и быстро. В обратный путь мы опять направились через Волгу. Хотелось и посмотреть на рыбок, и ещё раз найти по ориентиру отмель, чтоб закрепить знание в голове. Мы опять разошлись с Юрой метров на 10 и внимательно смотрели под ноги, ища отмель…  Вдруг я услышал всплеск.

        Я автоматически повернулся на звук и увидел, что юрина голова, в 10-15 метрах от меня торчит из воды. От испуга и неожиданности он ничего даже вскрикнуть не мог! Моё замешательство не продолжалось более пары секунд. Я крикнул:

- Юрка, держись за кромку льда! Не бойся! Я сейчас!

       Откуда пришло это знание, не знаю. Но я снял ранец, упал на него с разбегу и покатился по льду к другу на помощь…

       Как я упирался, как тащил его из полыньи, не помню. Сколько времени прошло не знаю. Всё стёрлось окончательно. Пришёл разум и осмысление только тогда, когда Юрка, мокрый насквозь стоял на льду и воскликнул:

- Дим, я замёрз! Бежим в школу греться-сушиться!

- Юр, домой ближе!    

- Нет! Приду домой мокрый, меня мама убьёт!

       Этот аргумент сработал, и мы помчались в школу. Вбежали в подъезд и бросились под лестницу у входа, к большой чугунной батарее. Благо школа уже была пуста. Занятия закончились. В школе были только уборщицы, и их не было видно.

        Юра с моей помощью стянул с себя всю мокрую одежду и развесил на огнедышащей батарее, сам стал прижимать к ней на доли секунды то озябшие руки, то ноги.

        Прошёл час, а то и два. Мы радостные трогали вещи, которые становились всё суше и суше. Нижнее бельё Юра уже одел.

        Так он и остался стоять в трусах, майке, носках и сапогах когда в подъезд вбежала испуганная и растрёпанная мать…

        Юра отделался лёгким испугом, но дорога по льду той зимой стала нам не интересной. Опасность накрепко засела в наши головы, и наставления и поучения родителей нам были совершенно не нужны.

*****

        Прошло 17 лет. Из Астрахани я получил известие от тёти Гали, что Юра зимой пропал. Пошёл на выпускной вечер посвященный окончанию мореходки и получению офицерского звания, и пропал. Из ресторана вышел, а домой не пришёл. Жена в шоке. Дочка маленькая всё время плачет и спрашивает: «Где папа? Где папа?»

        Сокурсники сказали, что он отошёл от группы сразу возле ресторана в центре парка и сказал:

- Ребят, сейчас. Подождите 5 минут. Я подойду.

        Прождав минут 10, они покричали его, потом прошлись в радиусе 100 метров. Не нашли его. Подумали, что ушёл с другой компанией и разъехались домой.

        Только на следующий день узнали, что домой он так и не пришёл.

        Нашли его почти через год, когда спустили воду Лебединого пруда для очистки дна. В пруду недалеко от ресторана. Его останки нашли полностью одетыми, с часами на руке, во внутреннем кармане был бумажник.

        Никто теперь не знает, что произошло, но все пришли к версии единственной и правдоподобной: в том месте, где его нашли летом, зимой всегда прорубь. Вероятней всего он подошёл к ней, чтоб умыться и прийти в себя. Присел, поскользнулся и нырнул головой вниз под лёд. В темноте, пьяный, в шоке от неожиданно случившегося, не смог найти прорубь и выбраться из подо льда…

        Тётя Галя, его мать, так и сказала:

- Видно суждено ему было утонуть подо льдом…

*****

        Просьба огромная: будьте предельно внимательны к первому «звоночку», запомните его на всю Жизнь! И особенно будьте предельны бдительны при попадании в похоже-сходные ситуации позже, грозившие вам ранее риском для Жизни…

16.04.2013


Рецензии
Трагедия... В содержании произведения не написано, что случай произошёл зимой. Нужно предполагать в период настоящей зимы, если уже вырублена прорубь. Почему выпуск в Мореходке в такую пору а не летом, или хотя бы осенью? Судьба...

Борис Аверин   26.04.2013 23:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.