Плата. Глава 8

 Дэн провозился в церквушке весь день и закончил работу с краской полностью. Сдвинув все к двери, посмотрел на проделанную работу и самодовольно вздохнул, осталось вывезти мусор и обрядить.  В узкие, высокие окна вовсю сияло солнце, заливая все золотом, оживляя настенные картины, письмена и фрески. Ев вернется  только завтра, делать больше было нечего, вот и решил повозиться до позднего вечера.  Штукатуря последнюю часть стены, понял, что несколько камней из кладки ходят. Вытащил их, зачистил  и прежде чем ставить на место, смел мусор.
- Тайник! – усмехнулся он, поняв, как глубоко проходит щетка, стал на колени и посветил фонариком, в углублении что-то лежало. Просунул руку, нащупал предмет, потянул за ветошь. Развернул старый, практически истлевший холст, и на пол упала небольшая, жестянка, покрытая коррозией. Замок залит сургучом, с печатью в центре. На сохранившемся вензеле виднелся многогранник с двумя большими буквами – «АГ». Края самой печати осыпались, что было на них написано – потеряно навсегда. – Waw! - воскликнул Дэн. – Похоже,  кто-то здесь хранил ценности! Хорошо, находка потерпит! – отставил он коробочку. – У меня же сохнет раствор!
Не прошло и часа, как он все закончил, принял душ и пошел на третий, родительский этаж, навестить Вилен.
- Ви! Ты у себя? – постучав,  приоткрыл дверь.
- Да, сынуля, я здесь! – она появилась с книгой в руках и загадочной улыбкой на лице. Дэн не успел и слова сказать, как она кивком головы пригласила его пройти, спрашивая: - У тебя новости?
- Ты о старших? А тебе не звонили?
- Звонили, конечно, просто думала, может быть, ты знаешь больше. – уточнив, не хочет ли он чего, поинтересовалась: - Ну, так что у нас случилось? –  она давно услышала его искрящиеся мысли, заполненные тайнами.
- Вот! – без предисловий, поставил на стол находку.
- Что это? – Виен наклонилась, сморщила лоб, разглядывая небольшой предмет, даже принюхалась, как будто запах может ответить на ее вопросы.
- Нашел замурованной в стене часовни. Была в старом холсте, но он весь рассыпался и я не знаю, что на нем было.
- Забавно, где-то я уже видела такое сочетание букв.  У вас же в роду герб другой, правильно? Хотя одна из букв схожа. Интересно…., а в роду были Александры?
- Вилена, наверное были.  Род не маленький. Откроем? – Дэн почесывал руки от нетерпения.
- А ты, типа, боишься! Мне интересно, но не лучше ли сначала почистить ржавчину.
- Я быстро! – Дэн умчался в свою мастерскую, Виен за это время спустилась вниз и ждала его в большом зале, где собиралась вечерами вся семья. Здесь и места больше и света предостаточно, да и на улицу можно выйти в любой момент.   Отчистив все и просушив, Дэн начал различать символы и знаки непонятной формы и конфигурации.
- Смотри! – еще издали заговорил он. – На ней был рисунок и иероглифы.
- Вижу, только мы не поймем – съела коррозия. Откроем или подождем остальных?
- Ну, они приедут только завтра! Я не дотерплю. И вообще, она может быть пустой.
- Открывай уже, кладоискатель.
Дэн осторожно снял сургуч, чтобы показать остальным, положил в заранее приготовленную коробочку, закрыл бумагой и принялся за замочек. Так как ключика не было, он поддел защелку и сорвал ее. Внутри лежала скрученная мешковина, перевязанная золотым шнуром, с такой же печатью на концах и  та сохранилась полностью. От вензеля «АГ» отходили два крыла. От одного к другому, поверх многогранника, выделялось: «Sub specie AETERNITATIS».  А у нижнего основания  « Veto»!
- Под знаком вечности! – прочитал Дэн, переводя. – Латынь. Внизу – вето.
- Я догадалась!
 Дэн аккуратно снял печать, стараясь не отломать ни крошечки, и так же отправил в коробочку. Размотали шнур, определил туда же. Развернул ткань, на ней так же была надпись,  но уже от руки и чернилами, которые к счастью не совсем потускнели: «все  - ВЕЧНОСТИ – все».  Снял еще один тонкий слой ткани, простой, когда-то белой. В ней лежал ключик, покрытый позолотой, практически новый, даже грани его не стерты.
- Ты у нас Буратино! – засмеялась Вилен. – Осталось дверцу найти и театр твой!
- Странно! Зачем ключ замуровывать? – посмеявшись немного вместе с ней, Дэн стал серьезен. Он крутил ключ и рассматривал его, - ключик, как ключик, покрыт золотом, а может и золотой, скорее чтобы не стирался, а возможно и с другой целью, но почему под печатями, у основания Церкви? Ви, ты что-нибудь понимаешь?
- Пока нет! На нем нет ничего, чтобы я хоть что-то нафантазировала! – она глянула на Дэна, улыбнулась и, не беря у парня ключик,  всматривалась. – Странно…. Неужели и ты ничего не видишь определенного?
- Нет. – Дэн крутил его, потирая пальцами грани, отыскивая хоть какую-то надпись, -  а вот глянь, камень, - показал он на верхнюю часть ключа, - потускнел.  И что с этим делать?
- Будем думать. Камень… - повторила Виен, взяла в руки коробочку, на дне лежал лист бумаги, совсем темный, отчего они его не сразу заметили. Развернула и положила на стол. – Прочти-ка это, может тут объяснения.
« Во имя Господа не отдавайтесь Забвению!» - Прочел Дэн и перевернул лист. – «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ, от кладязя бездны». - Откровение св. Иоанна Богослова. – пояснил Дэн. - Похоже, это вырвано из писания, а начало дописал хозяин. Это же повторяется  латынью, на английском, немецком и французском языках.
- А ключик действительно не простой, раз его так опечатали. – закивала Виен, понимая о чем он говорит.
- Потрусим Ника и отца. Может они что знают. – решил Дэн.
Виен наконец взяла ключ в руки:
- Забавный! Но от двери ли он?
- Ну не от шкатулок – это точно! Ни в одной нет замочной скважины.
- Хрупкий.
- Ага! Начать, думаю, надо с печатей и посланий, а уж ниточка и потянется. – Дэн снова перечитал записку, осторожно сложил ее и положил на место. Виен вернула ключ:
- Вот все соберутся, в один из зимних вечеров будет нам, чем заняться. Прячь!
**** 
Ан ездила за ними по всему городу, потратив кучу денег, от этого еще больше сердилась на подруг, словно они ее заставили. А увидев, как Эд обхаживал Вел в детском отделе, просто перекосилась от злости, и  начала делать глупости.
 Вел долго не отвечала, но вот в трубочке раздалось:
 «Слушаю!»
- Что решила еще одного сироту на свет вылупить?! А знаешь, скольких он не признал? – опять быстро отключилась.
- Дорогая! – Заметил  побледневшее лицо жены  Эд. – Что случилось?
- Ничего! Номером ошиблись! Я открою окно?
- Может кондиционер?
- Все равно!
- Знаете что? – выслушав их обмен любезностями, Ев положила руку на сидение Эда и повернулась в пол-оборота к сестре. – Я думаю, не ошиблись!
- Ев, что ты выдумываешь? – стараясь не дать мужу повод засыпать вопросами, Вел попыталась остановить сестру.
- Я думаю это Ан!  Увидела нас и достает.
- Зачем ей это, да еще следить? – Эд пожал плечами, обогнал пару машин и сбросил скорость, заметив, как Вел вцепилась за подлокотники.
- Номер тот же? – не унималась Ев, - что и утром? – Вел отмахнулась. - Вот! И опять о муже.
- Прекрати! –  сузив глаза, произнесла Вел, упрямо глядя вперед.
- Так! – Эд понял, что от него что-то пытаются скрыть. – С этого момента подробней.
- Нет никаких подробностей! Ев придумывает. Ну позвонила девица, утром, с незнакомого номера, сейчас с того же. И всего пару слов, невразумительных выдала.
- Конечно пару! - Ев решила выяснить все до конца и забыть об этом. -  И опять об измене. Вел, ну не глупи, три звонка, пусть и с большой периодичностью, но на твой телефон – это уже должно насторожить.
- Не три, а два!
- Три! Я на один отвечала. Не сказала, так же как ты думала, что ошиблись, но сейчас просто уверена – это Наташка! И в магазине я ее видела, чем больше проходит времени, тем сильней мои убеждения!
- Наташка или кто чужой, – Эд начал беспокоиться за самочувствие Вел, - мы сейчас купим новую карточку.
- И чего это вдруг? – реакция Вел была непредсказуемой, она посмотрела на него и горько произнесла. – Хочешь скрыть свои похождения?
 - Девочка моя! Ты чего, золотая? Какие похождения? – Эд вел машину значительно медленней, чем обычно, стараясь избежать всего на свете, плавно затормозил, и, не оборачиваясь, вышел из машины, обошел, открыв дверцу, присел. -  И причем тут мои авантюры. Мы купим новый, с новой карточкой, для самых близких, а это будешь держать рядом, для повышения адреналина. Так подойдет? Думаю, будь-то Натка, или кто-то случайно ошибся и играется, тебе-то зачем?
- Вот чего ты стал? – отвернулась она, убрав его руку с плеча. – Тащится как чайник, а теперь вообще простаиваем!
Эд все же поцеловал ее руку, не спеша выполнять минутный каприз, закрыл дверь говоря:
- Не на гонках, еду согласно знакам. Подождете меня пять минут! – и пошел в мобильный салон, который заприметил еще издали.
- Вот кто тебя за язык тянул?! – психанула на сестру Вел. – К дому бы уже подъезжали!
- Стоп, машина! На меня всех кошек вешать не надо. Я все понимаю, думаю сама буду еще больше выкаблучиваться, но всему есть предел! Какой-то ущербный, моральный урод, будет тебе портить жизнь, а я буду смотреть и улыбаться?! - Вел расхохоталась, невольно положив руку на живот.- Эй! – Испугалась Ев. – Ты чего? Что, болит?
- Нет! - Вел не могла никак прекратить смех. – Сейчас! Дай отдышаться! – Ев открыла бутылку воды,  подала сестре. – Все, все… Просто ты так возвысила деваху. До сегодня она была пустое место в нашей жизни, а сейчас: и урод моральный, и ущербная! – Вел хихикнула еще пару раз, напилась воды и спокойно, словно ничего не было удобно умостилась.
- Вижу, ты со мной согласилась, что это она!
- Не знаю, все возможно… - Вел открыла дверь, принялась разглядывать витрину магазина: - Ну и где он? Сейчас купит, какую-нибудь, гадость!
- Эд и гадость?! Не приуменьшай! -   обе рассмеялись, оценив комичность всей ситуации.
****
- Быстренько говори мне, что за звонки, пожалуйста! И как давно? – в тот же вечер Эд решил все выяснить у Ев, как только появилась такая возможность.
- А что так? – лицо Ев приобрело такое выражение, какое ни один из братьев еще не видел: глаза прищурила, губу прикусила, левую бровь подняла. - Вел права, есть левые подружки?
- Не смешно!
- Остынь! – улыбка показала ее ровные, белые зубы. - Скорее Дэн решится. А если честно, то понятия не имею.
- Имеешь! Сама завела этот разговор, и как я понял – для моих ушей.
- Звонили трижды. – Ев уселась на диван и, потянув его за рукав, усадила рядом. -  Вел не сказала о чем говорили, я не стала насиловать. Позже был повторный звонок – сообщили, что ты гуляешь, что ей не стоит рожать.
- Это уже интересно. Телефон новый вроде понравился, но ты можешь тихо поменять карточку и дать мне? – Эд открыл ладонь и показал еще одну, новехонькую симку.
- Сам возьми.
- Ев, ты не понимаешь? Вел начнет думать, что у меня морда в пушку, а я этого не могу допустить. Звонки – это ее нервы, срок то опасный, ну зачем рисковать?
- Иди уже, горе Казанова! Попробую. – Ев задумалась, закрыв за Эдом дверь. – Ан?! Злость и ревность – доводы к  сомнению могу найти и веские, но почему-то я уверена в ее причастности! И где это мой муж? – взяла мобильный: – Дэн, родной! И где это ты пропал? Я вернулась.
«Что? Уже?! Бегу, радость моя!»
- Ну, не стоит торопиться, девушке может не понравиться.
«Какой девушке, ты о чем?» – Ев слышала в трубочку стук двери и его спуск по ступеням, поняла, что за ним идет мама, но не сдержалась, решила подколоть, уж день такой выдался.
- Только не разочаровывай меня, что ты и не воспользовался моментом! Скажи еще, провел все время с тещей. Она не алиби, она вас с Эдом любит больше, прикроет! – Дэн уже открыл дверь и уставился на нее, замерев в двери. Ев не отключаясь, продолжала: - Входи уже, целуй!
****
Приятные новости, пусть даже маленькие, но всегда ложатся бальзамом на душу.
- Ну, а что у вас новенького? – спросила Ев мужа после рассказа о поездке.
- Дэн нашел золотой ключик! – ответила Вилена вместо него.
- Вот так, и мне не сказал?
- Не успел, дорогая! – заявил Дэн. - Ты ж так спешила…
- Поговори мне!
- Так говорить или молчать? Никак не пойму, чего ты хочешь. Ребенка ждет Вел, а капризничают обе. – Дэн выливал свое хорошее настроение дождем, слегка подшучивая над женой.
- Все! Прощайтесь с ним, мое терпение лопнуло!
- Не надо, я все скажу! – он достал из кармана, небольшой сверточек, развернул и в руке у него заблестел ключик.
Way! – Воскликнула Лера все это время тихо лежавшая на подоконнике, не обращая внимания на перебранку взрослых, рисовала. Но стоило в руках Дэна блеснуть, как сорока уже примчалась и села рядом.
- Где? – спросили остальные, приблизившись к нему.
- В часовне. – пояснила Виен. – Теперь ломает голову, чтобы им открыть.
- Все, посмотрели и хватит! – заворачивая, перебирая пальцами так бережно, что приковал всеобщее внимание,  произнес Дэн. – Повинуясь предложению Ви, я эту головоломку отложу до зимы.
Дребезжание мобильного привлекло всех, Эд бросил взгляд на экран и навечно  зафиксировал номер, а Вел сдвинула брови, увидев те же, неизвестные ей цифры.  Ев схватила трубку и не раздумывая, сказала:
- Слушаю!
 «Хорошо, что слушаешь. Потому, что все хорошее закончилось, впереди только мрак!»
- Ан, тебе не надоело? Ты же бездарна, даже на подлость! – Хотела еще добавить пару слов, но абонент пропал.
- Ан? – Удивилась Виен. – И что она хотела?
- Если б она внятно могла говорить! – развела руками Ев. – А то звонит весь день и развлекает.
- Два дня. – Поправила Вел. – Сообщила что у моего мужа, внебрачных детей воз и маленькая тележка.
- Вел!
- Мам! Я на больных никак не реагирую, правда! Все нормально. Мне вот Эд даже новый телефон подарил, играюсь! – она и правда была довольна новым аппаратом, никак не могла оторваться от него. – Номер дам только избранным, так что вы подумайте над своим поведением!
- Я хорошая! – разрядила обстановку Лера. – А старый, мне или Ви подаришь?
- А Ви зачем? – не поняла Вел.
- Как это? Ну, когда что-то надоедает, детям отдают, или родителям.
- Дурындочка! – засмеялся Эд. – Мы в состоянии новое купить!
- Так! – обратила на себя внимание Вилена. - Не заговаривайте мне голову. И ты деточка тоже. Вы уверены, что это она?
- Нет, мама, не уверены! – ответила Ев. – Но судя по тому, как она отключилась, явно не договорив, сомнения начали отпадать!
- Сомнения? – посмотрел на нее Дэн. – Ты не видишь ничего подозрительного?
- Видно тупость мне недоступна.
- Знаете что, милые мои женщины, а не поставить ли нам этот номер в черный список?
- Эд, прекрати. Она, если захочет, позвонит с другого номера, мы что должны вздрагивать от любого звонка? – удивилась Вел его несообразительности. – Пусть развлекается уж с одного, хоть будет время подумать – ответить, или нет! И вообще, что вы этому, простите, пустому месту, столько внимания уделяете? Посмотрите лучше, какой у меня телефон! 
****
Влад приехал на фирму, где работала Наталья, хотя не очень хотел с ней встречаться. Прошло два года, может чуточку больше, с того момента, как они виделись в последний раз. Она ему очень понравилась, но, за сутки, проведенные вместе, мнение о ней кардинально изменилось, не в лучшую сторону, да еще оставило неприятный осадок. Он помнил все: ее постоянно кислое лицо, зависть и ту легкость, с какой Наташка предала своих лучших подруг, за несчастную сотню зеленых.
 Влад. Довольно крупный молодой мужчина, был лучшим другом Дэна,  врачом от бога, коллегой Эдгара, отличным юристом, но, проработав добрый десяток лет, осознал, что медицина ближе и посвятил себя ей.  Он был честен, откровенен и прямолинеен, он был одним из рода Гаев, а в их роду предательство и подлость не забывают. Войдя в учреждение, быстро поднялся на нужный ему этаж, усмехнулся доверенной миссии и зашел в  кабинет. Наташка сидела с отрешенным лицом, машинально чертя на листке бумаги  треугольники, кашлянул и спокойным, ровным голосом произнес:
- Добрый день!
- Влад! Какими судьбами?! Ты ко мне или по делу? – затарахтела она.- Минуту, отпущу людей! – заулыбалась, поправила волосы, нежным, практически елейным голосом закончила беседу и проводила всех. – Чай, кофе, у нас не плохое, или покрепче?
- Спасибо, нет! Я по делу. – Влад не сделал и шагу к ее столу.
- Говори. Да, садись же! – взяла за руку, подвела к стулу. - Собственно я и не сомневалась, что тебя еще увижу.  Обо мне же все вспоминают, когда что-то надо. – уселась, поставила локти на стол и уложив на поднятые кисти голову, любовалась им, Влад молчал. Вздохнула, махнула рукой. –Прости! Так, решила пофантазировать. Но все равно, мне приятно!
- С твоего позволения я поясню причину моего визита. – сделал небольшую пауза, выискивая в ее глазах внимания. - Я прибыл сюда как юрист, но прежде хочу поговорить с тобой, как старый и добрый знакомый.
- Я так рада! Здорово, что ты нашел время, столько не виделись! – перебила его, но Влад остановил так пламенно начатую речь:
- Наталья! Я зашел сказать, не надо заниматься глупостями. В детстве – это может быть и прокатило бы, может быть и посмеялись бы вы, вечером, на лавочке, но сейчас…. В твоем возрасте – это либо клиника, либо статья. Так что, по - хорошему, оставь девчонок в покое.
- Бог ты мой! Обидели крошек! – и опять серая зависть застелила ее разум, замутив глаза.
- Не вспоминай Господа всуе! – не сдержался Влад.
- А ты не лезь, туда, куда не просят. – ее голос уже сорвался на крик и Влад понял – Наташка не контролирует себя. - Это наши, с ними терки!
- Значит, это все-таки ты была… - посмотрел на нее с сожалением, как на безнадежно больного, поднялся и прежде чем уйти, сам не зная зачем, сделал ей маленький укол: - кстати, у меня сомнения не было.
- Да, я! – вызывающе прокричала она. - А что? Я живу в свободной стране, что хочу, как хочу, кому хочу то и говорю!
- Ты видно что-то не поняла. Ты сделала поклеп, по-другому говоря, оскорбила вымыслом моего клиента. Есть претензии – приезжай и выскажи в лицо, выслушай ответ.
- Знаешь что, дорогой! А шел бы ты отсюда, мне работать надо!
- Наталья! –  Влад решил закончить, несмотря ни на что. – Эдгар, как и Дэниель, не дети и довольно влиятельные люди. Не пожалела бы.
- Видела я таких…, кобелей! Нашли себе подобных с… и воображают невесть что! Ну, ничего, крылышки и у них обломятся.
- А ты тупее и желчней, чем я думал. - вышел, не прощаясь, прямиком направился в кабинет начальника отдела, через минуту туда собралось все руководство, а через десять минут Наталью уволили, без объяснений.
Она выбежала на улицу, раскрасневшаяся, все еще не понявшая, что произошло, но четко рисуя в своем мозгу, кто виноват:
- Знаешь что, подруга! – не здороваясь, ни обращаясь по имени, даже не услышав голоса Вел на другом конце, заорала, хрипя и тяжело дыша. – Не думай, что стала крутой. Ты еще поплачешь, ой как поплачешь! Он-то тебя бросит, как и предыдущих! Но ты ко мне не приходи, для тебя жилетки нет! – Вел, увидев ее номер и услышав первые звуки, сунула трубку в ухо Эда, спокойно допивая свой чай, тот внимательно выслушал, дал девушке вдохнуть, чтобы смогла услышать  и сказал:
- Наталья! И тебе любви большой и пламенной, а главное мозгов! –  отключился.
Наталья психовала, злость просто закрывала все. Лучшего не нашла, как тут же набрать Ев. Та, увидев звонок, засмеялась и повернула экран к семье. День был превосходный, сияло солнце, они погуляли по Дерибасовской, присели в любимом «Моцарте», ожидая начала спектакля в «большом» и наслаждались всем, чем можно было. Дэн взял трубочку:
- Личный адвокат и муж Евгении Гай, на проводе! Простите, для остального сословия, я еще врач, по совместительству. – на том конце замерли, не успев произнести и слова, но не отключились, поэтому он продолжил. – Наталья! Мы гуляем улочками Одессы.  Чудесный город! А вечерами наслаждаемся любовью. Понимая твое трудное положение, обещаю, прислать проспекты, всех мест, где мы побываем, чтобы ты хоть как-то смогла увидеть мир. Ах, да! Мои психиатры в твоем распоряжении, палата бесплатна, поезжай! – не услышав ничего в ответ, пожал плечами и отключился. – Наверное, столбняк!
Ан швырнула свой мобильный на землю, будто он был виной, сделала так, как это видела в кино, наиграно, в эмоциях, но уже через минуту, остыв, подняла осколки и побрела домой. Придумывая варианты мести.
(фото из интернета)


Рецензии