Старый да малый

                Из ненаписанного романа.
 
 Я вошёл в автобус и сел на свободное место. Наконец-то наступила весна. Я смотрел на залитый солнцем Кутузовский проспект, на дома с ещё не вымытыми окнами, на витрины магазинов, на идущих по тротуару людей.
- Это место для пожилых людей, - услышал я.
Молодая женщина, сидевшая напротив меня,  быстро встала. Ухоженная, хорошо одетая старушка села.
- Это место - для инвалидов, - сообщила она сидящему рядом с ней мальчику.
Я посмотрел на изображение инвалидской коляски под окном. Вот это да! Куда я сел! Мне стало не по себе.
- Я - тоже инвалид, - сказал мальчик.
«Врёт, - подумал я, - наглец!» У него было бледное продолговатое лицо, длинный нос, небольшие карие глаза.
- Но я всегда встаю и уступаю, - продолжал он.
- Инвалид? - Переспросила она удивлённо. 
Я стал вслушиваться в их беседу, наблюдая за этим шутником и размышляя о современных детях.  Мальчишка ехал из школы. На коленях его  лежал большой ранец. Одет он был хорошо и опрятно, в красную тёплую куртку и вязаную шапочку.
- Нет мамы. Умерла, - ответил он на вопрос соседки, - с папой живу, двое нас осталось.
- Учишься хорошо? - спросила она.
- Нормально.
- Математика? - Нормально.
- Интернетом пользоваться можешь?
- Компьютер есть, могу.
- Ну и как?
- Нормально.
- А я только два года не работаю.
- Почему?
- Старая стала, мне уже семьдесят,  а преподавала экономику в университете.
- В каком?
- В экономическом.
- Ну и как?
- Нормально, - усмехнулась она, я - профессор.
Я неважно слышу, и некоторые слова и фразы разобрать не мог; но почему-то поверил  этому ребёнку и устыдился своих подозрений. Он сказал, что ему пятнадцать лет, но выглядел он моложе.
- … с бабушкой.
- По-белорусски говоришь?
- Нет, белорусский - трудный.  Вы не знаете, улица Поклонная сейчас будет?
- Следующая.
- Там  поликлиника, мне туда надо.
Мальчик встал. Он был высоким, худым, но лицо оставалось совсем детским.
Нет-нет! - сказал я, - Это ещё панорама.
Чувствовалось, что волнуется, дороги не знает, не москвич.
- Пойдём, пойдём! - сказала стоящая у выхода женщина, - тут где-то поликлиника.
Я хотел остановить его; но он быстро прошёл вперёд и обратился к шофёру. Вернувшись, сказал:
- Рано выходить.
- Молодец, - одобрил я, - лучше самому уточнить, вернее будет.
- Молодец, - сказала профессор.
« Следующая - Поклонная улица» - услышали мы объявление. Мальчик встал.
- Ну, иди, ищи свою поликлинику, - сказала она.
Он торопливо вышел, не попрощавшись. 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.