9. 10

Как я отношусь к случайно найденным мною воспоминаниям моего отца.
Я очень удивлена. Помню, что последние годы жизни он писал какие-то записочки. Я думала — про войну. Более ранние записи военных впечатлений опубликовал один знакомый клинчанин. Очень хвалил. Но я читать их не могла. Мешало личностное восприятие.
Роясь в старых документах, нашла воспоминания отца о детстве. Совершенно отличное от моего восприятия мира. Но достаточно характерное.
Следует помнить, что отец был коммунистом. Больше того, секретарем райкома партии. И всячески старался утвердиться в этом. Был депутатом верховного совета.
 Он до войны учился в Промышленной академии, переименованной позже в Академию народного хозяйства. И, кроме того, после войны занимался хозяйственной деятельностью.  Обладал природным умом. И строптивой женой.
Моя юность и даже детство прошло в отрицании коммунизма. Читая же эти записки, я вижу неоднозначность этой меняющейся жизни. Ясно, что забитый нищий народ легко было обмануть, пообещав коммунизм. То есть чрезмерная жадность элиты породила ее гибель.


Рецензии