Боши

                Можно много добиться,
                Если тратить много сил.
                Надо только потрудиться,
                Так мне дядя говорил.

                Я всё время на работе,
                Мне работа ни по чём.
                Я в Германии у тёти,
                Тётя знает, что по чём!

                (Я.Боярский “В Германии у тёти”)



          В сахзаводском посёлке, на юге Казахстана, в одном классе со мной, учился Славка Филиппенко. Был он старшим ребёнком многодетной семьи. На год младший брат его, Валерка, учился в одном классе с Юркой - моим средним братом. Потом шли три девочки - Лена, Таня и Людмила, которую почему-то все звали Люся. Жили они не богато – мама, добрейшая тётя Сима –  учительница начальных классов, папа – дядя Витя – очень рукастый, хотя и обычный шофёр. Наши дома стояли неподалёку, вдоль неглубокой горной реки, с множеством проток и островов, по которым мы всё детство вместе и пробегали.

          Однажды, когда я учился уже в десятом классе, вечерком, по весне, к нам пришёл Валерка и спросил, умею ли я свистеть. Свистел я заправски, что сразу же и продемонстрировал. Валерка впечатлился и, поскольку свистеть не умел, попросил меня сходить с ним на “низЫ”,  где несколько дней назад познакомился с симпатичной немочкой Марией.  У нас, у “цЕнтровских” пацанов,  с “низАми”  были не простые отношения, впрочем, как и с “верхАми”… Так, на какое-то время, я и стал для него высвистывающим сопровождающим.

          Услышав залихватскую антисоловьиную трель, счастливая Марийка радостно выбегала из дома со старенькой разбитой гитарой, что бы мне скучно не было. Я садился на лавочку у забора и что-то бренчал, а они уходили гулять, по только-только начинавшим расцветать яблоневым садам. И как закрутилось у них…

          Встречались они до самой Валеркиной армии. Когда тот ушёл Родине служить, Марийка ждала. Как только вернулся, сразу же сыграли свадьбу. Один за другим родились два сына. А тут и наш славный Советский Союз “приказал долго жить”. Все Марийкины родственники давно перекочевали в Германию. Непревзойдённые труженики, аккуратисты и чистюли, получившие наше, советское, крепкое высшее образование, они как-то очень быстро и хорошо обосновались там и звали её к себе. Валерка долго упирался, хотя несколько раз был в Германии по приглашению, и ему там нравилось.

          Потихоньку ушли родители, закрылись предприятия, наступила безработица, а за ней и бедность, чуть ли не переходящая в голод.  И Валерка сдался. Перебрались, осмотрелись, нашли работу. Взяли участок, построили дом, посадили сад. Потихоньку жизнь наладилась. Одну за другой сменили несколько машин, каждый раз беря всё дороже и лучше. Их средний достаток очень быстро стал отличаться от нашего, как “Мерседес” от двухколёсной тачки, под флягу для воды…

          Прошло около двадцати лет. За это время столько всего было… Мы даже родственниками стали: через моего бата и Валеркину сестру, а соответственно его дети – моими племянниками. И что уже совсем было для меня удивительно - их старший сын отслужил срочную в армии Бурдесвера!
          Как-то однажды, решил я им позвонить. Набираю Падеборн, трубку берёт Марийка. Обрадовалась и давай со мной щебетать про то, да про сё… Проболтали мы с ней не меньше получаса. Потом я её спрашиваю:
          - А Валерка где?
          - Да на балконе сидит. Пива набра-а-ал…. Пьёт и бошей сверху материт. А ты что, не слышишь разве?
          - Да слышу что-то, но не разобрать. А за что материт-то?
          - А за то, что они боши…

                M.V.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.