а вы на каком плече сумку носите?

а вы на каком плече сумку носите?

я вот  – на левом...
очень долго...
раньше...

и чётко совершенно помню тот момент, когда всё определилось...
когда решение было принято так не особо осознаваясь, что на десятки лет...   
амбидекстерной сущности моей было всё равно, но надо было отдать предпочтение одному из плечь... Победило левое... как-то так хопс– на треть жизни...

мне было тогда лет десять и в школу я всё еще продолжала ходить с красным из кожзама советским кондовым ранцем, купленным в Светлогорске бабушкой моей номенклатурной. прямо перед первым классом это было. на переднем огромадном клапане у ранца украшением служил почему-то дорожный знак, показывающий «Осторожно железная дорога, поезда и ограждения».  беленьки такой, треугольный, с паравозом, дымком и заборчиком.  по началу я его, ранец, конечно же ну  очень любила и гордилась, но годы шли, пейзаж всё не менялся и наспинный друг  достал...
к тому же многие одноклассники уже щеголяли всякими разными там сумками через плечо... а я чем была хуже?  о сумке мечтала и мечтала уже давно, родичей молила и молила, но только вот предки -  гады,  все никак не соглашались... ну понимаю их, ага - школа ведь далеко была, учебников тяжелых много, а юля хоть и крупный пухлик, но все же еще мелкий...
в общем у одноклассников уже пышным цветом росли сумочные соревнования, типа кто круче, а во мне цвела жгучая обида на свою семью и на весь мир впридачу..
НО в один прекрасный день в картине мира родичей моих что-то внезапно переломилось...  а может просто по весне все добрыми стали, отмякшими такими... ну и романтики в крови прибавилось... в общем ребенка осчастливили- купили ему  долгожданное сумо...
вы понимаете, конечно, что  радости моей просто не было предела, прыгала я вааще до потолка и пол собой после этих прыжков проламывала... а потом, с вечера ещё (а это ж подвиг, да ещё какой) собрала все учебники и тетради в кучку и аккуратненько в счастье своё сумочное уложила... потом пол-ночи ворочалась и от возбуждения и мандража уснуть долгонько не могла.. и  глаза открыла, на удивление маман, ни свет ни заря...
и вот тем чудесным ещё прохладным весенним утречком очень гордая и осумленная десятилетняя амбидекстерная по сути своей я отправилась в школу.
хха!
ощущения были, надо сказать, очень необычные. болезненные даже. ибо непривычно. натёртые плечи сопротивлялись, стонали и  ныли, спину ломило, позвоничник жалобно поскрипывал....
но что значат болящие и ноющие плечи и уставшая спина для десятилетнего самолюбия и желания слиться с массами и быть как все?
конечно же ровным счетом ничего. плюнуть и растереть...
и тут, для полной стильности картины, стало ясно, что нельзя постоянно сумку мою новую с одного плеча на другое перевешивать, а надо выбрать один опорный пункт и к нему привыкнуть...
мысль была здравая, юля стала взвешивать все преимущества правого и левого плечей, и так ничего и не могла решить, ибо болели они одинаково сильно и оба всеми силами от счастья отнекивались и никаких предпочтений решительным счетом не было. все части организма молчали как партизаны, никто не хотел признаваться первым, так что пришлось аж самой собой бросать монетку, что бы решить, кого оделить ведущей сумконосительной ролью.
выпала решка - победило левое, что надолго определило и осанку и походку и мироощущение, ибо уже через пару месяцев я настолько к этому состоянию сумки именно на левом плече привыкла, что если перевешивала ее на правое, чувствовала себя ну крайне неуютно -  как будто мне лишнюю руку привязали к боку или ненужный нарост справа возник...
и так вот продолжалось много лет... стоило сумку перевесить с привычного плеча, как организм весь начинал бунтовать и сопротивляться...

сейчас всё переменилось, активизировались  очень и правое плечо и левая рука...

но при мысли о том, что изначально мне было вааще всё равно, и эта мелкая вроде как привычка стала вторая натурой, становится как-то не по себе...

и радует, что всё  практически можно изменить...
всегда

юля
16:04:2013


Рецензии