Джон Уорбартон. Царство Божие

ЦАРСТВО БОЖИЕ
Джон Уорбартон (1845)

Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь
Мтф.6.13

Читая эти слова утром, мы пообещали с помощью Божией сделать несколько замечаний. Сначала покажем, что есть Его Царство, сила и слава его. Мы должны, во-первых, заметить, что под Царством мы иногда понимаем царства мира сего, которые находятся под Божиим законом, правилом и властью. Надлежит понять в буквальном смысле, что Господь правит всем, чем короли и императоры лишь управляют. Во-вторых, под Царством Божиим мы иногда понимаем Евангелие, славное Евангелие Иисуса Христа.  В-третьих, мы понимаем под Царством Царство благодати, созидаемое в сердцах. Под Царством благодати мы понимаем благословенное вхождение Бога Духа Святого в сердца людей, где Он царствует и правит и имеет Свой чертог. В этом Царстве созидается все, что нужно людям Божьим во времени: вера, любовь, терпение, надежда, бдительность, благодарность, молитва, хвала и поклонение, и все благословения хранятся в этом Царстве благодати. Это Царство Господа. Не люди возделывают его, как некоторые говорят нам. Люди не получают ничего из него за любые хорошие дела, которые они могут исполнять. Все благословения в этом Царстве благодати есть дар Божий, они суверенны по своему характеру, и никто не знает их, кроме тех, кто имеют это Царство благодати в сердце, и Господь учит Своих детей этому Царству Его. Таким образом, из Своих благословенных сокровищниц Он уделяет им то, в чем они нуждаются. Они оказываются в ситуациях и местах, где они не больше могут обрести веру, чем создать мир. Иногда они попадают в такое положение, что у них нет ни терпения, ни благодарности, ни бдительности, ни молитвы, ни восхищения, и только благодать может вырастить, поднять и оживить все это и принести в их души, чтобы они получили доказательства, что Царство Божие принадлежит им. Поэтому бедные души и приходят просить Господа, чтобы Он дал им его. Господь пребывает в общении с ними, и Он никогда не оставит их. И Он благословляет сладкой милостью Своего Духа сердца их.
Чем больше возрастают члены семьи Божией, чем больше опыта они обретают, чем больше они странствуют в этой юдоли слез, тем больше они получают доказательств и знания, что дар Царства Божия - это их достояние. "Твое есть Царство": это Царство благодати. Таким образом, они приходят к доказательству этой благодати через общение с Богом. Они взывают: Господи, оживи меня, ибо душа моя прилипла к земле! Почему, человек, ты не возвысишь об этом свой голос? Некоторые скажут: ты не можешь сделать этого, но если ты чувствуешь, что хочешь развить свою привязанность к Богу, то разве ты не решишь хранить душу свою и усердствовать в молитве и бдительности? Друзья мои, вы могли бы скорее попытаться закрыть руками солнце или вычерпать океан с ведром, чем самим приобрести благословенное общение с Богом. Нет сомнений, что некоторые из вас, хотя и исповедуют веру, презирают такие вещи, как эти, и считают, что они лишь поощряют распущенность, но это не так; ибо именно это поощряет людей делать все, чтобы поднять свои сердца к Богу, стремясь получить Царство. Таковым мы скажем: как вы можете быть судьями Царства благодати Божией, если его нет в ваших сердцах? Когда душе плохо, она чувствует это.  Господь говорит: "Без Меня не можете делать ничего," и вы думаете, может быть, есть Царство благодати Божией внутри вас, но если у вас его нет, то это не жизнь. Вы можете укреплять себя решениями, и это все, что у вас есть. Почему, скажете вы, я полагаю, что истина у Бога? Дьявол тоже верит в это. Скажем, я верю, что Бог добр. Дьявол верит и в это, но он остается дьяволом; вы можете верить в это и быть чадом дьявола. Царство Божие - не в естественном знании или понимании, не в вере в естественные вещи, нет, но согласно Писанию вера во Христа в силе Божией есть дар Божий. Вы можете ничего не знать о неверии и не хотеть слышать о нем. Я был бы очень рад, чтобы не мучиться от дьявольского неверия, чтобы пытаться изо всех сил верить, получить некоторое утешение в вере и обетованиях, немного освежиться, но увы, я считаю, что неверие - слишком мощное дело плоти, чтобы душа даже попыталась создать в себе веру, любовь, терпение, смирение, кротость и бдительность. Это Царство благодати Божией, и Он сообщает ее, где и как пожелает.  Послушайте, что говорит апостол: "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше". Сочтете ли вы, что во власти человека и его решений его взращивать или поднимать? Ничего подобного. Это нисходит свыше. Итак, вы видите, что Царство не в распоряжении человека, его веры, его дел, его молитвы, чтобы взять его и понести, ибо это благословенный дар Божий. Царство Божие совершает свою работу, оно нисходит свыше и сходит от Отца светов, в Котором нет изменения. У Господа благословенного нет не только изменения, но, как сказано, и тени перемены. Такова истина: благословенное Божие Царство благодати, во всей его красе и драгоценности, исходит от Бога и доводится до Своего народа только Тем, в Ком нет и тени перемены. Он лишь исполняет Свою цель ради вечной славы Своей. Господь, говорю нам, не оставил на долю человека и его дел ничего, кроме того, что народ Божий должен получить то, что Бог дает ему в Своей силе в сердце. Что скажу вам, друзья мои: чем старше я становлюсь, тем больше вижу суверенную, различительную благодать Царства Божия над всеми властями во вселенной: без нее они погибнут, Он же направляет их все.
"Ибо Твое есть Царство". О, говорит бедная душа, что мне сделать, чтобы узнать, что это Царство есть в моем сердце! Что я скажу вам, дорогие друзья: то, что Господь указал о том, где Его Царство, это очень просто, и это явные плоды и следствия этого Царства, ибо там, где они есть, нет никакой возможности обмана. Боже мой, скажете вы, я думал, что это все со мною, и я ошибался, я знаю теперь, что у меня нет ничего! Но где это Царство благодати есть в душе, там она против всего, что против Бога; ибо оно работает в душе, ведет ее и влияет на все в ней так, чтобы она чтила Бога и поднималась к Нему. Но, скажет душа, я ничуть не ближе к Нему теперь, хотя бы мне ясно открылось это! Дети Господа иногда смешнее других людей; они хотят иметь возможность открыть Слово Божие и опереться на него, пока раскрываются их чувства; они очень доверяют своему опыту и не думают, что они вообще что-то получили. Вот разница между теми, кто имеет Царство в сердцах их и кто имеет лишь пустое исповедание. Исповедующие читают о поощрениях того, как иметь ревность, искренность, чистоту, рвение и благочестие. Но Божьи дети, друзья мои, не могут получить поощрение таким образом, они должны иметь Божию истину, приложенную к своему сердцу, чтобы сломать все препятствия. Такова ли ты, бедная душа? Если да, то Царство в сердце твоем. Действительно ли ты не удовлетворена только разумным, как прочие, исповедующие религию? Ты приходишь в часовню, исполняешь свои обязанности, посещаешь молитвенные собрания, читаешь Библию, проводишь время в семейной молитве, получаешь утешения и удовлетворение, что ты находишься на правильном пути и однажды войдешь во славу Божию. Ах, говорит душа, я хочу внутреннего свидетельства от Бога Духом Его, что Он мой, а я Его. Но разве ты хочешь этого? Это желание твоего сердца? Жаждешь ли ты, душа, Самого Господа, или просто свидетельств Его в своем сердце?  Да, скажет душа, это мое желание из самого сердца. Но тогда как истинна Библия, так истинно то, что Царство Божие находится в сердце твоем. "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное От Духа есть дух". Все, чем будет дух дышать после этого, от Бога, и ничто более не удовлетворит его. Но, говорит бедная душа, я так часто не имею этого дыхания, иногда я становлюсь настолько нерадивой, земной, мирской и плотской, что мне кажется, что во мне нет ни малейшей искры жизни, любви или любого чувства Бога. Но чувствуешь ли ты утешение Его? Если нет, если в тебе нет жизни, то почему тогда, будучи самой несчастной тварью на земле, не имеющей ни жизни, ни любви к Богу, столь несчастной и жалкой в своих чувствах, что ты не можешь идти к присутствию Божию иначе как тяжко дыша, ты все же хочешь поднять лицо к Его свету?  Послушайте, что говорит апостол: "плоть желает противного духу, а дух противного плоти, и они друг другу противятся, так что мы не можем делать то, что мы хотели бы". Итак, где Царство Божие, там работает и дьявол, все пороки нашего сердца восстают на добрую работу Божью, весь наш жалкий, нечестивый характер кипит, как горшок, против благословенных плодов Духа; и душа, что стонет, признавая свое нечестие, все же чувствует, что она может благодарить Бога за избавление. 
Итак, вы видите, что где Царство Божие пребывает в сердце, там есть и противление ему. Вы, имеющие религию, которой нет противления в вашем сердце, можете ходить в церковь, исполнять свой долг, молиться, читать, получать внутреннее утешение, радоваться, что вы исполнили свой долг, и чувствовать себя очень комфортно, повторяя, что  "пути Мудрости пути приятные, и все стези ее пути мира", но вы знаете эту мудрость не больше, чем ваша лошадь. Вы можете говорить об этой Мудрости, но ничего не знать о ней. Да, пути Мудрости - пути приятные, но народ Божий так часто и глупо отвергает их, вместо того чтобы прийти и благословить Христа, Премудрость и силу Божию, ибо полнота Божества обитает в Нем телесно, прийти к вере и обрести благословенный интерес в Нем, взирая на Того, Кого мы пронзили! О, как дивны пути праведности, которыми Господь ведет нас к Своей радости и счастью! Но, мои дорогие друзья, мы должны знать о том, почему мы противимся этому, ибо, как говорит апостол, две природы противятся друг другу, и от этого бедствия приходят в нашу душу. Потому апостол вопиет: "То, что люблю, я не делаю, а что ненавижу, то делаю!".
В чем разница между Павлом и исповедующими людьми сегодня? Они говорят нам, что то, что они любят, они делают, и чего ненавидят, то избегают. Знай же, бедное дитя Божие, что ты переживаешь то же, что и апостол, чувствуя, что развращенность твоего сердца вскипает, противится духу, возмущается на него и ненавидит, но не в силах одолеть его, ибо ты стонешь: "Бедный я человек, кто избавит меня от этого тела смерти?". Так происходит с Царством благословенной благодати Божией в сердце: грех противится ему, и оно противостоит греху. Посему апостол говорит: "Благодать царствует   через праведность к жизни вечной, через Иисуса Христа, Господа нашего". И благословен Бог, дорогая душа, ибо Он скажет тебе: старший да будет служить младшему; отныне грех никогда не будет властвовать над тобой. Он может приставать к тебе, иногда пленять тебя, но благословен Бог - Царство благодати, созданное Им в твоем сердце, нетленно: Господь будет поддерживать его до конца, и сделает тебя больше чем победителем, ибо Он любит тебя.
Под Царством Божиим мы иногда понимаем вечную, бесконечную славу, вечное место покоя, о котором Господь говорит, что здесь исчезает страх, и "усталые навсегда обретают покой". Все дети Божьи, у которых Его Царство создано в сердцах, всегда тяжко вздыхают по своему дому, ибо здесь они не находят ничего, кроме шиповника и терний, трудностей, креста, искушений, слабостей, отчаяния и страха, что они никогда не дойдут до счастливого берега, царства славы, чтобы жить с Господом во веки веков. Но ты будешь там, бедная душа. Будешь, ибо, благословен Господь вовеки, Он добился этого. Господь обеспечил нам это, мои дорогие друзья, Он открыл это, Он сказал нам об этом, Он произнес Свое слово, Он заявил о Своей чести, о Своей справедливости, о Своей власти, о Своей славе и, следовательно, невозможно, чтобы неверие или работа дьявола навсегда похитили у людей Божиих вечную славу, Его Царство - достояние их. Господь дал это тебе, бедная душа, до того, как ты родилась или сделала добро или зло, ибо это Его собственная цель от века и до века. Он обеспечил тебе все блага. Послушай же, что говорит Господь, и Его слово далеко от слова человека:  "Не бойся, малое стадо, то Отец ваш благоволил дать вам Царство». Вот благословенное провозглашение! Не бойся! Теперь малое стадо часто боится, что оно никогда не получит Царство. Как это невежественно, как маловерно, как глупо, как черство, так несчастно, так недостойно думать, что невозможно для такой души войти в вечный покой! Порой ты заливаешься слезами, но не бойся, малое стадо, - Отец ваш благоволил дать вам Царство. И однажды Он скажет тем, кто одесную Его: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Бедная душа, думаешь ли ты на самом деле, что Господь когда-нибудь может приготовить что-то для тебя и быть разочарован? Может ли быть такой низкий, презрительный взгляд на Бога, что привел в бытие все? Он приготовил тебе Царство, и могут ли дети дьявола, грех и неверие украсть у детей Божьих то, что Он приготовил для них? Множество препятствий на их пути, страхи, взлеты и падение, ужас и отчаяние могут препятствовать достижению их цели. Но разве не все они войдут в Божию вечную цель, когда Он приготовил им Свое Царство? Да, друзья мои. И снова Господь говорит: "Я ухожу, но приду снова. Я иду, чтобы приготовить место вам, ибо где Я, там будете и вы». Можно ли нам сойти с этого? Он не говорит: Я дам вам возможность верить, вы должны получить то, что предложено вам, но - Я иду, чтобы приготовить место вам, ибо где Я, там будете и вы. И уста апостола подтверждают это. Царство вечной славы принадлежит им, они наследуют его. Где есть Царство благодати, там будет Царство славы. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, который по  Своей милости возродил нас".
Теперь вы можете, друзья мои, понять, почему слова Господа так различительны и предполагают разделение, а не всесмешение. Люди Господа, таким образом, отличены Им: благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, который по  Своей милости возродил нас, то есть Его благословенную семью, святой народ Божий, народ особенный, наследников Богу и сонаследников с Господом Иисусом Христом. Бедное драгоценное Божье дитя, разве Он не родил тебя и меня снова к упованию живому, когда мы тонули, когда чувствовали, что уже угасла всякая надежда? Не Он ли возродил надежду и снова запечатлел ее в сердцах наших? Рожденный вновь, разве ты не помнишь: "Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?  Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя жизни моей и Бога моего". Нас, говорит апостол, вознес: "Единородный снова к упованию живому, через воскресение Иисуса Христа из мертвых", и продолжает: для наследия. Святые жаждут этого наследства, вздыхают по нему, и вопиют: нечист я, не войду в этот покой! Но их сердца жаждут Иисуса, чтобы пребыть с Ним навсегда в Его наследии, о котором сказано, что оно нетленно и чисто. Это именно то, чего хотят эти бедные души, быть там, где они никогда больше не будут осквернены, никогда не увидят греха, не почувствуют себя грешными и не узнают, что такое грех, быть в присутствии Бога, Его славы и красоты, и величия Его блаженной любви, милости и благодати, что светит на веки и веки, быть с Ним, чтобы быть похожим на Него, там, где нет осквернения, имея наследство непорочное, неувядающее и не уходящее прочь. Господь знал, что человек будет виновен, говоря о таком славном наследии, о таком счастливом месте так, чтобы оно было доступно за то, что он исполнил свой долг, что он может получить веру, будучи ревностным и делая все, что может, чтобы войти в это наследие, а иначе он может потерять его. Господь знает, что такое похоть человеческая, которая может прийти под видом этой славной истины, поэтому Он сделает так, чтобы ни смерть, ни ад, ни грех не могли испортить ее. "Наследию, хранящемуся на небесах для вас". То, что Бог назначил для вас, "хранится силой Божией через веру для соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время". Ах, дорогие друзья мои, как хорошо моей душе, когда Бог приносит Свою истину в мое сердце.    Правда Божия дороже драгоценных камней; они ничто кроме навоза по сравнению со славной истиной вечно благословенного Бога. Купи истину и продай все за нее, и испытай ее в горниле страдания, чтобы она была дороже тебе, чем жизнь! Но, говорят нам, такого рода проповедь приводит людей к лени и небрежности. Я не знаю, что она сделает с пустыми исповедующими людьми, которые не имеют Царства Божьего в их душах. Но такие проповеди имеют могучую силу Божию, приходящую чрез них в жизнь сердца, оживляя и восстанавливая его. Бедная душа, если ты имеешь хоть каплю этой правды в сердце своем, в тебе есть сладкое, животворящее влияние благословенного Духа, приводящего к Богу тело, душу и дух. И чем больше ты пьешь из этой благословенной реки, тем больше ты будешь плодотворна в добрых делах, тем больше будешь прославлять Бога и тем больше любить Его закон. 
Во-вторых, Господь говорит: Твоя есть сила. Если сила от Бога, то она не от человека, и это не стоит долгих разъяснений. Не может быть и смеси силы Божией и человеческой.  Мои дорогие друзья, эта мысль иногда так унижает мою душу, что я едва могу ходить, ибо это коробит меня физически.  Кто привел все в бытие из темного хаоса, созданного из ничего? Кто распростер небеса, как тонкую ткань? Кто создал мириады звезд, палящее солнце для правления днем и свет луны, отраженный от него для правления ночью? Это был общий интерес Бога и человека? Нет, тогда человека еще не было, и никто не мог Богу помочь. Это была Его власть создать землю, когда Он сказал слово: "Да явится суша", и отделилась она от воды, и такова была власть Его слова, что это совершилось во мгновение ока. Так является сила Божия. Твоя есть сила. Твоя власть, собрав в одном месте бескрайние воды, отделила землю от моря и произрастила каждое растение и зелень во всей красе ее. Сила Божия повелела земле произрастить семя и взрастить его до зрелости. Что разделяет времена года, холод и жар, день и ночь? Сила Божия. Что могло собрать прах и сформировать из него человека, каждый из его членов, глаза и уши, и все каналы тела, необходимые для него, из праха, как не власть Божия? Он создал человека из праха земного, собрал его тело и вложил в него Свое дыхание жизни, и стал человек душою живою. Вот власть Божия. Что избавило Израиль от рабства фараона и провело его через Красное море, как не сила Божия? Он повелел водам разойтись, разделил их как стены и проложил путь для избавленных Господом. Что свалило вниз стены Вавилона от звука рогов? Сила Божия, без которой они стояли бы и теперь. Мои дорогие друзья, сила Божия также останавливает грешника на его безумном пути и не позволяет ему попасть в ад. Все люди рождены во грехе и зачаты в беззаконии, их воля, желания и сама природа - все настроено на радость в грехе, и нет ничего, что вывело бы человека из под власти греха и заставило его ненавидеть грех, ничего, что заставило бы его отвернуться от греха и обратиться к Богу, но могучая сила Божия, входящая в его сердце, и ничто больше. Что за власть осуществил Господь в сердце Савла из Тарса? «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?" Мои друзья, голос Господа могуч. Голос Господа разделял пламя огня. Он успокоил великие воды. Его голос - могучая сила, входящая в сердце грешника, что останавливает безумный бег его ума, заставляет его повернуться спиной к царству дьявола, и приводит его к Богу, и в  Царство Его благословенного Сына. 'Это сила Бога, которая лишает бедного грешника его самодовольства. Дети Божьи рождаются и живут арминианами, и могли бы умереть арминианами, если бы Он позволил им. Но когда Господь открывает им глаза, и останавливает их Своей могучей силой,  так что они не могут продолжать жить в грехе, и не могут думать, что Господь помилует их, пока они не станут лучше, они начинают делать все, чтобы избавиться от греха, исполняют свой долг и стремятся обрести святость, хотя бы они думали, что Он не помилует их. И тогда Господь, чтобы излечить их от этого, показывает им, что они могут обрести спасение только в Его возлюбленном Сыне, а не в своем собственном добре и делах, что Христос есть конец закона к праведности всякого верующего. И если эти бедные души хотят обрести свою праведность, задают себе вопросы каждый вечер о том, как они провели день, и обычно находят, что еще хуже, чем любой прежде, и так бедный грешник, признавая свою греховность, начинает заново удваивать свое усердие, а наутро оказывается в прежнем  положении, и если он не хочет совсем уйти от Бога, то как бы ему ни было тяжко, он надеется, что завтра будет лучше, и все повторяется сначала.  Может быть, утром он спит слишком долго, он начинает работать, чтобы подавить грех, гнев, и все, что противоречит благословенному слову Божию. Но когда его характер вспыхивает вновь, он теряется и вся его религия идет вверх тормашками, и он падает как в канаву и гнушается собственной одеждой.  Так он остается арминианином и останется им, если Господь позволит ему, но чтобы излечить его, Бог раскрывает книгу его обязанностей на святом законе, и животворит его душу Своей могучей силой. Он начинает видеть, что значит закон, и почему Законодатель его есть праведный Бог. И он видит и знает, что он полностью потерян. Ибо этот закон требует святой, совершенной жизни от  начала до конца, без единого изъяна, без единой мысли вопреки ей, иначе душа будет проклята, и когда это, наконец, открывается бедной душе, она бросает все свое арминианство в грязь! По правде закона все ее добрые дела прокляты, и она вопиет: я вижу предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна! И так, лишенный всех своих дел, бедный грешник идет ко Христу: Господи, спаси меня, я погибаю! Вот слова сердца его. Вот как, друзья мои, сила Божия прилагает закон к сердцу. Почему многие тысячи людей, что читают закон, думают, что они оказывают Богу какую-то услугу, соблюдая его? Потому что сила Божия никогда не прилагала закон к их совести, никогда не открывала их душам их долг, никогда не приходила к ним, как смертоносная весть, чтобы осудить их. Сила Божия являет спасение и прилагает его к сердцу грешника, как воскрешая его из мертвых. И Его силой бедная душа получает спасение, когда Кровь и любовь Христова благословенно прилагается к сердцу со властью.
Это сила Божия, что хранит Его народ от всего позорного; слава Ему за то, что мы хранимы силой Его и у Него есть власть, чтобы сохранить нас на Его пути; эта сила Божия дает нам возможность покоиться в Его руках и открывает нам глаза, и движет нашими сердцами, волей и привязанностями. Одному из царей Израиля за его грех пророк возвестил, что суд Божий должен прийти на него и поразит его, и его рука отсохла, и у него не было власти исцелить ее снова. Друзья мои, знаем мы это или нет, что та же сила Божия, что поддерживает нас, может иссушить наши руки и ноги или восстановить их, если и когда Бог захочет? Его силой в Нем мы живем, движемся и существуем, и дети Божьи чувствуют эту силу Его, когда Его весть приходит в их душу, и они знают, что такое сила Божия. Твоя есть слава, и благословен Ты во веки веков!
Твоя есть слава! Что мы можем сделать со славой? Как мы можем управлять славой? Мы бедный прах и пепел, нам не дано править той славой, что есть источник бессмертной радости, сияющего великолепия, величия в полном смысле этого слова, мы никогда не могли ничего сделать для этого. Твоя есть слава. Мои дорогие друзья, не восхитительно ли это, не побеждает ли дьявола, не повергает ли грех, не воспаряет ли дух наш в радости, когда мы чувствуем хоть крупицу славы Божией, сияющей на нас? Но, дорогие друзья, пусть наша душа и сердце наполнятся этой славой Божией, пусть она сияет в нас, и явит в нас Бог славу Свою. Пророк говорит: "Восстань, светись, ибо пришел твой свет, и слава Господня взошла над тобою"; так не могла бы душа наша восстать, светиться и воздать славу Богу, если бы прежде эта слава не пришла, не возникла и не воссияла в нашем сердце.
Да благословит Бог вас и меня, и да даст нам сказать: аминь. И пусть люди Господа в соответствии с учением Духа добавят свое: аминь. Все, что дарует Господь, да будет приложено к нашим душам и да воздаст Ему славу. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.