Как муж жену засватал

Написано с реальных героев и событий.
 
 С моим мужем Славой мы прожили, как говорится в любви и согласии без малого тридцать лет. Если быть точной – в этом году исполнилось двадцать восемь. И знаете что удивительно - сейчас я люблю его даже больше, чем во времена нашей юности. Правда поняла я это относительно недавно.  Нет, конечно, все эти годы он был мне близким, родным человеком и я, разумеется, любила его, но чувства вспыхнули с новой силой лишь около трёх лет назад, накануне нашей серебряной свадьбы. Что же предшествовало этому взрыву чувств? - спросите вы. Сейчас расскажу.
   Слава удивительный человек, и не только потому, что он любящий преданный муж, заботливый отец и хороший рачительный хозяин, а ещё и потому, что в нём бездна юмора, он никогда не унывает, с ним не бывает скучно, он душа любой компании и всегда готов к шутке и розыгрышу. Именно это его качество, которое я с годами научилась ценить, когда-то, ещё на заре нашей совместной жизни и послужило причиной нашего… развода.
  Произошло это как раз в первую годовщину нашей свадьбы. Муж был на работе, а я, взяв отгул, примчалась домой с полными сумками продуктов и немедленно встала к плите, готовить праздничный ужин. Очень уж хотелось порадовать дорогого супруга.
  Мясо было почти готово и томилось на плите. Я вся, что называется в мыле, то и дело, бросая тревожные взгляды на спешащие отсчитывать время часы, торопливо резала салат. Салат удался на славу! Я выложила его красивой цветной горкой в хрустальную салатницу – подарок друзей на свадьбу – и аккуратно взяв её двумя руками, повернулась, чтобы отнести в гостиную, где уже был накрыт стол с изысканным ужином для нас двоих…. До сих пор помню ужас, который испытала, повернувшись к проёму кухонной двери. На пороге стояло горбатое, желтолицее усатое чудовище, с телом, заросшим кошлатой шерстью. Я замерла с салатницей в руках, а чудовище, издавая хриплое рычание и припадая на одну ногу, двинулось в мою сторону, протягивая мне огромный букет тёмно-алых роз. Ноги мои словно приросли к полу, горло сжалось в спазме, я издала тоненький писк, салатница выскользнула из онемевших пальцев, ударилась о кухонный пол и рассыпалась на множество сверкающих хрустальных осколков. Салат, на который я убила несколько часов, разлетелся по полу. Чудовище издало хриплый звук, видимо должный, означать смех, и к ещё большему моему ужасу подняло руку, сорвало с себя лицо и… оказалось моим собственным мужем.
  Позже выяснилось, что он несколько дней думал, как бы оригинальнее поздравить меня с годовщиной и тут в магазине, где он покупал для меня подарок, на глаза ему попалась детская карнавальная маска. Уж не знаю, какой «умник» додумался сделать детскую маску в виде вызывающей мурашки худой и бледной образины с вислыми рыжими усами, но мужу идея почему-то понравилась. Он приобрел маску, отыскал в кладовой старый овечий тулуп, надел его наизнанку, и, нацепив жуткую личину, явился предо мной «во всей красе».
Скандал, когда я, наконец, вышла из ступора, получился грандиозный. Сейчас уж и не вспомню, что я кричала, но последней фразой, которую произнесла, была: «Я завтра же подаю на развод!».
- Ну и пожалуйста! – Обиделся муж, ушёл в спальню, улёгся на кровать и повернулся лицом к стене.
   Всю ночь я тихонько проплакала – от перенесённого потрясения, обиды на мужа, от жалости к себе и разбитой хрустальной вазе с салатом, а на утро поднялась и, надеясь, что он осознал свою вину и сейчас попросит прощения, станет уговаривать, холодно произнесла:
- Я иду в ЗАГС, подавать на развод.
Но он только натянул на голову одеяло и ничего не ответил. Оскорблённая в своих лучших чувствах, я пошла и написала заявление на развод.
    В ЗАГС мы явились порознь, втайне надеясь, что нам дадут время для раздумий, но нас развели сразу, без всяких раздумий. На улицу мы вышли подавленные и растерянные, виновато отводя в сторону глаза, а возвратившись домой, бурно помирились в постели. На следующий день мы счастливые и довольные попёрлись в ЗАГС подавать заявление на регистрацию, но там нам сказали, что сделать это можно не раньше чем через три месяца, да ещё и отругали, мол, то разводятся, то женятся, а им, работникам ЗАГСа лишние хлопоты только. В общем, вернулись мы, несолоно хлебавши, твёрдо решив, что через три месяца обязательно поженимся, но нашим планам не суждено было осуществиться. Через месяц я обнаружила, что беременна. У меня начался жуткий токсикоз.  Все девять месяцев я, то мучилась тошнотой и рвотой, то лежала в больнице с угрозой выкидыша. Тут уж не до женитьбы было. Потом родилась наша дочурка Катеринка и вовсе не до ЗАГСа стало. Заботы о ребёнке, работа, переезд из пыльного душного города в деревню, где мы построили большой уютный дом, о котором всегда мечтали. В общем, жизнь пошла своим чередом. О разводе мы теперь вспоминали лишь во время редких размолвок, а вспомнив, старались немедленно помириться. Так и прожили, радуясь своему счастью, двадцать пять лет. Дочку в институте выучили, замуж отдали. О женитьбе больше не заговаривали, да и зачем? Ведь мы и так считали друг друга супругами, а печать в паспорте – всего лишь формальность.
Но всё это присказка. А вот вам и сказка.
Приблизительно за два месяца до серебряного юбилея Слава присел рядом со мной на диван и, обняв за плечи, сказал:
- Галонька, я вот тут всё думаю, не правильно мы как-то живём.
- Это почему? – Удивилась я. – Вроде бы всё хорошо. Живём в мире и согласии. До серебряной свадьбы дожили. Что в нашей жизни неправильного?
- Вот именно! – Чему-то обрадовался муж. – До свадьбы! А какая же это свадьба, коли мы с тобой - неженаты!  Не по-людски это как-то Галонька. Давай распишемся, а?
- Да ну тебя Славка. – Засмеялась я. – Вечно ты со своими шуточками.
- А я и не шучу. – Серьёзно сказал он. – Мы должны пожениться.
- Слав, - Возмутилась я. – Ну зачем нам жениться? Жизнь прожили, а на старости лет – на тебе, жених и невеста. Чего уже людей-то смешить?
- И чего здесь смешного? – Обиделся муж, и тяжело вздохнув, вышел из комнаты.
  Я чувствовала угрызения совести, но твёрдо решила, что жениться в нашем возрасте – мне пятьдесят шесть, а Славе шестьдесят – смешно. Несколько дней прошло с того самого разговора. Муж больше не заговаривал о женитьбе, и я успокоилась, решив, что «опасность» миновала. Но не тут-то было….
  Стояли тёплые майские деньки, приближался конец учебного года. Я сидела за кухонным столом и проверяла годовые  контрольные работы своих учеников. Кстати сказать, я много лет проработала в деревенской школе учителем младших классов, и даже выйдя на пенсию, продолжаю трудиться на этом поприще. Итак, сижу я на кухне, правлю ошибки, ставлю оценки – не столько своим ученикам ставлю, сколько себе самой - оцениваю, насколько хорошо я смогла научить детей считать, писать, думать – как вдруг слышу за распахнутым настежь - по случаю тепла - окном возбуждённые голоса, смех и визгливые звуки, словно какой-то паршивец кошку мучает.  Ну, думаю, задам я сейчас этому живодёру. Отложила ручку, в окно высунулась, хотела уже крикнуть «Прекратите немедленно над животным издеваться!», да слова на языке замерли, едва я увидела, что происходило за окном. Представьте себе деревенскую улицу: серая пыльная дорога, по обе стороны  заборы, за заборами – дома. На улицу высыпали соседи. Кто улыбается, кто громко хохочет и пальцем в сторону дороги тычет. Что за диво? Перевожу взгляд и вижу такую картину: По правую сторону улицы идет сосед наш Юрий Степанович, в выходном костюме, по левую - жена его Анна Ивановна в нарядном платье, а между ними - я едва удержалась, чтобы в голос не захохотать – супруг мой топает.  Пиджак на нём, ещё тот, что мы на нашу свадьбу покупали, рубаха светлая навыпуск, красным кушаком подпоясана, штаны в сапоги заправлены, на голове фуражка набекрень, а за ухом ярко-красная гвоздика. В руках баян тащит. Тут хочу сделать отступление и сообщить, что супружник мой дорогой музыкальным слухом с детства обделён, ему не то что медведь, а слон на ухо наступил, а посему на музыкальных инструментах играть не обучен. Ну вот, идёт он, клавиши на баяне жмёт, баян резаной кошкой верещит, а Слава знай себе, меха растягивает. Свернула вся эта странная процессия к нашему дому и в калитку вошла.
Тут в кухню дети вышли – дочка Катеринка и зять Игнат.
- Там, кажется гости к нам. – Говорю я дочке. – Пойди, встреть. – А сама в быстром темпе тетрадки со стола собрала, да  в комнату - переодеваться.
Сняла халат домашний, платье нарядное выбрала. Слышу, в сенях дверь дважды хлопнула и голос соседки Анны Ивановны:
- Счастья вашему дому!
- Входите гости дорогие. – Это уже Катеринка в игру включилась. – С чем пожаловали?
Я быстренько платье нацепила, волосы щёткой пригладила, в зеркало заглянула. Губы подкрасить? Да нет, не стану. Что я и вправду невеста на смотринах что ли? Вышла из комнаты, а гости уже в гостиной расположились. «Жених» скромненько в уголке на стуле сидит, нос почесывает, а в глазах…да он что и вправду волнуется?! В глазах такая тревога и ожидание, и надежда, ну как есть жених на сватовстве. Вошла я в гостиную, в другом углу комнаты на диванчик присела. Жду, смех сдерживаю, девицу на выданье изображаю. Тут Юрий Степанович, словно фокусник хозяйственную сумку из-за спины достаёт, вынимает из неё свёрток, разворачивает…. Я во все глаза таращусь. Да это рушник! Красивый, вышитый, такие рушники ещё у моей бабушки в сундуке хранились. А в рушнике – булка хлеба, да солонка с солью лежат.
- У вас – товар, у нас – купец! – Провозглашает Анна, берёт из рук мужа рушник с хлебом и солью, кланяется низко и торжественно так на журнальный столик кладёт.
- Что ж присаживайтесь сваты дорогие, давайте поговорим. – Лицо у дочери совершенно серьёзное, как будто и впрямь сватовство устроили.
- Видим мы, - продолжает Анна – что невеста лицом хороша, одета красиво. А какова она хозяйка? Умеет ли готовить, стирать, пол мести?
- Всё умеет. – Уверяет дочь.
- А велико ли приданое? – Снова интересуется Анна Ивановна.
- Ох, велико! – Смеётся дочка и начинает перечислять. – Дочь, зять, кот Тишка, собака Чапка, а в перспективе ещё и внуки.
- Ну что ж, - Соглашается сваха. – Славное приданое. Подходит нам невеста.
- А теперь мы хотим узнать, - дурачится Катя. – Подходит ли нашей невесте жених. Трудолюбив ли? Не употребляет ли хмельного зелья?
- Да кто ж его не употребляет? – Встревает Юрий Степанович и тут же получает в бок локтем от дорогой супруги. – А что я такого сказал? – Обиженно бормочет он и надолго замолкает.
- Жених работящий. – Не обращая внимания на мужа, отвечает Анна. – Дом построил, дерево посадил, пасеку держит. И употребляет умеренно. Только по праздникам.
- А не буен ли во хмелю? – Снова пытает сватов дочка.
- Не буйн… не буйнов… – запуталась в прилагательных соседка. – В общем – тише воды, ниже травы.
– А каковы его доходы? – Принимает ответ Катеринка. – Не придётся ли нашей невесте в бедности жить?
- Не придётся! – Уверяет сваха. – Пенсия у жениха хорошая, целых семь тыщ, да хозяйства полон двор.
- Ну, что же. Жених хоть куда. – Поднимается с места Катеринка. – Но нам с невестой поговорить надо, люб ли он ей узнать. Идём мама. – Говорит она мне, и я послушно встаю и иду вслед за ней в кухню.
- Ну что? – Спрашивает дочка. Прикрывая за нами двери. – Пойдешь замуж за папу? Или мы им сейчас гарбуза вынесем?
Кто не знает, поясню, что гарбузом на Кубани и в Украине называют тыкву. Если жениху вручают гарбуза, значит отказывают.
- Не нужно гарбуза. – Улыбаюсь я. – Я согласна.
- Ой, мамулечка! Как здорово!- Обрадовалась дочка, обняла меня и звонко чмокнула в щёку. – А мы с папой боялись, что ты даже после этого не захочешь расписываться.
- Так ты всё знала?! – Притворно возмутилась я. – Вы все заодно! Заговорщики! 
- Зато вы с папой, наконец, поженитесь. – Резонно возразила дочь и добавила. – Ладно, идём, обрадуем его.
Вышли мы в гостиную, муж нам навстречу аж со стула приподнялся.
- Невеста согласна. – Объявила дочь, и я с изумлением увидела облегчение во взгляде своего мужа-жениха. Неужели для него и впрямь имело значение, соглашусь ли я на брак? Чудно, ей богу!
- Молодые, встаньте рядом. – Потребовала Катя. – Благословлять вас будем. Неси икону. – Обратилась она к зятю.
- Какую икону? – опешил Игнат. Дело в том, что в далёкие безбожные советские времена Слава состоял в партии, и держать дома иконы было чревато. Не могу сказать, что мы не веруем в Бога, но молиться, как-то не приучены, а посему икон в нашем доме не водится.
- Портрет тащи. – Шепчет Катеринка. Ну, зять наш парень сообразительный, в спальню метнулся, смотрю, портрет их свадебный, что на стене в рамочке висел, волочет. Так этим портретом и благословили нас дети. А что? Чем плохо?
- Ну, совет вам да любовь. – Засобиралась Анна Ивановна. – Спасибо этому дому, а мы пойдём.
- Тоесть как пойдём? – Воскрес, притихший было Юрий Степанович. – А невесту пропивать?
- Я тебе пропью невесту. – Шипит на него Анна и исподволь супругу кулак показывает.
Глянула я на соседа – лицо несчастное, в глазах мольба.
- Негоже – говорю – так из гостей уходить. Раз уж засватали, то пропить невесту – святое дело. Оставайтесь. Я сейчас быстро на стол накрою. Посидим. Отметим.
   Устроились мы за столом, выпили, закусили, молодость свою вспомнили.
- Завидую я тебе Галя. – Вдруг призналась мне Аня. – Это ж такое счастье ещё раз в невестах побывать. Э-эх! Развестись с Юркой что ли, да заново пожениться?
После нескольких рюмок Юрий Степанович слова попросил. Поднялся и произнёс:
- Желаю молодым счастья, да детишек  побольше! Вот сколько в лесу пеньков – столько сынков. Сколько в деревне кочек – столько дочек!
Мы со Славой переглянулись.
- Ууу! – Протянула Анна Ивановна. – Готов. Пора домой уводить.
Вот так меня муж и засватал.
Поженились мы через пару месяцев аккурат в день серебряной свадьбы, а ещё через месяц предсказание Юрия Степановича сбылось. Только вы не подумайте, что это мы с мужем на старости лет родить сподобились. Это дети наши нам сюрприз преподнесли, о дочуркиной беременности сообщили, да ещё с перевыполнением плана пошли – вместо одного долгожданного внука двойню родили. Королевскую парочку – девочку и мальчика. Алёшку и Алиску.
Когда из роддома дочку с внуками забирали, муж, осторожно держа в руках драгоценный свёрток с Алиской внутри, вдруг наклонился и шепнул мне на ухо:
- Ты знаешь Галонька, я что подумал?
- И что же? – Настороженно спросила я, уже хорошо зная это его лукавое выражение и ожидая очередной выходки.
- Я вот думаю, может быть нам снова развестись?
- Зачем это?
- А в канун золотой свадьбы я тебя снова засватаю. Благословлять нас уже внуки будут. Смотри, как благотворно наша женитьба на детей повлияла – внуки партиями рождаются. Как думаешь, внуки наши к тому времени уже жениться да замуж выйти успеют?
- Успеют! – Засмеялась я. – Когда пойдём на развод подавать?
Ну как я могла не согласиться с любимым и единственным, на все времена….





 


Рецензии
Ну и шутники ☺! Хорошо понимаю вас, ведь я с мужем тоже уже 30 лет вместе.

Счастья вашей семье! Внуков побольше...

Людмила Фирсова   31.07.2014 18:49     Заявить о нарушении
Спасибо большое за пожелания, но к сожалению эта не моя история. Это история моих тети и дяди, они вместе уже больше 30 лет, но все еще молоды душой и история с сватовством абсолютно правдива, за исключением мелких незначительных деталей. Но я рада, что вам понравилось. С ув. Риша.

Риша Грач   03.08.2014 01:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.