Сказка про нарисованную Таню

     Что можно рассказать про девочку Таню? Она самая обыкновенная девочка,  которая любит маму и папу.  Таня  ходит в детский сад, играет с подружками во дворе, обожает кататься на каруселях и есть мороженое.  Иногда  она капризничает, а  иногда бывает очень прилежной.   Короче говоря - Таня такая же, как и все дети на свете.
       Как-то в один из субботних вечеров Таня сидела в своей комнате и рисовала цветными карандашами в альбоме, который купила ей мама. На большом белом листе девочка нарисовала себя в красном платье с большим бантом на голове, а рядом пририсовала маленького рыжего щенка. Таня уже давно хотела, чтобы родители купили ей собачку. Но мама всё время говорила, что животные в доме это лишняя головная боль, а папа всегда поддерживал её, и оправдывался тем, что у них нет времени и сил воспитывать и Таню и щенка. По этой причине смешной и дружелюбный  щенок по кличке Тузик жил только в Таниных мечтах. Немного подумав ,Таня добавила на рисунке Дом с высокой  зелёной крышей, а рядом  маму и папу, которые держались за руки.
- Таня! Иди ужинать! – позвала мама.
-Сейчас иду! – отозвалась девочка. Таня ещё раз посмотрела на своё творчество ,  и что-то не приглянулось  ей  в нём. Она взяла чёрный карандаш и с размаху начеркала на листе, поверх прежнего рисунка, вскочила со стула и побежала на кухню, где вкусно пахло мамиными блинчиками.
     После ужина девочка посмотрела мультики и пошла спать. Таню абсолютно  ничего не беспокоило  потому , что она даже и не догадывалась, что рисованные персонажи на большом альбомном листе могут жить своей, пусть и никому не заметной, волшебной  жизнью.

      Нарисованная Таня в красном платье и с большим бантом на голове  была безмерно счастлива, когда родители подарили ей долгожданного щенка. Она подхватила своего пушистого друга на руки и уже хотела побежать  навстречу  маме и папе, которые только, что вышли из дома, как вдруг дорогу ей перегородил ужасный чёрный монстр. Тело его было непонятной формы и постоянно извивалось, длинные конечности-щупальца, как змеи расползались в разные стороны. От неожиданности Таня пронзительно завизжала и крепче прижала Тузика к себе. Маленький щенок жалостно заскулил, оглядываясь на чудовище, которое тянуло свои длинные лапы к девочке, пытаясь ухватиться за её платье.
     Конечно же папа кинулся на помощь дочке с другого края листа, но как только он приблизился , монстр черными конечностями , как  верёвками обвил тело мужчины, не давая  ему возможности пошевелиться. Чудище подняло папу высоко над землёй, от чего тот стал похож на извивающуюся  гусеницу в чёрном коконе, которая  свисает с ветки. Папа злился и ругался, но ничего не мог поделать.
- Да кто ты такой! – не на шутку рассердилась мама, -  как смеешь ты себя так вести?!
- Обращайся к нам , на «ВЫ» , женщина! – прогремел ответ, -  мы злые и беспощадные КАКИ-МАЛЯКИ!
Многократное эхо разнесло это имя по всем уголкам альбомного листа.
- Ах ты,  гнусная тварь! – закричала мама, и размахивая руками  ринулась на Каки-Маляки.
 Откуда ни возьмись, появился  длинный чёрный хвост с редкими торчащими волосами и с размаху отшвырнул маму в сторону. Она пролетела несколько метров и ударившись головой о стену дома упала на землю, потеряв сознание.
     От всего  происходящего Таня даже перестала дышать, коленки её дрожали , а ноги, казалось, вот-вот подкосятся , и она упадёт.
- Что делать? Что же делать? – Таня озиралась по сторонам, в надежде найти помощь,  но тщетно. Вокруг не было никого, кто бы мог помочь маленькой  перепуганной девочке. Тут она заметила, что по полу, извиваясь гадюками, к ней опять устремились щупальца  жуткого монстра. По мере того ,  как они вытягивались на них проступали острые шипы. Ещё немного и Таня разглядела, что у некоторых конечностей появились зубастые  пасти.  Клацая  своими острыми зубами, они пытались укусить Таню, но пока ещё не доставали до неё. Девочка, недолго думая, развернулась и со всех ног побежала прочь.
     "Как же там мама и папа?"- Тане было даже страшно подумать об этом.
    Девчушка бежала, её преследователи понемногу начали отставать. Видимо щупальца Каки-Маляки не могли так сильно вытягиваться.
- Гав-гав! – подал голос Тузик. Маленькая собачка высвободилась из танинных рук и побежала вперёд.
     Только теперь девочка увидела, что впереди еле заметно вырисовывалось белое строение. Если бы ни тени, которые отбрасывали стены постройки, его бы и вовсе не было видно. На белом фоне поднимались высокие белые стены крепости, а за ними в лёгкой  дымке просматривался замок с башенками, шпилями и причудливыми окнами. В крепостной стене размещались укреплённые ворота. А перед воротами стоял старик и махал им руками, приглашая укрыться за мощными стенами. Его седые волосы спадали на плечи,  сливаясь с белым плащом,  который в свою очередь сливался с белой дорожкой ,  на которой стоял сам старик  и  которая вела в крепость. Лицо старика было ужасно бледным , а под лохматыми, седыми бровями виднелись почти бесцветные  глаза.
- Быстрее! Быстрее! Сюда! – кричал он. Таня побежала к воротам.
- Забегайте, стены крепости смогут защитить вас, - произнёс старик, пропуская Таню и Тузика вовнутрь.
Тяжёлые двери закрылись за ними.
     Таня долго не могла отдышаться. Сердце её бешено колотилось, а ноги стали, как ватные. Ей было очень страшно и очень хотелось плакать, но  наверно, у неё больше не было сил , и она тихо опустилась на белую скамейку, стоящую недалеко от ворот. Тузик вертелся рядом , облизывая  пальцы на её руках, тыкался мордочкой в её платье, пытался заглянуть ей в глаза. Старик присел рядом.
- Кто вы? –  едва отдышавшись, спросила Таня.
- Я Лист, Белый Лист,- ответил тот, - а это мой белый замок.
- За нами гналось чудище, - сказала Таня, - мои мама и папа…,- она не смогла договорить, слёза катились по её щекам и девочка разрыдалась.
- Я знаю, я всё знаю, -  печально произнёс старик и погладил Таню по голове.
- Что же мне делать? – спросила девочка.
- Есть только один способ победить такого коварно врага, как Каки-Маляки. Но это очень тяжело, да и к тому же не безопасно . И я даже не знаю, сможет ли такая маленькая девочка, как ты, справиться с этой нелёгкой задачей, - ответил старик тяжело вздохнув.
Таня с надеждой посмотрела на нового знакомого.
- Нужно выбраться за пределы альбомного листа, разыскать настоящую Таню и попросить её, чтобы она стерла с рисунка то, что начеркала чёрным карандашом.
От услышанного, глаза Тани, наверно, стали размером с блюдца.
- Я бы и сам хотел этим заняться, но я -  Белый лист.  Я не могу покинуть этот лист, не могу покинуть сам себя.  Ты понимаешь?  – оправдываясь, сказал старик.
- Да, наверно, понимаю, - еле слышно ответила Таня. Голова её шла кругом от всего происшедшего за последнее время.
- Так уж выходит, что кроме тебя никто не может спасти твоих родителей и твой дом. И весь наш маленький мир зависит от тебя. Согласишься ли ты рискнуть? Готова ли ты отправиться в путь?
     Таня  утвердительно покивала головой, и немного подумав, уверенно сказала : «Да».
-Я выведу тебя через дальние ворота, от туда ты пойдешь сама. Иди прямо, никуда не сворачивай, даже если путь будет нелёгким. Через какое-то время ты дойдёшь до края листа.
- Что такое «край листа»?
- Это - то место, где заканчивается наш нарисованный мир, и начинается другой, реальный мир.
- Как я узнаю это место?
- Ты сама поймёшь. Его нельзя перепутать ни с чем, - задумавшись, ответил Лист, - когда дойдёшь до края, ты должна дождаться полуночи, и когда часы начнут отсчитывать 12 часов, ты сможешь спрыгнуть с листа и очутиться в реальном мире. Не мешкай, найди настоящую Таню. Она должна узнать тебя, ведь это она тебя нарисовала. Расскажи ей, что случилось.  И помни, до того момента, как взойдёт солнце, ты должна вернуться обратно, иначе  потом это будет уже невозможно сделать. Ты поняла? – очень серьёзно старик посмотрел прямо в глаза девочке, будто пытаясь разглядеть, всё ли правильно та запомнила.
- Да, я всё поняла: дойти до края; разыскать Таню и вернуться до рассвета.
- Я очень за тебя переживаю, - сказал старик.
- Не беспокойся, у меня всё получиться. Идём, показывай, где эти дальние ворота.
     Они пошли по белым дорожкам, через парк, обошли замок и вышли к стене, в которой еле заметно вырисовывалась небольшая дверь.
- Ну вот,  тут начало пути, - сказал Лист,- будь осторожной!
- Позаботься о Тузике, пока меня не будет, - попросила Таня и зашагала вперёд.
     Не успела она пройти и нескольких метров, как Тузик вырвался из рук Листа и  виляя хвостиком ринулся вслед  за ней.
- Ладно  ,- доброжелательно сказала Таня, - пойдём вместе. Вместе всегда путь легче.
     Они шли и шли, белый замок остался давно позади. Белые облачка пыли сопровождали теперь каждый их шаг.  Яркий свет, отражаясь от белой поверхности, слепил глаза, но Таня не останавливалась, упрямо продвигаясь в перёд. Тузик бежал рядом, высунув розовый язык. Стало совсем жарко. Губы у Тани потрескались, в горле всё пересохло, очень хотелось пить, но вокруг, куда ни глянь, была только белая пустыня.
«Может я сбилась с пути? Может,  я иду совсем не туда, куда надо? Почему не видно никакого края?» спрашивала сама себя девочка. Ноги её гудели от усталости. «Может быть старик был не прав? И нет никакого края листа? Возможно, стоит повернуть обратно, прежде чем я упаду здесь без сил». Так думала Таня и за этими мыслями даже не заметила, что ногами она шлёпает по чему-то жидкому. Отвлёкшись от своих тяжёлых мыслей, она увидела перед собой молочно-белую реку, которая разлилась на её пути. Тихие всплески молочных волн раздавались в тишине. Таня посмотрела по сторонам и увидела Тузика, жадно лакающего молоко прямо из речки. Она наклонилась  и зачерпнула молоко в ладошки. Поднесла руки к губам и робко сделала первый глоток. «Молоко, как молоко!» - удовлетворённо сказала девчушка и присела к реке, чтобы напиться вдоволь.
     Они утолили свою жажду и,  девочка стала вглядываться в окрестности, стараясь разглядеть какой-нибудь мост через реку.  Увы, ничего подобного не было. Только белый берег и молочная река.
- Стоит попробовать перейти эту  речку вброд, ведь старик сказал никуда не сворачивать, - произнесла вслух Таня. Она сгребла Тузика в охапку, поднялась и осторожно зашла в реку. Девочка шла по пояс в молоке, осторожно шагая по каменистому дну. Каждый раз, спотыкаясь и теряя опору под ногами, Таня думала, что  быстрое течение подхватит её и Тузика и утащит далеко в сторону. Так медленно и осторожно продвигались они к противоположному берегу. Ещё немного и река осталась позади. Ноги проваливались в рыхлый песок. Таня наклонилась и подняла маленький камешек. Камешек оказался маленькой карамелькой.
- Ну вот,  молочная речка – сахарные берега. Что же делать теперь? – обратилась она к Тузику. Щенок стоял на берегу и преданно смотрел на хозяйку.
- Давай передохнём, - сказала девочка и опустилась на песок.  Поудобнее устроившись ,  она вытянула уставшие ноги и, Тузик тут же положил на них лохматую голову. Было приятно вот так сидеть,  выбирать из песка карамельные камешки и маленькие ракушки из бизе, и закидывать себе в рот. Вставать и продолжать путь не хотелось.
- Совсем немного отдохнём, ещё совсем чуть-чуть и пойдём, - произнесла  Таня и прикрыла глаза. Будто невидимые руки подхватили её и понесли через потоки сладких снов. Ей привиделся родной дом с зелёной крышей и большие ромашки вокруг, над которыми летали разноцветные бабочки. Мама сидела на лавочке около дома. Но когда Таня присмотрелась, оказалось, что это вовсе не лавочка а огромный камень . И стоит он вовсе не около дома, а посреди тёмного подвала. И мамины руки и ноги стянуты чёрными верёвками .  «Мама! Мама!» закричала  девочка и тут же проснулась.
- Как же это я? – с негодованием сказала Таня и расплакалась.
Тузик поскуливал рядом , поглядывая печальными глазами на хозяйку.
- И не жалей меня! Маме и папе, поди-ка, намного хуже!
С этими словами Таня встала и решительно пошла вперёд. Щенок засеменил за ней следом.
     Близился вечер, солнце пряталось за горизонтом. Погода совсем испортилась, сильно похолодало. Таня ёжилась на пронзительном ветру, обхватив худенькие плечики руками, но скорости не сбавляла. «К полуночи мы обязательно должны дойти до края» - эта мысль подбадривала маленькую героиню
      Таня заметила, как в вечернем небе закружились маленькие снежинки. « Ну ! Только мне этого не хватало!» с горечью подумала девочка. А снег всё падал и падал.
     Идти стало  очень  тяжело. С трудом вытаскивая закоченелые ноги из сугробов, Таня брела вперёд, сосредоточившись только на том, чтобы не упасть в снег.
     Тузик громко залаял, и Таня подняла глаза. Белоё пространство впереди резко заканчивалось.
- Вот он! Край листа! Мы пришли, Тузик! Мы дошли, мы сделали это!
     Они подошли к самому краю  и упёрлись в невидимую стену, которая не давала им  перейти границу. Где-то вдалеке, на стене висели часы. Стрелки на них показывали без четверти двенадцать.
- Надо подождать, Тузик. Надо подождать пятнадцать минут.
     Медленно потянулись минуты: одна, другая…  Наконец в часах что-то щёлкнуло, переключилось и раздался бой. «Бом!» - один. «Бом!» - два. «Бом!» - три. Таня взяла Тузика и подбежала к краю листа. «Бом»» - четыре. «Бом!» - пять.
- Как же мы спустимся! Здесь же обрыв! Просто бездна какая-то! – с ужасом прокричала девочка.
«Бом!» - шесть. «Бом!» - семь.
-Что же делать?
«Бом!» - восемь
- Что делать! – в панике Таня бегала вдоль края листа.
«Бом!» - девять
- Выбора нет!
«Бом!» - десять.
Она крепче прижала к себе Тузика, зажмурила глаза, «Бом!» - одиннадцать, прыгнула  в пропасть, «Бом!» - двенадцать.
    Она ожидала, что через мгновение расшибётся в лепёшку, но ничего подобного не произошло. Медленно планируя, как осенний лист, падающий с дерева, она спускалась вниз, пока плавно не приземлилась на ковёр. Ковёр был такой пушистый, что его ворс доходил Тане до пояса. Пришлось не выпускать Тузика из рук, иначе он бы провалился в шерстяную траву.
     Всё вокруг было таким огромным, что у девочки захватывало дух. Невозможно было даже обозреть всё окружающее пространство. С трудом пробираясь через ковровый ворс Таня  выбралась на гладкий пол и отпустила щенка.
- Как же в этом огромном мире мы сможем найти нашу Таню? - дрожащим голосом произнесла рисованная  девочка.
- Гав! Гав! – звонко отозвался Тузик и потащил её за край платья.
- Конечно же! – воскликнула маленькая Таня, - Тузик! Ищи! Ищи нашу Таню!
     Тузик деловито водил из стороны в сторону мордочкой, втягивал носом воздух и бежал вперёд, оглядывался и бодро тявкал, призывая девочку  следовать за ним. Так они добрались до кровати , на которой спала настоящая Таня. Но это для обычных людей нет никаких проблем забраться на кровать, а для маленькой нарисованной Тани и её друга Тузика – это была непростая задача. Но они проделали долгий и нелёгкий путь  и, конечно же, преодолели и это препятствие.  Теперь они оба стояли на подушке рядом с ещё совсем маленькой , но такой большой настоящей Таней.
- Какая же она огромная! – изумилась рисованная Таня.
     Таня мирно посапывала, наверно ей снились приятные сны.
- Надо как-то её разбудить, - сказала маленькая девочка, глядя на свою создательницу.
     Тузик возился рядом, ухватившись за краешек подушки. Таня подошла поближе  и наклонилась к щенку.
- Ну , что там у тебя?
     Тузик держал в зубах огромное перо, часть которого ещё была в наволочке.
- Какой ты у меня смышлёный! – обрадовалась  рисованная Таня. Она помогла вытащить застрявшее перо, обхватила его двумя руками и  поднесла к лицу настоящей Тани, пощекотала пёрышком около её ноздри. Большая Таня сморщила нос и чихнула, поморгала глазами и проснулась. Она повернула голову и уставилась на маленькую девочку в красном платье, с большим бантом и рыжей собачкой.
- Вы кто? – недоумевая, спросила она.
- Это Тузик. А я – Таня.
- Не-ет, это я –Таня.
- Да, но я тоже Таня. Я – это ты.
- Как это «я – это ты»?
- Вчера вечером ты нарисовала себя, то есть меня  и Тузика в альбоме…
- Вот, вот! А я и думаю, почему вы кажетесь мне такими знакомыми. Так вы не настоящие. И всё это не взаправду.  В общем ,всё это – сон, и вас не существует, - подвела итог Таня.
     Маленькая девочка с силой ущипнула большую.
- Ай!
- Нет! Это не сон! И мы существуем! Пусть даже  мы и нарисованные. И нам нужна твоя помощь.
- Моя помощь? – удивилась Таня.
- Да только ты можешь нам помочь.
- А как?
     И маленькая рисованная Таня рассказала большой  Тане о нарисованном мире, о своих родителях, о чудовище  по имени Каки-Маляки, о трудном пути, который они преодолели с Тузиком, чтобы встретиться с ней. Таня слушала, не перебивала, а потом сказала:
-Знаешь, может ты и нарисованная, но сердце у тебя самое настоящее! Ты очень смелая! Я бы , наверно, так не смогла.
- Но я – это ты, - улыбнулась нарисованная Таня.
- Так что же мне надо сделать?
- Ты должна стиреть  каки-маляки с нашего листа.
- Так это я запросто! – обрадовалась настоящая Таня.
     Вдруг в ночной тишине раздался непонятный звук.
- Что это? – оглядываясь по сторонам, спросила нарисованная Таня.
- Не пугайся,  - махнула рукой большая девочка, - это птицы защебетали, проснулись уже. Они всегда так голосят перед восходом солнца, спать не дают.
- Перед  в о с х о д о м  с о л н ц а ! – жалостно протянула маленькая героиня.
- Да, - закивала её собеседница, - до восхода остались считанные минуты. Ну и заболтались же мы.
- Мы должны вернуться на лист до рассвета, иначе уже никогда не сможем попасть в наш мир. Сюда мы добирались несколько долгих часов, а это значит, что обратно мы уже никак не успеем, - безнадёжно выдохнула нарисованная Таня.
- Но ведь теперь у вас есть я! – улыбаясь, сказала настоящая Таня и подхватила маленькую Таню и Тузика на ладошку. Через несколько секунд она уже стояла у стола, где лежал альбом для рисования. Девочка бережно опустила своих новых друзей рядом с кромкой листа.
- Вот и всё, пора прощаться. Вы идите домой, а я пока поработаю стиркой. 
     Нарисованная Таня помахала тёзке рукой, взяла Тузика на руки и шагнула на белый лист. Через мгновение первые лучи солнца осветили комнату. Таня взяла стирательную резинку села за стол и стала аккуратно стирать чёрные полосы, что начеркала вчера на альбомном листе.
     Маленькая девочка в красном платье  с большим бантом на голове и её рыжий смешной щенок стояли посреди белого поля. Как и в прошлый раз падал снег.
«Холодно! – ёжась, подумала девочка, - Да не беда!» Уже давно  она не чувствовала себя так спокойно, как сейчас. Впереди  их ждал ещё долгий путь, но она была уверена, что всё будет хорошо, всё будет просто замечательно.
     Залаял Тузик.
- Ты чего? – спросила Таня и огляделась. Совсем недалеко за белоснежным бугром стояли сани , запряжённые северным оленем. А в санях лежало тёплое одеяло.
«Таня! Позаботилась о нас, не забыла!» - с нежностью подумала рисованная Таня.


Рецензии
Прекрасная сказка. По ней бы мультик снять.

Аскар Гали   30.01.2014 23:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.