Быть может. Часть 4

      Геннадий не знал, где будет встречать Новый год, но ёлку, зеленую, большую, пушистую купил. Наряжать не стал, надеясь, что этим займется его дочь, когда он пригласит ее в гости. Рассчитывать на то, что Надежда согласится провести новогоднюю ночь с ним в ресторане, пусть даже с праздничной программой и выступлением звезд эстрады, Геннадий не мог. Девушка наверняка захочет повеселиться в компании сверстников вместе с Костиком и подругами. Ничего не поделаешь  — молодежь. Он в эту тусовку уже не вписывался и, тем не менее, столик на четверых, в одном не из самых  дешевых ресторанов, Геннадий  все-таки заказал.

     За два дня до Нового года он позвонил Наде и предложил ей встретиться.
— Понимаешь, мне надо купить новогодние подарки, сувениры друзьям, коллегам, ну и, конечно, что-нибудь любимой дочери. Ты что хочешь увидеть под елочкой?
— Ой, папа Ген, мне ничего не надо. Я уже свой лимит давно исчерпала.
— Какой еще лимит, ты о чем? В общем, так — я заеду за тобой через полчаса, Выходи во двор.
      Девушка вздохнула.
— Ну, хорошо.

     Накануне полдня шел сильный снегопад. Поворот к дому Надежды оказался закрыт — расчищали дорогу. Геннадию пришлось сделать большой крюк, вот здесь, в одном из дворов он случайно и заметил ее, ту странную иномарку ядовито желтого цвета, с изображением туфельки на лобовом стекле, которая тогда заняла его парковочное место возле банка. Геннадий даже притормозил, разглядывая странную машину. Как она могла здесь оказаться? Совпадение? Странно.

      Он подъехал к дому Надежды, не догадываясь, что со странностями сегодня ему предстоит столкнуться еще не раз. Когда девушка вышла из подъезда и направилась к автомобилю, какая-то нетрезвая женщина, вышедшая за ней следом, громко крикнула:
— Надька, шапку одень, кому сказала!
    Женщина шла, слегка покачиваясь, и в сумке, которую она осторожно несла, звенели пустые бутылки.
    Девушка прыгнула на переднее сиденье, нетерпеливо проговорила.
— Поехали, папа Ген.
— Кто это, — спросил Геннадий, трогаясь, — твоя бабушка?
— Нет, это соседка. Вечно ей больше всех надо.
    Надежда явно нервничала, и Геннадий решил с расспросами не приставать.

    Они приехали в торговый центр. Для начала зашли в любимую кофейню, заказали, как обычно, две чашки капучино, немного взбодрились и отправились за покупками. Спустя час, пакеты заполнились всевозможными сувенирами, вот только Надежда от подарков по-прежнему отказывалась.
— Вы мне уже столько всего надарили, папа Ген, даже неудобно.
— Хорошо. Давай сделаем так. Ты посиди в кафе, посторожи сумки, а я пока похожу вдоль витрин, посмотрю, может, что-нибудь подберу для тебя.

   Девушка согласилась, и Геннадий прямиком зашагал в ювелирный отдел. А что еще может подарить отец своей дочери, как не золотое украшение? Выбрав с помощью девушек-консультантов симпатичное колечко, Геннадий уже возвращался назад, но проходя мимо большого спортивного отдела, решил заглянуть еще и туда.
— Для девушки восемнадцати лет? — переспросил продавец, предложивший свою помощь, — можно подарить лыжи, или сноуборд. Она катается на сноуборде?
— А что-нибудь покомпактнее?
— Ролики или зимние коньки, у нас очень богатый выбор. Вы знаете ее размер?
     Надежда говорила как-то, что иногда ходит с Костиком на каток.
— Да, знаю.
— Отлично. Пойдемте.
     Продавец подвел мужчину к стеллажам с женскими коньками, начал объяснять преимущество той или иной модели, и тут Геннадий увидел Костика. Парень тоже выбирал себе коньки, но в мужском отделе.
«Вот и хорошо, — подумал мужчина, — сейчас вместе выберем подарок для Надежды»

     Он поблагодарил консультанта, направился к Косте, но в этот момент к парню подошла женщина. Геннадий в недоумении замер. Он не мог поверить своим глазам — это была Вера! Его Вера! Он сразу узнал ее. Правда из тоненькой скромной девчушки она превратилась во взрослую женщину, но, несмотря на это, Вера оставалась такой же стройной и такой же трогательно милой.

     Геннадий отошел за колонну. Его сердце бешено колотилось. Он даже не сразу задумался над тем, почему Вера помогает выбирать коньки для Костика. Может Надя попросила ее, а, может, еще что-то, — Геннадию было все равно. Он во все глаза наблюдал за женщиной, которая подарила ему такую замечательную дочь. Сейчас, сейчас он подойдет к ним. Поздоровается. Спросит у Костика — подобрал тот что-нибудь, потом посмотрит Вере в глаза, скажет очень тихо: «Ну, привет, вот и свиделись, как поживаешь? А ты совсем не изменилась. Наша дочь, между прочим, сидит сейчас в кафе, ждет нас», «Как, ты разве знаешь Надю?» – удивится Вера.
«Знаю, и хочу сказать тебе — спасибо, ты воспитала чудесную девочку»…

     Геннадий так размечтался, что даже не заметил как женщина и Костик отправились к кассе, унося большую коробку с коньками. Догнав их, он положил руку на плечо парня. Тот обернулся.
— Ой, это вы?
— Я! А ты, я смотрю, коньки себе купил?
     Геннадий старался не смотреть на Веру, но краем глаза видел, как она удивленно разглядывает его. Костик вздохнул.
— Мам, познакомься… То есть, что я говорю. Вы же прекрасно знаете друг друга.
  «Мама?! — Геннадий не поверил своим ушам. — Как мама? Почему мама?»
     Он смотрел на Веру, хлопал глазами и ничего не понимал. Женщина, в свою очередь, разглядывала импозантного мужчину в кашемировом пальто и с трудом узнавала в нем смешного студента Генку, который когда-то помогал ей поступать в институт.
— Ма, ты что, не узнаешь Геннадия Андреевича?
— Я-то узнаю, — заулыбалась женщина, — вот только не пойму — вы-то, когда успели познакомиться?

     Парень глубоко вздохнул, словно решаясь на что-то, потом махнул рукой.
— Да это все Надька придумала.
— Надежда? Не пойму, что она придумала?
— Давай, говорит, твоего отца разыщем…
— Подожди-ка, Костик, — вмешался Геннадий, — Какого отца? Я что-то совсем запутался.  Ведь Надя… она же моя дочь…
     Вера вскинула брови.
— Костя, объясни, что все это значит!
     Парень опять вздохнул.
—  Говорил я ей, что рано или поздно все откроется.
—  Да что откроется, — спросила Вера, — объясни толком.
— Надька решила выдать себя за дочь Геннадия Андреевича, я ее отговаривал, честное слово…
— Выдать себя за дочь? — переспросила женщина.— А зачем, зачем ей это?
— У нее же отца никогда не было, вот она и захотела побыть в роли любимой дочери.
— Что же это, получается, — подал голос Геннадий, — Надежда… она…
— Надя — подружка моего сына, — ответила Вера.
— Сына?!
     Геннадий уставился на  Костика. 
— Да, моего сына — Константина Геннадьевича Томина. — Немного помолчав, она добавила. — Нашего сына, Ген.
— Нашего сына? — Мужчина проглотил внезапно подступивший к горлу комок и машинально вытер повлажневший лоб. — Нет, подожди, я что-то ничего не понимаю, это какое-то сумасшествие…

     Геннадий почувствовал вдруг, что земля уходит у него  из-под ног. Он машинально присел на какой-то тренажер. Даже встреча с Верой показалась ему не такой уж важной по сравнению с тем, что он только что узнал. Надя, Надежда, эта милая девушка…его дочь... Он настолько свыкся с этой мыслью, что его мозг просто отказывался верить во что-то другое.

     Несколько секунд он приходил в себя, потом обратился к Костику.
— Ну а ты? Что ж ты молчал все это время, Костя?
— А потому что мне от вас ничего не нужно. В отличие от Надьки. Вот пусть теперь все подарки возвращает.
— Ну, это уж лишнее, — махнул рукой Геннадий. — Что подарил, то подарил. Пойдем-ка к ней. Она меня в кафе дожидается, пусть тоже что-нибудь расскажет, доченька…
    Заплатить за коньки женщине Геннадий не позволил. Протянул карточку кассиру, а Вере строго сказал:
— И даже не спорь. Это мой сын.
 
     В кафе Надежда скучала, попивая молочный коктейль через соломинку. Увидев всю троицу вместе, заулыбалась.
— Так вы все-таки встретились — сказала она, когда они подошли, —  я так и знала. Папа Ген, вам Костик уже все объяснил, или мне надо что-нибудь добавить?
— Уж сделай милость, посвяти нас в свои планы, — попросил Геннадий, садясь за стол.
— Какие планы, папа Ген, никаких планов у меня нет. Просто однажды, помните, тетя Вер, вы мне сказали, что я на вас очень похожа.
— Да, это точно, — подтвердила женщина, — просто вылитая я в молодости.
— Ну вот, идем мы как-то с Костиком по улице, а мимо нас шикарные джипы пролетают, я и говорю — жаль, что у меня нет богатого папочки, вот было бы здорово. Костя тут и признался — у тебя нет, а у меня есть.
— Эх, до сих пор жалею, что тогда это сказал, — вздохнул парень.
— Я и предложила вас разыскать, папа Ген. Вы же ничего о своём сыне не знали.
— Да не знал, а вот теперь узнал…
— Я предложила, а Костик ни в какую. Жил, говорит, без отца семнадцать лет и дальше проживу.
— И проживу! — подтвердил парень.
— Да, он у меня гордый, — Вера потрепала сына по волосам, но тот недовольно отстранился.
— Значит, ты решила выдать себя за мою дочь? — спросил Геннадий.
— У меня никогда отца не было, папа Ген, а вы оказались таким добрым, таким хорошим… Честное слово, тетя Вер, Геннадий Андреевич, очень хороший человек.
— Как же тебе удалось его одурачить?
— А я вашими духами надушилась.
— Какими это?
— Ну, теми польскими, «Быть может».
— Слушайте, а ведь я действительно сначала на запах обратил внимание… Ну, Надежда, тебе не в медицинский, тебе в театральный надо поступать, как все разыграла…
— Я сначала о вас в интернете прочитала.
— Как же ты узнала моё имя?
— Очень просто, Костик-то — Геннадьевич. Я и набрала, Геннадий Томин. Приблизительный год рождения.
— Там таких должны быть сотни.
— Да, но не у всех Костины глаза. Посмотрите, вы же похожи…
— И ничего не похожи, — пробурчал парень, отворачиваясь.
— Узнала, где вы работаете, и поехала с подружкой к вашему банку. Надо же было узнать на какой машине вы приедете, ну и вообще. А Ирка не придумала ничего умнее, чем припарковаться на вашем месте…
— Машина с туфелькой на лобовом стекле?
— Вы ее помните, папа Ген?
— Видел сегодня. Стоит в одном дворе…
— Вы как из банка вышли, мы сразу к вашему дому рванули. Потом Ирка меня высадила, а я стала голосовать. Ну, а дальше вы уже все знаете…
— Знаю, знаю… Развела меня как школьника. — Он засмеялся, и повернулся к Вере. — Нет, ты только представь. Вот она современная молодёжь.
— И не говори…Ты мне вот что лучше скажи. Как тебе удалось обмануть мою жен… Светлану. Ведь она проводила анализ ДНК?
— Ну, это совсем просто. Она уж больно настойчиво советовала мне причесаться. Даже щетку достала новую. Я на нее и поместила несколько волосков с головы Костика, которые держала на всякий случай при себе.
— Ну, хитра, — покачал головой Геннадий. — Всех провела, всех обманула.
— Папа Ген, вы что, на меня обижаетесь? Разве я плохой дочкой для вас была?
— Хорошей, очень хорошей, только не настоящей.
— Подумаешь. Берут же иногда детей из детдома и ничего — любят как родных…
 
    Геннадий вздохнул.
— Что же мы просто так сидим? Давайте что-нибудь закажем, отметим нашу встречу. Не каждый же день узнаешь, что у тебя есть сын!
— Нет, нет, Ген, мы домой, — сказала Вера, поднимаясь. — И так задержались.
— Понимаю. Ждет муж.
— Нет, Гена, я не замужем, и никогда не была.
— Как же так, — он посмотрел на Надежду, — а отчим…
— Вы не поняли, папа Гена, я говорила про своего отчима, с которым живет моя мама.
— Вот как? — Геннадий улыбнулся. — Это же все меняет. Значит так. Есть предложение. Сейчас мы все вместе едем ко мне.
— Что мы там не видели, — огрызнулся Костик.
— Вы не видели у меня большую ёлку. Вот только нарядить ее я не успел. Может, вы мне поможете?
— Отличная идея, — воскликнула девушка, — ну, Костик, ну поехали…
— А как же твоя Светлана? — поинтересовалась женщина.
— Вот это да! — воскликнул Геннадий, — не успели встретиться, а уже ревнуем?
— И все же?
— Светлана давно уже не моя. Живет сама по себе.

     Вера облегченно вздохнула. Она, конечно, была безумно рада, что встретила Геннадия, но виду старалась не подавать.  Теперь же, узнав о том, что мужчина свободен, ее глаза заблестели неподдельной радостью. Кто знает, может в будущем у них сложатся нормальные отношения?
— Ну что ж, тогда я согласна. Поехали, но только ненадолго. Пока ребята будут наряжать ёлку.
— Или пока мы с тобой не наговоримся вдоволь….

     Они двинулись к выходу. Костик с Надеждой чуть впереди, взрослые, — на несколько шагов позади. Геннадий нашел ладонь женщины, слегка сжал. Вера еле заметно улыбнулась, но руку не отдернула.
— Скажи, почему ты от меня пряталась? — Спросил он тихо, так, чтобы не услышали ребята. — Уехала на дачу, не давала о себе знать.
— А ты что, меня искал?
— Конечно! Приезжал, и ни один раз.
— Я просто хотела убедиться в том, что беременна. А сказать тебе об этом решила только в декабре.
— Почему?
— Боялась, что ты начнешь отговаривать меня рожать.
— Вот глупая! Да я был бы только рад!
— Знаешь, Ген, а ведь я приезжала к институту.
— Да, я помню, помню … Ты извини меня, я тогда не сразу сообразил…
— Нет-нет, Ген, не в декабре. Я приезжала летом, когда Костик родился. Хотела поделиться с тобой радостной новостью, но подойти не решилась.
— Вот как, и почему же?
     Вера вздохнула.
— Ты шел такой веселый, такой счастливый рядом с этой… девушкой, а я? Что я могла тогда сказать? Здравствуй, Гена, у тебя родился сын, так что давай-ка, бросай институт и начинай обеспечивать свою семью?
— Почему сразу бросай? Придумали бы что-нибудь.
— И потом, ведь это не ты меня соблазнил, глупенькую, неопытную девочку. Я прекрасно понимала, на что шла и, знаешь, Ген, ни минуты потом об этом не пожалела. Посмотри, какой парень вырос. Учится, между прочим, в финансовом колледже.
— В финансовом?! — воскликнул Геннадий.
— Да. Как видишь, пошел по твоим стопам. 

***

     Они вышли из торгового центра. Машины стояли запорошенные снегом. Геннадий нажал на пульт дистанционного управления. Автомобиль мигнул и просигналил два раза. Надежда подошла, по-хозяйски, открыла дверцу, достала две щетки. Одну протянула Костику, сама же  сразу начала очищать снег с капота. Парню ничего не оставалось, как последовать ее примеру. Когда же уборка была закончена, Геннадий, немного подумав, приблизился к сыну и протянул ему ключи.
— Ну, приходилось ездить на таких машинах? — спросил он.   
     Костик широко раскрыл глаза.
— Нет… Я это, я только на Запорожцах тренировался…
— Значит, пора начинать. А ну, садись за руль.
— Я?!
— А то кто же…

     Женщины разместились на заднем сиденье, Костя сел за руль, Геннадий рядом.
— Слушай Ген, — забеспокоилась Вера, — он тебе машину не разобьет?
— Ничего, разобьет, починим. Заводи…
— Парень повернул ключ, услышал, как заработал мотор, выжал педаль сцепления, включил первую скорость и вопросительно посмотрел на Геннадия.
«А ведь у него и вправду мои глаза», — подумал тот, а вслух сказал:
— Ну, смелее, смелее.

     Костик осторожно тронулся, выехал со стоянки, притормозил на светофоре. Обернулся, посмотрел на мать, и на Надежду, глазами полными восторга, потом перевел взгляд на отца и впервые в своей жизни произнёс:
— Спасибо…, пап…
— Не отвлекайся от дороги, сынок. Смотри, загорелся зеленый. Поехали….


Рецензии
А вот любопытно, где-то ещё выпускают эти духи? Шикарные духи!
Люблю истории с хорошим продолжением!
Я ужасно боялась, что нетрезвая женщина окажется Верой.
Одно удручает, что девушка сына - та ещё авантюристка, да к тому же дочь пьющей мамы. Женское пьянство больно бьёт по организму дочери.
И сумеет ли Геннадий забыть то внезапное помутнение рассудка, которое накатило на него. Внезапно возникнув в жизни сына, не причинит ли Геннадий новую боль и юноше, и его маме. Сможет ли устоять перед соблазном начать всё заново с юной "Верой".
Много вопросов Вы поставили перед читателем, Дмитрий! Заставили крепко задуматься. Спасибо!
С уважением, Наталья


Наталья Алексеевна Исаева   23.05.2016 00:51     Заявить о нарушении
Наталья, очень благодарен Вам за прочтение!
Про духи - не знаю...
По поводу "авантюристки" - здесь, скорей, нереализованная потребность побыть в роли "любимой дочери". Геннадий (как у меня он был задуман) - герой, всё-таки, положительный, - сможет принять правильное решение. Огромное Вам спасибо! Творческих Вам успехов!

С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Ков-Фёдоров   23.05.2016 19:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.