Разница во взглядах

  Разница во взглядах… Сколько смысла и оттенков можно положить в данный устойчивый фразеологизм. Сколько жизни можно упихнуть, словно мусор  в растягивающийся пакет  в это емкое сочетание слов. Наверно любую историю взаимоотношений, которая не сложились, совершенно четко можно обуть в эти резиновые галоши несовпадающих взглядов. Неудачи заканчиваются одинаково, только по разному начинаются…
Так рассуждал я идя к  своему деду, который тихонько угасал в силу возраста и болезни.

  Бежать под дождем весело только в детстве, а когда ты уже вроде взрослый и степенный, то даже неловкий бег может сделать тебя привлекательным... Они столкнулись в проливной дождь, вода  смывала маски сдержанности, размывала привычно контролируемые эмоции, волосы по детски липли ко лбу.  Ее чайные глаза светились и гневом и радостью, смешанные чувства делали ее открытой.
Я заметил ее сразу по нелепым движениям под дождем. Лужи становились шире и глубже. Неловко перепрыгивая мы столкнулись на финишной прямой у двери магазина лбом ко лбу. Секунды растерянности, смех вежливости.., любопытство моих  мужских глаз  спрятал за  распахнутой дверью, искры притяжения, все в единый миг смешалось и зажурчал ручеек симпатии. Через несколько минут мы перекидываясь незначительными фразами... Я был несказанно рад, что машина поломалась именно в этот день, что она  поставлена в гараж на ремонт  и что  именно сегодня мне  по-холостяцки  нужна  «Докторская»…
  Сколько раз я вспоминал этот дождь,  как счастливо улыбался.  И сегодня, видя дождь в окне... Я не помню времени, как утекали дни нашей радости, я не помню годы.., у нас родилась дочка, твоя мама, все шло своим чередом. Я помню счастье, которое ушло вместе с ней… Я принял ее уход и готовился следом. Мне уже восемьдесят шесть, она ушла раньше  так, как всегда, все прожитые  годы.  Первая ложилась в кровать согревая постель своим уютным теплом. Она и там будет меня ждать.., обязательно.
- Как ты прожил с бабушкой всю жизнь? Она была у нас дама с характером, - спросил я,  прослушав в пол-уха  очередной прилив тоски.
- Ты знаешь, в наше время не принято было выбрасывать вещи, в наше время было принято их чинить.  Так и отношения.  Разве можно получить гарантию о будущем времени? Сколько тебе отмерено счастья  и печали, сколько горя и радости, богатства и бедности? Встретить настоящего своего человека можно один раз, даже характерного…
- У вас же были разные взгляды на все, - настаивал я.
- Да у нас  всегда были разные взгляды. Я любил ее, а сегодня ты любишь машину и телефон, а женщинами пользуешься. Я готов был поделить с ней в жизни все, а вы сегодня даже не разговариваете, просто листаете страницы интернета. Она всегда была откровенно требовательна, я скрыто; она всегда была необыкновенной, а я был ей восхищен; она покоряла меня, а я сдавался в плен.  Когда она чего-то  хотела я шел ей на встречу, и не пожалел.., а теперь я понимаю, что она всегда была впереди. Теперь я иду к ней на встречу, волнуюсь, и думаю, только бы она меня ждала и мне не будет страшно...

  Мелкий настойчивый дождь  провожал меня всю дорогу. Разница мировоззрений.., как много утонуло в этом словосочетании, но полную ложку жизни  в этих словах не зачерпнуть.


Рецензии
Великолепно. Тронуло просто до слез. Спасибо.

Римма Шеркина   18.04.2013 13:37     Заявить о нарушении
спасибо, ничего так не трогает людей,как обычные человеческие истории...

  21.04.2013 13:34   Заявить о нарушении