Глава 2. Хью
Он проснулся на своей привычной каменной кровати. Высокий, мускулистый человек, лет двадцати, бывший бастард короля с Нейтральных земель, он вот уже три года жил и учился в крепости Срединный Утес, где обучали величайших мастеров фехтования. Отнюдь не каждого брали туда, но Хью проявил себя.
Крепость эта находилась на севере Рольвангара, чуть к востоку от Варварских земель, и иногда ей даже приходилось отбивать набеги этих северных дикарей. Лицо Хью украшал шрам на левой щеке. Он проснулся от звука ревущего на улице горна, который каждый день будил воспитанников крепости. Привстав со своей кровати из горного камня (на ней спал даже лорд-командующий), он тут же опустился на пол и принялся отжиматься. Одно из правил воинов Утеса – всегда держать себя в форме.
Послышался стук из-за двери комнаты. Помощники лорда-командующего будили тех, кто не услышал горна. Хью встал, надел рубаху и дублет с орлом на груди, надел снятый со стены пояс с ножнами и вышел из комнаты на улицу.
Пыль поднималась ввысь с земли, шумели клинки, люди кричали повсюду. На высоких башнях крепости стояли лучники, как всегда патрулировавшие окресности сверху.
«Обыкновенный день в крепости» - подумал Хью, улыбнувшись. Он прошел через двор к лотку, за которым каждому воспитаннику выдают меч, поздоровался с тамошним рабочим Джори, и взял меч. Учебный, деревянный с оловянным штырем внутри. Воспитанники, еще проходящие обучение, не имели права на свой собственный меч, эта привилегия была только у окончивших обучение воинов – священных воинов.
Он подозвал своего приятеля Джонни Андела, по кличке Долговязый:
- Здорово, Джонни! Разомнемся? – сказал он, взмахнув мечом.
- Привет! Конечно, на этот раз я покажу тебе! – усмехнулся Долговязый, крутанув мечом.
Хью с разбегу напал на Джонни своим коронным мощным ударом сверху. Джонни скакнул в сторону и остановил этот удар мечом, в свою очередь с разворота проведя атаку. Хью отразил этот рубящий удар с небольшим трудом, но все-таки отразил. Он чуть отошел в сторону, оценивая состояние противника, и с какой стороны лучше нанести атаку. Удар, еще один, третий, четвертый, Долговязый с трудом блокировал яростные выпады Хью. Вот уж где-где, а в бою Хью забывал обо всем на свете. И не он один. В пылу боя оба не услышали горн, пять сигналов которого означали тревогу. Лишь когда к ним подошел один из «священных» - Сэмуэл, с повязкой на голове, и легким движением меча отразил атаку Хью, оба одумались.
- Вы что, совсем глухие? – вскричал Сэмуэл, - тревога! Варвары нападают слева. Большой отряд дикарей с топорами, горящими бумерангами и немного лучников даже. На позицию!
Хью и Долговязый, не сказав ни слова, бросились к Джори за настоящими мечами, взяли их и отправились на крепостную стену, взглянуть на полчище дикарей.
- И что они тут забыли в очередной раз?! – опешил Хью, который за свои три года не один раз встречал дикарей в Срединном Утесе.
Из главных покоев вышел лорд-командующий Роберт Хало – суровый огромный мужичина с длинными волосами и необычными усами. Усы постоянно меняли цвет и шевелились. Кое-где говорят, что он сын дикаря и ведьмы. Хотя, кто может знать наверняка?
Зычным басом Роберт прокричал:
- Лучники, на стену, священные и ученики – на выход, встречать врага. Священные, как всегда, обязаны прикрывать учеников!
Сам Роберт достал из ножен огромный меч, который он называл Зов Смерти и отправился к выходу из крепости. За ним последовали священные, Хью с Долговязым и другие ученики.
- Смотрите сюда, малые! – крикнул лорд-командующий своему отрядцу, - их много, но мы куда организованнее этих неотесанных людей! Я лично поведу вас в атаку, парни! Мужайтесь! И, полагаю, без «вождя» это полчище не обошлось. Постарайтесь найти его и убить, это внесет сумятицу в любое войско, тем более в такое жалкое.
С этими словами он с разбегу бросился на отряд, добежавший до защитников.
«Да, ему нет равных по части убийства» - подумал Хью, видя, как один Роберт спокойно расправляется с кучей дикарей. Но стоять было нельзя, и он ринулся прямо в гущу врагов. Удар одного он отбил, пнул его, и зарубил другого, третьего проткнул мечом насквозь, от четвертого просто увернулся и Долговязый, бегая поблизости, добил его. Они вдвоем перерубили кучу дикарей.
Хью чуть приостановился и взглянул на священных и лорда-командующего. Это был совсем другой бой. Роберт Хало был окружен пару секунд назад, а по их прошествии все его враги лежали на земле, захлебываясь в собственной крови. Засмотревшись, Хью чуть было не пропустил удар от дикаря, но вовремя опомнился, отбил его и убил варвара.
Чуть поодаль от себя, в толпе врагов, Хью увидел дикаря чуть повыше, побольше других, и одетого получше других, который все что-то кричал и размахивал руками.
«Скорее всего, это и есть их главный» - подумал Хью, и помчался вперед, прямо к нему. Он легко справился с несколькими дикарями, но на него напал другой, куда более сильный и большой воин. Воин племени Араков, подумал Хью. Эти воины отличались нечеловеческой силы, и почти полным отсутствием чувства боли.
Воин рубанул своим клинком в виде серпа, и неслабо оцарапал руку увернувшегося Хью. Еще долго ему пришлось уворачиваться, пока он не увидел сзади дикаря Джонни Долговязого. Тот лишь подмигнул Хью, и всадил меч в дикаря, пронзив его насквозь. Тот уже хотел было повернуться и рубануть своим клинком, но Хью успел всадить свой меч ему в сердце. Дикарь, с двумя мечами, торчащими из тела, рухнул наземь. Хью вытащил свой меч из него и побежал в сторону предполагаемого главаря этого полчища дикарей. Тот заметил его и метнул маленький кортик.
Хью, хорошо обученный ловкости, увернулся от кортика и, пробежав еще немного, остановился прямо напротив главного дикаря. Он был невысоким, сутулым, со сколотым зубом и горящими глазами. На лице у него была ухмылка.
С криком он ринулся на Хью, сжимая в руке меч. «Айсградский» - с удивлением подумал Хью, но он мог ошибаться.
Бастард отбил этот выпад и начал свою быструю, мастерскую атаку, используя полный арсенал умений, полученный им за три года. Поначалу дикарь очень умело отбивал все удары, но на одном ошибся и лишился меча. Следующим ударом Хью срубил ему голову. Затем подошел и забрал меч.
Увидев гибель своего главаря, оставшиеся дикари принялись бежать в разные стороны, крича. Кто-то таки убежал, кого-то убили лучники со стены, но главное, что сражение было выиграно. Весь в крови, Роберт поднял вверх руку с Зовом Смерти и приказал всем вернуться в крепость.
Убитых среди воинов Срединного Утеса оказалось немного, но их всех принесли на центральную площадь крепости для предания огню. Все стояли, склонив головы и ожидая слова Роберта Хало.
- Братья! Ученики и Священные! Сегодня мы одержали победу не только потом, но и кровью. Кровью наших соратников! Давайте же почтим их память! Среди них были и ученики и священные, и все они погибли не напрасно, но погибли! Великий Бог Ксаар, даровавший этим людям жизнь, кров и еду, прими же эти невинные души, которые погибли, сражаясь за правое дело!
С этими словами он взял у помощника факел, и бросил его прямо на кучу трупов. Те моментально загорелись.
Дождавшись, пока они догорят, Роберт взял слово:
- Мы почтили смерть братьев наших, но теперь пришла пора и для наград! Кто тот смельчак, что убил главного дикаря сегодня?
Вышло сразу несколько человек, и Хью в том числе.
- Неужели вы все убили его? – усмехнулся Роберт, - нет, так не пойдет. Я видел его, но мне мешали добраться к нему. У него меч Айсгарда. Вот уж не знаю откуда он у него, но он есть. Кто из вас забрал у него этот меч?
Хью молча поднял руку с мечом вверх.
- Хью! Неужели ты? – удивился лорд-командующий, - поздравляю!
Все вернулись в строй и аплодировали Хью.
- Хью с нами уже три года, и через несколько месяцев получил бы свой меч, однако его отвага сегодня позволяет ему пренебречь обычным правилом Срединного Утеса! Подойди ко мне, мальчик, и дай меч! – приказал Роберт.
Хью молча подошел и передал меч в руки лорда-командующего. Роберт приказал ему встать на колени, а затем положил меч плашмя ему на плечо.
- Хью, когда ты пришел ко мне в крепость, я поначалу хотел вышвырнуть тебя за ворота, и если ты попытался бы подойти к ним еще раз, приказать лучникам выстрелить тебе в сердце. Тогда ты был никем, и притом худощавым слабым малым.
- Да, я помню, милорд.
- Дав тебе пробный поединок, я не прогадал. Ты, хоть и проиграл бой, показал себя неплохим фехтовальщиком. Нет, больше тактиком. Однако, вступив в нашу «семью», ты быстро освоился, нашел верных друзей и соратников. Ты спас жизнь одному из нас в битве за крепость против варваров. Сейчас ты убил главного среди этого полчища. И я думаю, тебе пора выдать меч.
- Это великая честь, милорд, - Хью уже привык называть Роберта Хало именно так, - вы действительно думаете, что я готов?
- Абсолютно в этом уверен, - лорд-командующий, - Властью, данной мне Великим Богом Ксааром, я, Роберт из дома Хало, посвящаю тебя в священные воины Срединного Утеса! – торжественно произнес он, - Встань, воин!
Хью встал, и Роберт отдал ему меч.
- Да, это Айсгардская сталь, - сказал Роберт, - обычно мы дарим мечи с рукоятью в виде орла из стали Тарроу, но ты сам отвоевал себе отличный меч. Он твой.
- Благодарю, милорд, - поклонился Хью.
Стоящие вокруг воины и ученики поаплодировали Хью, Долговязый подошел и поздравил его. А затем Роберт поманил его к себе в покои.
Как только он захлопнул дверь, сразу же спросил:
- Как и у всех священных воинов, при посвящении я должен спросить тебя – останешься ли ты с нами или пойдешь своей дорогой? В конце обучения каждый воин имеет право на выбор.
Хью призадумался. После ухода от отца Йозефа I его жизнь была совсем никчемной. Он знал о существовании этой крепости лишь по слухам, но все равно решил отправиться сюда, зная, что больше нигде не найдет своего призвания. По пути сюда он несколько раз был на волосок от смерти, был всегда в опасности. Но все-таки добрался, показал себя и вот теперь стал священным воином. Казалось бы, что еще нужно такому человеку? Оставайся тут и воюй с варварами себе. Но Хью ответил:
- Благодарю тебя, Роберт Хало. За все, что было со мной здесь. За тот опыт, что я получил. Я хочу уйти.
- Ты уверен, воин? Куда ты пойдешь сейчас? Время неспокойное.
- Уверен. Куда будет лежать мой путь, я еще не знаю. Возможно в королевство Тарроу, возможно даже вернусь домой. Или отправлюсь к Барьеру.
- Вижу, места ты выбрал отнюдь не спокойные. Ну что ж, держать тебя здесь никто не может. Могу лишь сказать, что благословляю тебя и отпускаю. Лично от меня, в подарок, прими сей кинжал.
Роберт достал из маленьких ножен изумрудный кинжал и дал его Хью.
- Держи, воин. Это эльфийский кинжал, работа высочайшего класса. Мне подарил его личный кузнец Легиона Ассасинов – Барти Крамз. Если вдруг будешь там, передай ему привет.
- Благодарю тебя. Благодарю за все. Прощай, - поклонился Хью и удалился.
Он с какой-то долей тоски проходил в последний раз по большой площадке замка, где тренировались воспитанники. Смотрел, как все расходятся с площади, ведь после битвы им дают выходной. И только лишь Долговязый Джонни догнал его и спросил:
- Куда ты, дружище? Останься здесь!
- Джонни, прости. Я чувствую, что быть здесь – не мое призвание. Моя судьба должна сложиться иначе.
- Тогда, я пойду с тобой, Хью.
Свидетельство о публикации №213041700531