Пепел

  Это произошло со мной, когда я был на грани. Я не знал, как жить. Я не знал, кто я такой. Не понимал устройства этого мира. Даже самое незначительное событие могло вогнать меня в уныние, будь то просящая милостыню бабушка или новости по телевизору. Я во всём видел бесконечную боль и тоску, бессмысленность. Казалось, что это будет длиться вечно. Безнадёжность и пустота.


   Я не помню, как я пришёл к этому состоянию. Я лишь понимал, что с каждым днём мне становилось всё хуже. Я был одинок. Я был жутко подавлен и одинок. В моей голове постоянно носились мысли о смысле жизни, о моих проблемах, о проблемах других людей. Я искал выход, но не мог найти. Везде казалась беспросветная тьма.


  Но в один день всё изменилось. Нет, я не обрёл счастье, не выиграл миллион и не изобрёл лекарство от рака, я просто кое-что нашёл.


  Это было начало зимы. Я очнулся  и понял, что меня придавила какая-то тяжёлая груда кирпичей, из носа текла кровь. После нескольких усилий я высвободился и встал. На удивление я совсем не чувствовал боли, а казалось бы, под такой кучей обломков я запросто мог погибнуть.


  Я огляделся вокруг и просто потерял дар речи. Никогда даже в мыслях я не мог представить, что такое может произойти, может случиться именно со мной. Вместо моего родного района виднелся пейзаж с разрушенными домами. Пустота и тишина. Сначала мне показалось, что с неба падал снег, но, поймав рукой одну крупинку, я увидел, что она не тает. Это был белый пепел. Издалека виднелись клубы дыма. Я обернулся, чтобы посмотреть, нет ли ещё кого-то под обломками, но никого не было. Я был один. Груда кирпичей, от которой я освободился, оказалась частью моего дома, в котором я жил с ранних лет. В это невозможно было поверить. Всё, чем я жил раньше рухнуло, превратилось в обломки и пепел. Это был настоящий апокалипсис.


  И ведь никто даже не обратил внимания на то, что всю прошлую неделю по телевизору крутили сообщения о том, что огромный астероид в ближайшее время пролетит мимо Земли. Люди живут в своих маленьких мирах, не замечая окружающего. В голове каждого мысли только о том, как бы заработать денег или соблазнить блондинку в мини-юбке. Человечество построило мир, в котором правят деньги и разврат. Но большинство из них даже не задумывалось о том, что этот мир может просто взять и исчезнуть в один день. Вот так просто какой-то жалкий астероид  возьмёт и оставит лишь руины на месте их мира.


  В моей голове всё ещё не укладывалась мысль о том, что произошло. Это было похоже на сон. Ужасный, жуткий сон. Я решил, пойти и разыскать хоть кого-нибудь. Не помню, сколько времени я шёл, но вокруг не было ни одной живой души. Вокруг были лишь рухнувшие дома и дымящиеся машины. За горизонтом всходило солнце. Его лучи пробивались через тяжёлые тёмные тучи и пепел. Эти лучи были необычными. Они были холодными и безжизненными с бледно-голубым оттенком.


  Я шёл и думал, сколько же людей погибло по всему миру. Они жили, они существовали. Почти у каждого были мечты и желания, любовь к жизни. Могли ли они подумать, что в какой-то день, когда они мирно спят в своих  маленьких квартирках, видят ничтожные сны маленьких людей, всё вокруг исчезнет вместе с их жизнями? Вряд ли. По крайней мере, многие из этих людей живут сегодняшним днём и не думают о будущем, о прошлом, о том, что они могли бы принести в этот мир, чтобы не исчезнуть бесследно.


  Мой путь продолжался, а я всё ещё не мог поверить в окружающее и в свои рассуждения. Я всё шёл дальше и дальше, а в моей голове начали всплывать воспоминания о моём детстве. Думаю, тогда всё и началось, все мои больные мысли берут начало из детства. Мне многое пришлось пережить, я не раз видел смерть. И не только обычную физическую смерть, я видел живых, которые были уже мертвы. Таких, к сожалению, было много, и я один…


  Мысли прервались, когда я повернул голову и увидел, лежащую маленькую девочку среди обломков. Она была вся измазана, в ссадинах и рваной одежде. В руках она сжимала игрушку. Я подошёл ближе, чтобы посмотреть, жива ли она, и нужна ли ей помощь, но она была бездыханна. Её глаза были открыты, в них было что-то пугающие. Мне показалось, что этот ребенок увидел то, что не видели другие. Ведь маленький ребенок это самое невинное создание, его разум ещё не очернён этим грязным миром. И вот ей пришлось увидеть смерть. Возможно, ей пришлось увидеть, как погибли её родители. Она жила в мире детства, не знала горя и несчастья, и тут за короткий промежуток времени, она повзрослела. Несчастья и страдания вызывают рост, духовный рост. Хотя может, я и ошибаюсь, надеюсь, она погибла во сне.


   Передо мной мелькали рухнувшие здания, придавленные машины, дым и повсюду пепел. А я всё шёл дальше. Я не знал, зачем и куда я иду, никого вокруг не было. Иногда меня охватывало ужасное чувство, паника, мне хотелось рыдать, я хотел, чтобы всё это оказалось дурным сном. Во мне была какая-то капля надежды, я хотел проснуться.


    Вдруг вдалеке я увидел тёмную фигуру высокого человека, я стал подходить ближе. Он стоял у какой-то бочки, в которой, видимо, развёл огонь. Когда я разглядел его поближе, я просто не мог пошевелиться. Его внешность была слишком необычна, я бы даже назвал её неземной. Его длинные, светлые, пепельно-русые, слегка запутанные волосы спускались по грязной, затрепанной куртке. Лицо имело такие правильные черты, каких я в жизни не видел. Я подошёл ближе, он взглянул на меня. Этот взгляд был настолько глубок, что я стоял в оцепенении. В его больших зелёный глазах было столько света,  сколько не излучает ни одно солнце.


— Чего ты стоишь? Если замёрз, то подходи, грейся, — сказал молодой человек, едва шевеля изящными губами. Я подошёл ближе к бочке с огнём и подставил руки, почувствовалось тепло. Мы стояли в молчании и грелись, смотря друг на друга. Это было настоящее общение глазами, понимание без слов. Казалось, этот незнакомец был сейчас мне ближе всех в мире. Возможно, так и было на самом деле. В его глазах было столько грусти и понимания, что я просто тонул в них. Мне становилось спокойнее. Внезапно тишина прервалась, он начал говорить.


— Столько грязи стёрла с лица Земли эта катастрофа. Несчастные люди. Всё рухнуло, всё безвозвратно исчезло. Может, это даже к лучшему. Уродство не сможет выжить.


  Я хотел было в ответ согласиться с его словами, ведь только недавно я размышлял об этом, но он не дал мне вымолвить ни слова.


— Люди жили лишь материальным миром, заполняли пустоту покупками, новыми квартирами, купленной любовью, бесполезными мыслями и заботами. Внутри многих была лишь пустая бездна, в которую скидывался весь этот хлам. А на самом деле всё это просто шум, истина внутри. Истина – это та маленькая точка внутри каждого, которая могла давать им настоящую жизнь, настоящие чувства и желания. А они забросали эту невесомую частицу кучей мусора извне: стереотипами, общественным мнением, да мало ли ещё чем. Они должны были выбросить весь этот ссор из своего внутреннего мира, и жить так, как им действительно хочется, так, как они чувствуют это. Каждый должен был следовать тому маленькому лучу света, который живёт в каждом, который даёт силы. Возможно, многие были бы гораздо счастливее…


 Его слова поразили меня, я слышал в них правду. Я понимал, что никогда в себе не чувствовал этого тепла, исходящего изнутри. Меня переполняло странное чувство, будто я нашёл то, что долго искал. Я что-то хотел ответить этому странному человеку, но вдруг резкий до боли знакомый звук поразил меня в уши. Сначала я не мог понять, что происходит, то ли это была сирена, то ли ещё что-то. Но через мгновение я узнал этот звук. Это был будильник. Я проснулся.


  Ещё долго я лежал на своей постели и не мог поверить, что это был сон. Он был настолько реалистичен, настолько наполнен эмоциями, что я запомнил его во всех деталях.


  Я лежал и думал о том, что мне сказал тот молодой человек из сна. «А на самом деле всё это просто шум, истина внутри». Я встал с кровати и закурил.


Рецензии
Здравствуйте, автор!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   06.05.2013 21:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.